Я и моя семья

Разделы: Работа с дошкольниками, Работа с родителями


Цели:

  • формирование представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;
  • воспитание желания заботиться о близких людях; развитие чувства гордости за свою семью;
  • совершенствование разговорной речи, развитие умения составлять рассказ.

Оборудование: семейные фотографии для выставки, иллюстрации семьи животных, ребус “7+Я”.

Ход занятия

1. – Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка “Моя семья”. Кто хочет рассказать о своей семье? (Высказывания детей.) По ходу рассказа воспитатель задает вопросы: Как зовут? В каком месте фотографировались? С кем фотографировались? И т.п.

2. – Ребята, вы заметили, что дети, когда рассказывали о своей семье, улыбались? Почему?

Вы правы, потому что они любят своих родителей, свою семью. Когда мама и папа рядом, всегда хорошее настроение, дома тепло и уютно. Вся семья счастлива. Приятно вспомнить минуты, когда вместе фотографировались.

3. Чтение стихотворений.

1-й чтец.

Я протру стекло и раму
Потому что в раме – мама
Дочиста протру я раму:
Очень уж люблю я маму.

2-й чтец.

У папы работа.
У папы забота.
И некогда с нами ему поиграть!
А мы его любим!
А мы его ждем!
Но если наш папа берет выходной,
Как здорово с ним,
Он такой заводной!

3-й чтец.

Очень бабушку свою
Маму мамину люблю!
У нее морщинок много
И на лбу седая прядь.
Так и хочется потрогать
А потом поцеловать!

4-й чтец.

Мой дедуля, дорогой!
Мы гордимся все тобой
И скажу я по секрету
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всем равняться!

5-й чтец.

Моя старшая сестрица –
На все руки мастерица!
Испечет сама пирог,
Свяжет бабушке платок.
Я всегда с сестренкой рядом,
У нее всему учусь.
Вместе с ней к столу присяду,
Рукоделием займусь.

4. Ребята, вы всех в своей семье любите одинаково или есть кто-то, кого вы любите больше всех? Кто хочет рассказать нам об этом человеке? Какой он?

5. Воспитатель предлагает детям иллюстрации, где изображены семьи животных (петух, курица, цыплята; кошка с котятами; птица с птенцами).

– Как вы думаете, можно сказать, что на картинках изображена семья? Почему?
– Что чувствует кошка рядом со своими котятами? А цыплята рядом с петухом и курочкой?

Верно, все животные испытывают чувство радости и безопасности. Родители их согревают, защищают, заботятся о своих питомцах, учат всему новому в жизни.

– Кто в вашей семье заботится о вас? Как заботится?
– Как заботится папа о маме? Дедушка о бабушке?
– Ребята, а вы заботитесь о взрослых в своей семье? Каким образом? Чем помогаете маме, папе, бабушке?

6. Физкультминутка.

1, 2, 3, 4, 5 –
Мы собрались посчитать.
Папа, мамочка и я –
Вместе дружная семья.

7. Как хорошо, что у вас, ребята, есть семья! Вы самые счастливые дети на свете! Потому что в ваших семьях любят друг друга, весело живут все вместе.

– А вы знаете, кто старший в вашей семье? А младший?
– Кто кому мама? А кто кому сын? Для мамы ты кто? Для бабушки? Для брата? Для папы?

8. – Кто у нас самый сообразительный? Попробуйте разгадать ребус: “7 + Я = СЕМЬЯ”

– Молодцы, ребята! Вы знаете, что семьи бывают разные большие и маленькие. И в каждой семье главное – это взаимопонимание, уважение, забота о близких, мир, дружба, тепло и добро. Семью почитали с древних времен и о семье слагали пословицы.

9. Дети читают пословицы.

При солнышке – тепло, при матери – добро.

Мать кормит детей, как и земля людей.

– Ребята, любите своих родителей, бабушек и дедушек, дорожите своей семьей, берегите друг друга и не огорчайте. А сейчас приглашаем свою семью в наше “Семейное кафе”.

10. Чаепитие, игры и конкурсы: “Хозяюшка”, “Помоги маме”, “Музыкальный”, “Одень сестренку” и др.