Совместная образовательная интегрированная деятельность. Тема: "Привет мартышке!"

Разделы: Работа с дошкольниками


Интеграция областей:

- "Познание"

- "Коммуникация"

- "Чтение художественной литературы"

- "Художественное творчество"

- "Музыка".

Цель: Формировать представление детей о разных видах приветствий.

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с понятием "Приветствие"
  • Показать в доступной форме способы передачи приветствий.
  • Воспитывать желание поднимать настроение другому человеку.
  • Развивать творческие способности детей.

Оборудование: аудиозапись песни "Улыбка", книга Остера "Привет мартышке", иллюстрации "Люди приветствуют друг друга", бумага, краски, игрушка "Удав", схемы: интернет, энциклопедия, телевидение, спросить у взрослого.

Предварительная работа: просмотр мультфильма "Привет мартышке", беседа о гостеприимстве, о правилах поведения в гостях.

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада приветствовать Вас. У меня сегодня очень хорошее настроение и я хотела бы передать его вам. А для этого я предлагаю вам встать в круг, взявшись за руки. Легким пожатием руки передаем привет по кругу.

Основная часть

Сегодня к нам в детский сад пришла телефонограмма. В ней было сообщение о том, что к нам прибудет удивительный гость, который очень хотел познакомиться с вами. Что ж будем его ждать.

Появляется удав, он приближается к детям и трется об их носы.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это удав делает?

(предполагаемые ответы детей: играет, ластится и т.д.)

Воспитатель: Я кажется поняла, он приветствует вас. Как еще можно поприветствовать друг друга? (дети придумывают приветствия самостоятельно: со словами, без слов)

Воспитатель: А для чего люди приветствуют друг друга? (ответы: чтобы порадовать, сделать приятное)

Воспитатель: Правильно! Приветы можно передавать для того, чтобы поделиться своим хорошим настроением. А хотите послушать рассказ о нашем удаве, который передавал привет своей подружке - мартышке? Он так и называется "Привет мартышке".

Чтение рассказа. Беседа по содержанию:

- Какое настроение было у удава?

- Для чего он решил передать привет мартышке?

- Мартышка сразу поняла, что такое "Привет"?

- Как изменилось настроение у мартышки? (дети драматизируют отдельные эпизоды)

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы сами передать привет мартышке?

- Какой он у вас будет? (большой, горячий и т.д.)

- Я предлагаю каждому из вас зарисовать свой привет, а удав передаст их мартышке.

(дети рисуют, по окончании дети рассматривают работы друг друга, дают оценку своим работам)

Воспитатель: Спасибо вам, ребята. Я очень рада, что вы такие добрые, приветливые и отзывчивые. Мне хочется улыбаться, а улыбка - это тоже мой привет вам. (Звучит песня "Улыбка". Дети поют)

Воспитатель: Ребята, нашему удаву пора возвращаться. Он узнал вместе с вами много интересного. А где еще можем узнать о Приветствиях? (показываются схемы, телевидение, энциклопедия, спросить у взрослых, интернет). В следующий раз мы поговорим о том, как люди разных стран приветствуют друг друга.