Занятие по изонити на тему "Одуванчик" (средняя группа)

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи:

  • Научить детей создавать сюжетные композиции, используя разные по величине окружности.
  • Совершенствование навыков закрепление нити на изнаночной стороне.
  • Умение правильно пользоваться иголкой, определять лицевую и изнаночную стороны картона.

Материал:

  • Для воспитателя – образец.
  • Для каждого ребёнка – цветной картон с нанесёнными на него отверстиями, принадлежности, необходимые для работы изонитью.

Ход занятия

Дети стоят полукругом около доски.

-Посмотрите, какие весенние цветы расцвели сегодня у нас. Кто знает, как они называются?

- Да весной пробуждается вся природа от зимней спячки и начинает радовать нас всеми цветами радуги.

Вот сегодня к нам в гости пришли два зайчонка, они принесли для вас сюрприз.

Послушайте:

Нитка длинная нужна,
Нитка вырасти должна,-
Два зайчонка говорили
И иголкой быстро шили.
Шили целых полчаса
И случились чудеса-
Вдруг из ниточки льняной
Вырос цветик полевой!

- Зайчишки, покажите нам свой цветочек.

Воспитатель достаёт готовый образец и показывает детям.

- Узнали, какой цветочек вышивали зайчата? (Одуванчик)

А вы хотите, чтобы и у вас появился такой одуванчик.

Тогда посмотрите, как надо его вышивать.

Одуванчик будет круглой формы. Начинать работу будем с отверстия отмеченного цифрой один и вводить иголку в противоположное отверстие отмеченное цифрой два. Следующий стежок надо делать вниз на изнаночной стороне –

с цифрой три, а вверх на лицевой стороне - с цифрой четыре. И так продолжать пока не получится одуванчик.

-Ваня, скажи с какой стороны, мы будем начинать работу?

-Даша, на какой стороне у нас появится одуванчик?

А сейчас разомнём наши пальчики, перед работой.

Физ.минутка:

Как воздушный шар на ножке,
(Стоят на носочках, сомкнув руки над головой).
Одуванчик у дорожки.
(2 раза делают наклоны влево – вправо).
Одуванчик – шарик белый.
(Опять поднимаются на носочки).
Дунул я. И улетел он.
(Дуют, округлив губы, не раздувая щёк).

А теперь берите образцы и приступайте к работе.

Помните о правилах безопасности при работе с иголкой.

Воспитатель советует, подсказывает детям, как работать, одобряет их действия в процессе выполнения работы.

После выполнения работы, дети самостоятельно дорисовывают листочки у одуванчика.

А другой одуванчик вы сделаете дома с мамой.

Ребёнок читает стихотворение «Одуванчик»

Жёлтая головушка
Розовая ножка.
Одуванчик – солнышко
Подержу в ладошке.
Появилось солнышко
В мае на лугу,
На него любуясь,
Очень берегу
Жаль, недолго солнышко
Будем золотым,
Побелеет солнышко –
И расстанусь с ним.