Интегрированное занятие по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «В гости к Бабушке-загадушке» (с использованием оздоровительных технологий)

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи:

  • Закреплять представления детей о зиме
  • Развивать воображение: обогащать словарный запас, активно использовать эпитеты, учить строить связное речевое высказывание, составлять рассказ по картине, придумывая самостоятельный сюжет
  • Укреплять мышечный корсет спины и стопы
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость по отношению к природе
  • Вызвать удовольствие от выполненной работы

Словарная работа:

- бабушка - Загадушка

- снежный ком

- забавы

Оборудование:

- массажные коврики и дорожки разных видов

- кукла бабушка - Загадушка

- дуга

- "снежный ком"

- указка

- мольберт

- картина, разрезанная на 4 части

Предварительная работа:

- словесная игра "Я начну, а ты продолжи"

- разучивание физминуток

Литература:

- Учебно - методическое пособие "Зимние забавы" Автор: С.Б.Шарманова

- Журнал №3 - 2006 год "Ребёнок в детском саду"

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня нас в гости пригласила бабушка - Загадушка.

Хотите отправиться к ней? (Да).

Воспитатель: Но путь у нас будет не простой, нам придётся преодолеть много преград. Я думаю, что у вас всё получится. Отправимся мы по необычной, волшебной дорожке

(Дети проходят по массажным дорожкам)

По волшебной дорожке
Зашагали наши ножки
Волшебная дорожка
Подлечит их немножко

(Дети останавливаются)

Воспитатель обращает внимание детей на таблицу, которая прикреплена к дуге. Снимает таблицу и читает:

- Здравствуйте, ребята,
Мальчишки и девчата,
Предлагаю вам сейчас
Мою загадку отгадать:

Снег на полях,
Лёд на водах,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает? (Зимой).

Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что это бывает зимой?

(Ответы детей).

Воспитатель: Какие вы догадливые, молодцы, вот мы с вами и отгадали первую загадку бабушки - Загадушки. Отправляемся дальше.

(Дети проползают под дугами, шагают по извилистой дорожке).

По тропинке мы шагаем:
В рыхлый снег не наступаем.

Воспитатель: Ой, ребята, снова перед нами преграда (накрытый "снежный ком", на нём табличка с загадкой)

- По снегу покатите - я подрасту
На костре согреете - я пропаду. (Снежный ком).

Воспитатель: Как вы догадались, что это снежный ком? Почему он пропадает, если его согреть на костре? (Потому, что снег тает от тепла).

Воспитатель берёт в руки "снежный ком", на котором записка - стихотворение:

- Падал, падал снег с утра,
То - то рада детвора! -
Не теряют ни минутки,
Во дворе и смех, и шутки
Нет прекрасней поры
Для весёлой детворы!

Воспитатель: Как вы думаете, чему же рада детвора? Почему автор пишет: "Нет прекрасней поры для весёлой детворы?"

(Потому, что зимой можно поиграть в снежки, покататься на санках, на лыжах, на коньках).

Воспитатель: А вы любите играть? (Да).

Воспитатель: Давайте с вами поиграем с этим снежным комом. Игра называется: "Я начну, а ты продолжи".

Воспитатель с детьми играет в игру "Я начну, а ты продолжи", передавая "снежный ком" друг другу.

Воспитатель: Зима:(холодная, снежная, ветреная, морозная и т.д.)

Воспитатель: Вот мы с вами поиграли, пора отправляться дальше.

(Дети шагают по ребристой дорожке)

- 1, 2, 1, 2 - шагает дружно детвора

Шире шаг - не зевай

К бабушке - Загадушке не опоздай!

(Дети останавливаются возле столов, воспитатель снова обращает внимание детей на таблицу, читает)

- Молодцы же вы, ребятки!

Отгадали все загадки

1, 2, 3, 4, 5 - будем игры продолжать.

По командам разделитесь,

За столы скорей садитесь.

(Дети рассаживаются за столы, ноги ставят на массажные коврики)

- Мы на стульях посидим,
За осанкой последим
Чтоб согнулся позвоночник,
Мы, конечно, не хотим.

Воспитатель: А вот и наша бабушка - Загадушка, которая приготовила для вас игру. У каждого из вас на столах лежат картинки, т.е. части большой картины. Ваша задача состоит в том, чтобы вы рассказали, что изображено на каждой картине. Затем мы с вами соединим все части в одну целую большую картину и посмотрим, что у нас получится.

- Какое время года изображено на этой картине? (Зима).

- Почему вы решили, что зима? (Выпало много снега, дети слепили снеговика, люди одеты в тёплую одежду, дети катаются с горки, мальчики играют в хоккей, девочки катаются на коньках).

Воспитатель: Ну, вот каждый из вас рассказал, что изображено на картинках. Давайте попробуем из этих частей, маленьких картин собрать одну большую картину и посмотрим, что же у нас получится?

(Дети собирают общую картину, придумывают название "Зимние забавы").

Воспитатель: Вот такая у нас с вами получилась зимняя картина, по которой мы с вами попробуем составить один общий рассказ и расскажем его бабушке - Загадушке. Для того, чтобы рассказ был интересный, вы должны говорить полным предложением. Предложения не должны повторяться. Не забудьте описать всю красоту зимней природы. Я надеюсь, что у вас всё получится.

(Дети с помощью воспитателя составляют описательный рассказ по картине).

Примерный текст рассказа "Зимние забавы"

Наступила зима - любимое время года для детей. Выпало много белого, пушистого снега. Люди надели тёплую одежду и пошли гулять. По дороге они увидели большого снеговика. Вместо глаз у него вставлены чёрные пуговки, вместо волос и рук - сухие ветки деревьев.

Недалеко от этого снеговика с горки катались довольные Маша и Петя. Снегири и синички клевали семечки, которыми их угостили добрые ребята.

Вода в озере замёрзла и превратилась в прозрачный, как стекло, лёд. Мальчики взяли клюшки и пошли играть в хоккей. Настя и Валя с радостью катались на коньках. Рядом с ними бегала пушистая собачка, которая тоже была рада тёплому зимнему деньку.

Зима - прекрасное время года для забав.

Воспитатель: Вот такой у нас с вами получился замечательный рассказ по картине.

Воспитатель предлагает детям по желанию рассказать свой описательный рассказ.

Воспитатель: Бабушке - Загадушке очень понравились ваши рассказы. Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)

- За то, что вы справились со всеми заданиями бабушка- Загадушка награждает вас вот такими медалями: "Умник" и "Умница" (вручает каждому ребёнку).

Дети благодарят, прощаются с бабушкой - Загадушкой и уходят.