Программа клуба для подростков "Тинэйджер"

Разделы: Социальная педагогика


Пояснительная записка

Подростковому возрасту, известному своими важными переменами в физиологическом, личностном и социальном смысле, свойственно стремление к самоутверждению, активному действию, лидерству. Самоутверждение подростка может иметь социально-полярные основания – от подвига до правонарушения. Подросток – клубок противоречий. Одно из них состоит в том, что: с одной стороны, это возраст социализации, врастание в мир человеческой культуры и общественных ценностей, а с другой – возраст индивидуализации, открытия и утверждения своего уникального неповторимого “Я”. Единственная продуктивная тактика по отношению к подросткам – активная помощь и поддержка, в выстраивании новой личности, в обретении себя. Необходимо стремимся донести до разума и чувства каждого подростка нравственные ценности, превратить их в личное убеждение и внутренний ориентир поведения.
Особая роль в системе образовательных учреждений, занимающихся работой с подростками, принадлежит школам, которые обучают и воспитывают подрастающее поколение. Организация социокультурного досуга подростков, в том числе подростков из семей группы “риска”, стало одним из направлений работы клуба для подростков “Тинэйджер” МОУ СОШ №15.

Цель программы: Профилактика возникновения и развития девиантных форм поведения через участие подростков (10 – 13 лет) в социально – полезной и творческой деятельности в МОУ СОШ №15.

Направления работы:

  1. Нравственное воспитание: занятия и беседы “Уроки госпожи вежливости”, работа по акциям (“В мире вредных привычек”, “Жизнь без наркотиков”, “Здоровый образ жизни”, “Детство без алкоголя”).
  2. Социально – правовое воспитание: занятия и беседы “Мои права и обязанности”, “Азбука пешехода”, “Символика России”, “Мы – многонациональный народ”.
  3. Трудовое воспитание: организация Отряда Особого Назначения и проведение акций в помощь пожилым жителям села и ветеранам ВОВ.
  4. Творческое воспитание: театральные подмостки (актерское мастерство, мини – спектакли); игры на объединение, поддержку и сотрудничество; изготовление сувениров к праздникам, постановка танцевальных номеров к праздникам, проведение праздников.

Задачи программы:

  1. Воспитание нравственных качеств личности.
  2. Привитие социально-правовых знаний подростка.
  3. Обобщение социального опыта подростков, привитие социально приемлемого поведения.
  4. Развитие коммуникативных способностей, повышение самооценки подростков.
  5. Воспитание трудолюбия.
  6. Создание условий для творческого самовыражения, эстетическое воспитания.

Сроки и механизм реализации:

Программа реализуется в течение года, где организуется занятость подростков 10–13 лет (5–7-й класс) во внеурочное время. В течение года подростки занимаются два раза в неделю по 1,5 часа. Ребята участвуют в занятиях и беседах; подготовке и проведении акций, праздников, конкурсов, викторин, игр; трудовых делах. В занятиях клуба участвуют подростки из семей группы “риска”, воспитанники СВГ, опекаемые несовершеннолетние.

Организация разнообразной внеурочной занятости подростков позволяет с пользой осуществлять отдых и развитие ребят.

План работы

Ожидаемые результаты

  1. Через занятия и беседы, проведение акций, организацию работы ООН осуществляется воспитание нравственных качеств личности.
  2. Через занятия и беседы по правовым знаниям происходит привитие социально-правовых знаний подростка.
  3. Через игры на объединение, поддержку и сотрудничество, актерское мастерство, мини-спектакли, организацию работы по акциям происходит обобщение социального опыта подростков, привитие социально приемлемого поведения, развитие коммуникативных способностей, повышение самооценки подростков, создаются условий для творческого самовыражения, эстетического воспитания.
  4. Через организацию работы отряда ООН, организацию мастерской по изготовлению сувениров воспитывается трудолюбие.