Лепка с использованием нетрадиционных техник с детьми средней группы

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели:

  1. Совершенствовать умение лепить поделки из соленого теста.
  2. Развивать умение вытягивать отдельные части из целого куска, прищипывая мелкие детали (плавники, хвост).
  3. Закреплять навыки использования стеки при украшении поделки.
  4. Воспитывать желание помочь другим жить в дружбе, чувство взаимопомощи.

Оборудование: стеки, соленое тесто, подносы, салфетки, костюмы героев.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк»

Реализация образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Труд».

Ход занятия

в групповую комнату входит сказочный герой – волк, и кого-то ищет.

Волк: Как много тут народу, наверно и лиса здесь. Вы тут лису не видели?

Воспитатель: А зачем тебе лиса нужна?

Волк: Эта хитрая плутовка меня провела, рыбу ловить на хвост отправила, я теперь без хвоста остался.

Воспитатель: Ничего не пойму ребята, а вы поняли, как у волка хвост оторвался? Из какой же он сказки?

Дети: Хвост в проруби остался, он примерз.

Заходит лиса с тестом на голове.

Волк: А вот и попалась, посмотри, что со мной сделала – хвоста лишила.

Лиса: А мне еще сильнее попало, видишь, даже мозги наружу вывалились.

Воспитатель: Погодите, вы ссориться. Ребята, а вы знаете, что это у лисы на голове, правда, мозги?

Дети: Это тесто.

Воспитатель: Ребята давайте поможем нашим гостям, ведь они рыбу хотели поймать, но не сумели. Мы с вами умеем лепить из теста? Тогда вылепим рыбок из теста, испечем и всех угостим.

Воспитатель берет тесто у лисы и раздает детям. Приглашает и волка с лисой. Воспитатель спрашивает у детей, как можно слепить рыбку? После ответов детей уточняет и напоминает технику лепки: целый кусок раскатываем между ладонями прямыми движениями для получения небольшого валика, концы которого немного округляем. Один конец немного округляем. А один конец нужно немного оттянуть и прилипнуть слегка в двух местах – получится хвост рыбки. На спине сделаем плавник, прищипывая кончиками большого и указательного пальца. И на брюшке прищипнем небольшой плавничок. Круглым концом стеки отметим на спинке рыбки несколько чешуек, слегка надавливая. Острым концом стеки отметим глаза, (готовые работы дети складывают на поднос и дарят лисе, предлагают пройти на кухню, чтобы испечь их в духовке)

Лиса: Большое спасибо ребята, а у меня есть небольшой подарок, я хочу вас угостить рыбками (раздает печенье крекер «Рыбки»)