Психолого-логопедическое занятие "Путешествие в Розовую страну"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели:

  • Закрепление представлений о розовом, голубом, красном, желтом, зеленом, синем, белом, оранжевом, фиолетовом цветах.
  • Дифференциация цветов.
  • Обучение согласованию названий геометрических фигур с прилагательными, обозначающими цвет, согласованию прилагательного розовый с местоимениями ОДИН, ОДНА, ОДНО, ОДНИ и с существительными.
  • Развитие диалогической речи, зрительного и слухового внимания, пространственной ориентировки, артикуляционной и мелкой моторики, соотнесения речи с движением.

Оборудование: Магнитофон, запись песни «Розовый слон», мягкая игрушка – слон, геометрические фигуры семи цветов, семь разноцветных мешочков, предметы и картинки розового цвета, мультимедийная презентация игр «Озорные карандаши» и «Четвёртый лишний», цветные бумага и картон, клей, кисточки для клея, салфетки, салфетки розового цвета, розовые воздушные шарики.

Ход занятия

I. Организация начала занятия.

Психолог: Скажите, в каких сказках мы с вами уже побывали?

Дети: В «Желтой», «Зеленой», «Красной», «Синей», «Белой», «Оранжевой», «Голубой», «Фиолетовой».

Психолог: Сегодня мы с вами отправимся в новое путешествие. Вы попадёте в сказку, когда выполните одно задание.

II. Развитие зрительного внимания и диалогической речи. Закреп­ление знания пройденных цветов и их дифференцирования. Согласование названий геометрических фигур с прилагательными, обозначающими цвет.

Психолог: Злая колдунья рассыпала цветные геометрические фигуры. Их необходимо собрать и разложить по цветным мешочкам в соответствии с их цветом.

Дети под музыку раскладывают фигуры по мешочкам.

Логопед: Расскажите, какие фигуры лежат в СИНЕМ (КРАСНОМ, ЗЕЛЁНОМ и т. д.) мешочке.

Дети: В СИНЕМ мешочке лежит синий квадрат, синий, круг и.т.д.

Психолог накрывает детей куском прозрачной розовой ткани. Дети рассматривают группу через ткань.

Психолог: Вот мы и попали в Розовую страну.

Дети рассматривают предметы и картинки розового цвета. Затем усаживаются на ковёр.

III. Согласование прилагательного розовый с местоимениями ОДИН, ОДНА, ОДНО, ОДНИ и с существительными.

Логопед: Про какие предметы розового цвета можно сказать ОДИН (ОДНА, ОДНО, ОДНИ)

Дети: Один розовый мяч … и т.д.

IV. Отгадывание загадок (мультимедийная презентация), игры на дифференциацию розового, красного, синего, голубого и фиолетового цветов.

Психолог: Отгадайте загадки о предметах розового цвета.

Любит чистые озёра
Эта птица неспроста.
Её розовые перья –
Это просто красота!
(Розовый фламинго)

Логопед:

Щёки розовы, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.
(Редиска)

Хвост крючком,
Нос пятачком,
Розовая спинка,
На спинке щетинка.
(Поросёнок)

Цветом розовым расцвёл
Под окошком пышный куст,
Я бы ближе подошёл,
Но шипов его боюсь.
(Шиповник, куст розы)

Соответствующие отгадкам картинки появляются на мультимедийном экране.

Игра «Озорные карандаши» (мультимедиа)

Логопед: Посмотрите на экран. Что видите? Какого цвета карандаши? (по мере называния цвета карандаша соответствующие карандаши появляются на экране)

Давайте поиграем с озорными карандашами

  • Каким карандашом раскрасили цветок?
  • Каким карандашом раскрасили дельфина?
  • Каким карандашом раскрасили воздушный шарик?
  • Каким карандашом раскрасили звёздочку?

Игра «4-й лишний» (мультимедиа)

  • яблоко, туфля, телефон, сумочка
  • баклажан, виноград, фиалка, кресло
  • рыбка, сумка, цветок, медвежонок

V. Решение проблемной ситуации, артикуляционная гимнастика, логоритмическое упражнение, чтение стихов.

Логопед вносит в группу мягкую игрушку – слоника.

Психолог: Ребята, посмотрите, какой грустный слоник.

Слушание песенки «Розовый слон» (с мультимедиа)

Психолог: Ребята, почему слон такой грустный?

Дети: Слон хочет быть розовым, а не серым.

Психолог: Подумайте, как мы можем помочь слону?

Ответы детей.

Логопед: Мы можем угостить слона пышками

Логопедическая гимнастика

  1. «Месим тесто». Толкать язычком в одну щеку, затем в другую.
  2. «Раскатываем тесто». С силой проталкивать язык через зубы и втягивать обратно в рот.
  3. «Блинчик». Держать язык широкой лопаткой.
  4. «Кладем начинку». Заворачивать края языка.
  5. «Печем пышки». Надувать щеки и медленно выпускать воздух через расслабленные губы, произнося «пух-х-х».
  6. «Вкусная пышка». Облизать губы языком.

Стихотворение с движением «Поедалочка»

Пышка сметанная. Дети «пекут пирожки» (то одна рука сверху, то другая).
Корочка румяная,
В печи она сидела, Ставят руки «полочкой» перед грудью.
На нас она глядела. Округляют большой и указательные пальцы и приставляют их к глазам, делая «большие глаза».
Пыхтела, пыхтела Ставят руки на поле, поднимают и опускают плечи.
Да в рот захотела. Касаются ладонями губ
Л. Яхнин

Психолог: Может мы ему расскажем стихи о розовом цвете и это его утешит?

Пять детей читают стихи

Логопед: Что в стихотворении было РОЗОВОЕ?

Дети:

Психолог: Наш слонёнок всё ещё грустит. Может наши гости подскажут, как его развеселить?

Ответы.

VI. Аппликация.

Руководитель Дизайн-студии: Я предлагаю подарить слону его портрет. Мы можем сделать его сами.

Аппликация «Розовый слон»

Дети дарят свои работы слону и прощаются с ним.

VII. Возвращение из Розовой страны.

Дети встают в кружок, накрываются розовой тканью и закрывают глаза. Ткань убирается.

Психолог: Наше путешествие в Розовую страну закончилось. А на память о Розовой стране мы дарим вам воздушные шарики.

Логопед: Какого цвета шарики?

Дети: Розового.