Игра-соревнование "Школа пешеходных наук"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Развивать у детей познавательную активность и интерес к правилам дорожного движения, предназначенным для пешехода.

Задачи: Продолжать знакомить детей с соответствующими правилами поведения пешеходов и с наиболее типичными дорожно – транспортными ситуациями. Формировать знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о том , что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам. Развивать находчивость, внимание, умение ориентироваться при переходе улицы, оказывать помощь товарищу.

Предварительная работа: Чтение книги «Правила безопасного поведения на дороге» Г.Н.Эдькин и беседы по ней, загадывание загадок, пословицы и поговорки, заучивание стихотворений, пение песенок, знакомство с сказками «Ворбьишка Тишка», «Игрушечная дорога», «Прогулка в парк» Т.А.Шорыгиной, рассматривание альбома «Виды транспорта», плакаты «Правила дорожного движения», «Знаки дорожного движения», Книжка-раскраска «Не зевай», с/р игры «Улица города», «Мы водители», р/и «Что такое хорошо? Что такое плохо?», д/и «Играем в профессии», «Собери знак», «Собери целое из частей», «Машины спешат на помощь», «Дорисуй знак», «Собери светофор», дорожные знаки на кубиках, «Азбука пешехода», решение различных ситуаций по правилам дорожного движения.

Материалы и оборудование: конверты с дорожными знаками, условный макет улицы, свисток, жетоны, тарелочки трёх цветов, игра «Не зевай» – листочки с рисунком, макет дороги, светофор, накидки и блузки красные, жёлтые, зелёные для детей, таблички с цифрой, костюм инспектора дорожного движения.

Условия проведения и ход игры: Соревнование представляет собой эстафету, состоящую из 8 этапов. На каждом этапе оцениваются знания, настроение и дисциплина участников. Все участники делятся на экипажи, состоящие из двух человек. Время пребывания ограничено, сигнал по свистку. За каждый правильный ответ или действие экипаж получает жетон. В конце соревнований инспектор подсчитает количество жетонов у каждого экипажа. У кого их окажется больше, тот и победитель.

Ход соревнования

I. Блиц-опрос «Азбука пешехода». Проверка знаний по вопросам.

  1. Кто является пешеходом?
  2. Как называется основная дорога пешехода?
  3. Какие элементы дорог вы знаете?
  4. Какой стороны нужно придерживаться на тротуаре? Почему?
  5. Что помогает пешеходам и водителям безопасно двигаться по дороге?
  6. Как надо правильно вести себя на тротуаре?
  7. Где разрешается играть детям?
  8. При каком сигнале светофора можно переходить дорогу?
  9. В каких местах можно переходить улицу?
  10. Название какого животного мы вспоминаем, находясь на проезжей части дороги в роли пешехода?
  11. И моряка в море и пешехода на дороге спасает остров? Какой?
  12. В какую сторону нужно посмотреть в первую очередь при переходе улицы с двустороннем движением?
  13. Какие дорожные знаки встречаются вам по дороге в детский сад? Какие вы знаки знаете?

II. Ситуация «Улица без знаков». Макет улицы города. Расставить знаки

III. «Дорожная математика»

Решение задач.

1. Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные ребята остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно?

2. Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зелёный сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего зелёного сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу?

3. Из автобуса вышли семь человек. Трое из них подошли к пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди и двое остались на остановке. Сколько человек поступило правильно?

IV. «Видеоклип»

Ведущий читает стихотворение в стиле Григория Остера, а участники выполняют импровизированную пантомиму.

Если вы на велосипеде по тротуару
Лихо катите вперёд,
То катите посредине,
Пусть боится пешеход.

Ну, а если уж придется
Вам случайно тормозить,
Сразу в милиционера
Постарайтесь угодить,…..

А когда войдёт старушка
Очень старая, с клюкой,
Места ей не уступайте,
Уступает пусть другой.

Если контролёр попросит
Твой билетик проездной,
Сделай вид, что ты глухой….

Юрка живёт на другой стороне.
Он машет рукой через улицу мне.
«Я сейчас!» – крикнул я другу…

V. «Кто лучше?»

Дети читают стихотворения о Правилах дорожного движения6 «Я сегодня пешеход», «Азбука пешехода», «Азбука безопасности», «Тротуар», «Пешеход», «Проезжая часть дороги».

VI. «Сложи знак»

Участники складывают дорожные знаки из разрезанных частей.

VII. «Лучший пешеход»

Требуется внимательность. У ведущего в руках «светофор». Зелёный кружок – маршируем, жёлтый – хлопаем, красный – замираем.

VIII. «Автошкола»

Объяснить ситуацию по картинкам.

Ребенок в роли инспектора дорожного движения считает жетоны, подводит итоги, объявляет победителей. Вручает призы.

Щади здоровье, жизнь щади!
За движением следи, чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители.
«Доброго пути и безопасной дороги!».