Организация образовательной деятельности по проекту "Напитаем душу красотой. Творчество А.С. Пушкина"

Разделы: Работа с дошкольниками


Проект «Напитаем душу красотой» предназначен для работы педагогов старших, подготовительных групп ДОУ, использующих технологию проектной деятельности.

Работа содержит весь необходимый материал для реализации проекта по теме «Напитаем душу красотой»: цели и задачи, ресурсы, организационные мероприятия, перспективное и календарное планирование, разнообразные задания для центров, направленные на развитие внимания, мышления, учебной мотивации. Работа детей по центрам активности дает им возможность самостоятельно индивидуализировать учебно-воспитательный процесс, исходя из собственных навыков и интересов. Реализация проекта с использованием технологии развивающего обучения способствует формированию у дошкольников творческого мышления и креативности, освоению обобщенных способов деятельности, развитию всех психических процессов. У дошкольников формируются основы способностей, жизненно необходимых, чтобы справляться с проблемами сегодняшнего дня, таких как: принимать и осуществлять перемены, критически мыслить, осуществлять выбор, ставить и решать проблемы, проявлять творчество, фантазию и изобретательность, заботиться о людях, обществе, стране, окружающей среде.

Проект «Напитаем душу красотой», реализуемый по технологии развивающего обучения и с использованием личностно-ориентированного подхода представляет интерес для педагогов ДОУ всех возрастных групп, так как материал может быть легко переработан с учетом возрастных особенностей детей, структура деятельности может быть использована для реализации проектной деятельности по другим темам.

Предварительная работа по проекту:

  1. Пополнение и обновление материала в центрах развития.
  2. Работа с родителями:
    • оснащение Пушкинского уголка (чернильница, перо гусиное, подсвечник, портрет поэта, книги со сказками);
    • изготовление костюмов;
    • изготовление декораций, атрибутов для драматизации сказок;
    • Привлечение родителей к работе в мини-центре кулинарии.
  3. Накопление материала о поэте: иллюстративный материал, теоретический материал.
  4. Подготовка конкурса для детей и родителей «Оригинальная книжка-самоделка по сказкам А.С.Пушкина»

Ресурсы

  1. Видеокассеты со сказками А.С. Пушкина.
  2. Аудиокассеты с музыкой Римского-Корсакового, П.И. Чайковского.
  3. Портреты А.С. Пушкина разных художников.
  4. Репродукции по сказкам А.С. Пушкина.
  5. Книги А.С. Пушкина (сказки, стихи)
  6. Дидактические игры по произведениям А.С. Пушкина «Кто они и откуда», «Угадай по силуэту», «Пушкинское лото».
  7. Атрибуты для драматизации: сарафаны, кокошники, парики, шляпы, подсвечники, зеркало, платки и др.
  8. Природный и бросовый материал для поделок.
  9. Журналы «Дошкольное воспитание» № 6-97 г., № 6-98 г., № 6-99 г., № 2, № 6-2000г.

Содержание – Приложение 7.

Образец календарного планирования – Приложение 8.

Примерные задания для работы в центрах деятельности.