Сценарий "Посвящение в профессию". 10-й класс

Разделы: Внеклассная работа, Школьная психологическая служба

Класс: 10


Цель: продолжить знакомство с профессиями “педагог”, “психолог” и другими, их особенностями; сплотить коллектив учащихся; создать условия для реализации их творческих способностей, проявления самостоятельности.

Оборудование: стенд в виде звездного неба, 2 листа желтой бумаги для звезд, шарики надувные, бейджики, магнитофон, атрибуты к костюмам бога науки Логоса, Мнемозины, Психеи.

Участники: учащиеся 10-11 классов, студенты, выпускники, администрация, родители.

Ведущая: Добрый вечер, дорогие ребята и уважаемые гости! Каждый год в УПК осенью становится особенно празднично и весело, потому что на всех специальностях проходит праздник, которому в этом году исполняется 10 лет. Стало уже традицией посвящать 10-классников в избранные ими специальности. Специальности, которые многим помогут определиться с их будущим в жизни. Каждый выпуск был чем-то знаменательным: ребята участвовали в конкурсах, олимпиадах, научно-исследовательских обществах – городских, республиканских, международных. Уходя, они оставляли свой след – в виде звезды на небосклоне (небосклон с 10 звездами).

И сегодня необычный день для астрономов. Мы ждем появления новых звезд.

1 ученик: Скопление звезд образует галактику, и сегодня в Галактике появятся новые звезды.

2 ученик: Стать новой звездой не просто, нужно пройти необычные испытания, чтобы лучше узнать ваши качества, способности, особенности поведения.

Ведущая: Первое испытание “Символ новой звезды”.

Каждое созвездие или звезда раньше обозначалось каким-либо символом или рисунком. И сейчас мы этот символ нарисуем. Для этого выходят оба старосты групп, а группы будут им помогать проходить испытания. Они по очереди, с завязанными глазами будут рисовать звезды, а их группы хором будут подсказывать (старостам завязывают глаза, на листе прикрепленном к доске они рисуют фломастером звезду, а группа подсказывает направление движения фломастера, чтобы получилась форма космической звезды; старосты снимают повязки и вырезают контуры получившихся звезд).

Ведущая: Ну, вот первое испытание позади, символы звезд готовы, но пока они не могут зажечься на небосклоне, так как не все испытания пройдены.

1 ученик: Мы говорили о том, что предыдущие ученики по специальности “психолого-педагогическая подготовка” были очень талантливы и проявили себя с разных сторон.

2 ученик: Давайте посмотрим, на что способны нынешние претенденты на звезды. И первыми продемонстрируют свои способности…

Ведущая: Молодцы, и с этим испытанием справились. Но это еще не последнее испытание. А сейчас, я предлагаю вам принять участие в игре “Самая, самая”. Она связанна с профессиями, в том числе и с теми, которые есть на МУПК. Я буду давать краткую характеристику профессии, а вы попытайтесь понять о какой именно профессии идет речь.

Игра “Самая, самая”

  • Самая волосатая……………………………………………………… парикмахер
  • Самая съедобная и вкусная ………………………………………… повар
  • Самая романтичная и опасная……………………………………… водитель
  • Самая милосердная……………………………………………………медсестра
  • Самая гуманная…………………………………………………………психологи
  • Самая молодая, ее еще называют профессией вечной юности………педагоги
  • Самые большие любители “жаренного”……………............................ журналисты
  • Самые большие любители всегда быть в центре внимания………искусство (актеры, артисты)
  • Самые большие знатоки правильного и вкусного рецепта приготовления кофе для босса………………………………………………………………………секретарь-референт
  • Самые экстравагантные знатоки человеческого тела………………….швеи
  • Самые изощренные фокусники и иллюзионисты…………………...…бухгалтера
  • Самые незаметные расхитители детских душ…………. ....................... воспитатели
  • Самые продвинутые во всех направлениях, но не в одном из них конкретно…………операторы ЭВМ

1 ученик: В старину было принято сочинять песню в честь какого-либо события, давайте и мы не будем отходить от этой традиции, сами сочиним и споем песню. Приглашаются несколько желающих помочь мне спеть песню. Возможно вы забыли слова, а я вам помогу и сочинить и спеть. Это песня на мотив известной детской песенки, и так я пою словами, а вы мне в нужном месте помогаете петь только гласными (раздать несколько листочков).

Песня “Облака”

Облака – белогривые лошадки.
Облака, что вы мчитесь без оглядки?
Расскажите нам, пожалуйста, облака!
Прокатите нас, пожалуйста, облака!

Оаа-еоы ые оаи
Оао, о ы ие ояи?
А аи а, оауйа, оаа,
Оаие а, оауйа, оаа!

2 ученик: Это было не легкое испытание, а теперь настоящая песня в исполнении … .

Ведущая: На нашем “Посвящении в профессию”, присутствуют ребята, которые еще год назад учились в этом кабинете и мечтали, что скоро станут взрослыми, станут настоящими педагогами и психологами, и это у них получилось. А как - они расскажут сами.

И так, слово студентам первого курса ПГУ им Т.Г. Шевченко факультета педагогика и психология (выступление и вручение бейджиков).

Ведущая: Наверное, вы им искренне завидуете, они нашли свое место в жизни. А сейчас мы узнаем, что говорят звезды по поводу вашего будущего. Немецкий астролог Р. Босле провел исследование не только по гороскопу, но и социологическое, и попытался проанализировать врожденную предрасположенность человека к видам профессиональной деятельности.

Будьте внимательны: я попрошу встать девушек, которые родились под знаком Тельца (с 21 апреля по 20 мая); девушек, родившихся под знаком Скорпиона (24 октября – 22 ноября); юношей, родившихся под знаком Девы (с 24 августа по 23 сентября). (Встают).

Все, кто сейчас встал, это те, кому как говорится, на роду написано быть психологами, если следовать совету астролога, т.к. именно у вас есть естественное сочетание знаний, опыта, интуиции, что характерно для психолога.

Я прошу не расстраиваться тех, кто не попал в число психологов по гороскопу, у вас еще будет прекрасная возможность доказать, на что вы способны.

2 ученик: Нам здорово повезло: наша специальность два раза отмечает свой профессиональный праздник – День психолога – 22 ноября и День учителя – первое воскресенье октября. Давайте вместе посмотрим семейную сцену из жизни педагога, которую подготовили ребята 11 класса. Сценка (стол, стул, сидит Отелло, входит Дездемона).

Отелло: (бросается к ней)

Шаги я слышу. Наконец-то дома
Жена моя. И сварит мне обед.
Я голоден чертовски, Дездемона!

Дездемона: Отелло, у меня обеда нет.

Отелло:

Мне, право, не до шуток, дорогая,
Наш холодильник пуст уже давно!
От голода я просто умираю…

Дездемона: Но я работала, а не была в кино!

Отелло:

Что в сумке у тебя? Опять тетрадки!
Ты принесла домой?! О горе мне!

Дездемона:

С твоими нервами, смотрю не все в порядке,
Ты даже вскрикивал не раз уже во сне. (Садится проверять тетради)

Отелло:

Послушай, Дездемона, в самом деле
Не плохо бы перекусить сейчас!

Дездемона:

Отелло! Мы уже сегодня ели!
И даже вредно есть в столь поздний час.
Но если очень хочешь, можешь, милый,
Яичницу поджарить, только сам.
Не отвлекай меня, прошу тебя, любимый!
Осталось три яйца, и хватит нам.

Отелло: Какие три? Два съел еще вчера я.

Дездемона: Ну, хорошо. Пожарь себе одно.

Отелло: Но холодильник пуст!

Дездемона: Но я не знаю, куда могло исчезнуть вдруг оно?!

Отелло:

Послушай, есть и у меня работа,
Но мне от голода на ум ничто нейдет!

Дездемона:

Ах, милый, ну придумай, право что-то…..
Займись уроками! И голод пропадет.

Отелло:

Неутолим мой голод. Неужели
Так трудно в магазин тебе сходить?

Дездемона:

Я думала, зайду в конце недели,
Но ты бы сам мог что-нибудь купить!
Ты мне мешаешь, милый. Между прочим,
Так мало времени осталось, дорогой,
Дежурить в школе буду я до ночи:
На дискотеке класс гуляет мой.

Отелло:

Какая дискотека?! Что за шутки?
Вот-вот семья разрушиться у нас!

Дездемона:

Ах, знаешь, не осталось ни минутки,
Там ждет меня уже, поди, мой класс.

Отелло:

Как черт от ладана, сбегаешь ты из дома.
Тебе важней работа, не семья.
Молилась ли ты на ночь Дездемона?
Умри, несчастная! Умри, любовь моя! (пытается душить), уходят.

Ведущая: Много стихов и песен сложено об этой нелегкой незаменимой профессии, одну из них исполнит учащийся 11 класса… .

Песня на мотив “Я не могу иначе”.

В школу с утра я вновь иду,
В сумку учебник прячу.
Все для работы я найду,
Я не могу иначе.
Ножницы, нитки, кнопки, клей,
Бинт, валерьянка, пластырь.
Тех – успокой, тому – пришей.
Я – педагог и пастырь.
Вечер настал – домой иду.
Молча усталость прячу.
Дело и дома я найду –
Я не могу иначе.
Ночью про школу сны смотрю,
Если сынок не плачет.
Утром обед семье варю –
Я не могу иначе.
Так и тружусь я день за днем,
Крест свой несу, как знамя.
Школа моя – второй мой дом –
Сердце моё не камень.

2 ученик: Уже на пятом курсе учатся студенты, которые сейчас у нас на практике, и они сейчас расскажут подробнее о профессии психолог. (Стихотворение “Моя профессия – психолог”)

Я с солнца сбрасываю полог,
Я утро начинаю здесь.
Моя профессия - психолог ...
...Или призванье это есть?
Я здесь касаюсь откровенья,
Я здесь ступаю не спеша.
Моя профессия - доверье,
Моё призвание - душа.
В глазах напротив спеет вера
Иль ожидание её.
Моя профессия - есть мера.
Она - призвание моё.
Я отмеряю расстоянье
Терпенью, поиску, борьбе,
Моя профессия - признанье,
Моё призванье – путь к себе.
В нём всё - серьёзность и ирония,
Вершин триумф, игра теней.
Моя профессия - гармония,
Моё призванье – верность ей.

(Рассказ о том, почему они выбрали специальность педагог-психолог, вручают памятки).

1 ученик: Сегодня мы узнали много нового о двух замечательных профессиях. Люди, которые их избрали, достойны уважения, это смелые люди, отважные, главными качествами которых, являются любовь к детям, эмпатия – способность сочувствовать и сопереживать, толерантность – умение терпеть и многие другие.

Людям этих профессий и учащимся групп психолого-педагогической подготовки посвящает свой танец…

(В это время ведущие-ученики переодеваются в костюм бога Логоса и Мнемозины.)

Ведущая: А теперь наступил самый торжественный и ответственный момент, еще одно испытание без которого никак не может обойтись ни одно Посвящение – это клятва учащихся богу науки Логосу и богине памяти Мнемозине. Для клятвы прошу всех встать и повторять только слово клянусь.

Логос: Дети науки!

Будущие педагоги и психологи!

Я клятву вам принять повелеваю!

Вступая в ряды учащихся психолого-педагогической подготовки МУПК, перед лицом преподавателей, друзей и гостей торжественно клянемся:

- Добросовестно учиться, соблюдать правила и требования, гордо и честно нести звание учащегося психолого-педагогической подготовки! Клянемся!

Все: Клянемся!

Логос: Уважать преподавателей, своих товарищей, с достоинством относиться к обязанностям учащихся клянемся!

Все: Клянемся!

Логос: Стремиться преумножать славные традиции межшкольного учебно-производственного комбината и психолого-педагогической подготовки, активно участвовать в их повседневной жизни клянемся!

Все: Клянемся!

(Выходит Мнемозина – богиня памяти)

Мнемозина: Разрешите мне, уважаемый Логос, умудренный опытом обучения по этой древней науке, дополнить клятву!

- Двойками дневники не марать! С книгами никогда не расставаться и от шпаргалок отказаться клянемся!

Все: Клянемся!

Мнемозина:

А на экзамене, что позабыли – вспомнить!
Все, что не знали – узнать!
Чего не добились – добиться.
И стать лучшими студентами лучших вузов,
Чтобы нести честное и доброе имя МУПК. Клянемся!

Все: Клянемся!

Ведущая: Я рассказывала вам легенду о девушке Психее - символе души бабочки, вот и сейчас, я хочу, чтобы она коснулась вас, вашей души и зародила в ней самые лучшие чувства, чтобы она передала вам свое вдохновение, свое желание узнать как можно больше, получить как можно больше знаний. Подставьте свои ладошки, пусть огонь ее души согревает ваши души (музыка). Свою душу Валерия нарисовала в виде молодой, красивой девушки. И от этого огня загорятся новые звезды на небосклоне (повесить звезды). Возможно, они и оставят в вашей душе незримый след. Стихотворение “След”.

А ты, входя в дома любые,
И желтые и голубые,
Всходя на лестницы крутые,
Квартиры, светом залитые,
Прислушиваясь к звону клавиш,
Скажи, какой ты след оставишь?
След, что бы вытерли паркет
И посмотрели косо вслед?
Или незримый, прочный след
В чужой душе намного лет.

Ведущая: Я поздравляю вас с тем, что вы стали полноправными учащимися по специальности “Психолого-педагогическая подготовка”, вы успешно прошли все испытания. Но вас ждут интересные события, интересная жизнь, главное, чтобы вы не потеряли веру в себя, в свои силы, чтобы проявили свои лучшие качества и приобрели новые, нашли новых друзей и узнали много нового. Я хочу рассказать вам одну притчу.

Давным-давно на свете жил один человек. У него были длинные седые волосы и борода. Поэтому многие думали, что он стар и мудр. Другие же видели озорной блеск его глаз и видели, что он молод. Этот человек умел то, чего неумели другие. И люди называли его мудрецом. Никто не знал, откуда он пришел, но говорили, что раньше он был обыкновенным человеком, таким как все.

Менялись поколения, а мудрец все жил среди людей, и они ощущали себя под его защитой. И вот пришел день, когда мудрец отправился в путь. Он обошел всю землю и узнал многих людей. И удивился мудрец. Насколько разными были эти люди, их характеры, привычки, желания и стремления.

“Как не просто всем уживаться друг с другом, - думал мудрец, - чтобы такое предпринять?” - размышлял он.

И тогда мудрец сплел тончайшую длинную нить. Задумал он обойти добрых сердцем людей и связать их этой тончайшей чудесной нитью (дальше рассказывая историю обойти каждого учащегося, вкладывая ему в руки нить).

Действительно, нить эта была уникальна. Гладкая, тонкая она была совершенно незаметна для человека, но, не смотря на это, влияла на его взаимоотношения с другими людьми. Те, кому мудрец передал чудесную нить, стали добрее, спокойнее, терпеливее. Они стали более внимательно относиться друг к другу, стремились, понять чувства и мысли ближнего. Иногда они ссорились, и нить разрывалась, но при примирении оборванные концы нити связывались вновь, только узелок напоминал о прошлой ссоре.

Что люди сделали с подарком мудреца? Кто-то бережно берег передавая тайну из поколения в поколение. Кто-то не ощущая присутствие нити, оставлял на ней множество узелков, да и характер его постепенно менялся и становился “узловатым”. Но главное, у каждого появилась способность протягивать невидимые нити к тем, кого он считал близкими и друзьями (на последнем учащемся отрезать нить от мотка и завязать концы, чтоб образовался замкнутый круг). Посмотрите, наша нить образовала паутинку, общаясь на МУПК, мы протягиваем невидимые нити друг другу, а здесь у нас много друзей и учителей. Эти нити оплетают всех нас, как тоненькая паутинка, которая может порваться, поэтому важно уметь общаться друг с другом, проявляя при этом внимание, заботу и относясь очень бережно.

Я хочу, чтобы эта ниточка – паутинка стала крепче, чтобы она вас накрепко связала не только на два года обучения, но чтобы и в дальнейшем мы с вами встречались, а для этого я завяжу узелок на память.

1 ученик: Я предоставляю слово директору МУПК (выступление и вручение ключа знаний).

2 ученик: Я предоставляю слово заместителю директора по учебно-воспитательной работе (напутствие).

Ведущая: Слово для поздравления предоставляется родителям (выступление).

Ведущая: Вас также поздравляли вместе со мной учащиеся 11 класса по специальности “Психолого-педагогическая подготовка”, от них вам в подарок песня “Мы желаем счастья вам”.