Комплексное занятие по аппликации "Праздничный салют"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  1. Формировать представление о героических поступках и патриотических чувствах.
  2. Развивать творческий потенциал, образное мышление, воображение.
  3. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов.

Материалы: Синий картон (фон аппликации) на каждого ребенка, цветная бумага и фольга, цветные шерстяные нити, клей, кисточки, салфетки, ножницы. Сюжетные рисунки на темы: “Мир”, “Война”, фланелеграф.

Предварительная работа. Чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне. Рассматривание иллюстраций военных лет. Беседы о подвигах и мужестве солдат, о самоотверженном труде в тылу врага, о мирной жизни. Слушание песен военных лет. Оформление выставки рисунков “Мы за мир. Мы против войны”. Коллективная работа-мозаика “Огни над городом”.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Звучит музыка “Военный марш”.

Дети входят в группу друг за другом и садятся на стульчики полукругом.

Ведущий. Сели все красиво, удобно, правильно.

II. Основная часть.

1. Беседа о войне, о празднике 9 Мая.

В. Ребята, 9 Мая очень светлый и радостный праздник для всех. 65 лет назад в этот день закончилась война с немецким фашизмом. Мы с благодарностью вспоминаем наших славных воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Мы всегда будем помнить, какой ценной обрели наши люди этот мир. Как вы думаете, что такое война?

Дети. Война – это голод, горе, смерть, зло.

В. Что вы знаете о Великой Отечественной войне?

Д. Война длилась почти четыре года, погибло очень много людей, на защиту своей Родины поднялись все: и дети, и женщины, и старики.

В. Правильно, ребята, Великая Отечественная война была долгой и кровопролитной. Это была страшная и жестокая война. Она принесла горе в каждую семью. Поэтому вся огромная страна поднялась на борьбу с врагом. Как сражались наши солдаты, защищая страну от фашистов?

Д. Солдаты сражались храбро, смело, мужественно.

В. Какими качествами обладали защитники нашей Родины?

Д. Они обладали такими качествами, как сила, смелость, выносливость, находчивость, смекалка, большая любовь к Родине.

В. Правильно, ребята, благодаря мужеству и смелости нашего народа, мы одержали победу. И мне очень хочется, чтобы вы никогда не узнали, что такое голод и холод, не просыпались по ночам от взрывов и бомбежек, никогда не испытали ужасов войны.

2. Д/и “Вырази свой протест”.

На фланелеграфе выставлены рисунки на темы “Мир” и “Война”.

В. Ребята, перед вами на фланелеграфе выставка рисунков “Мы за мир”. Посмотрите внимательно на них и подумайте, какие рисунки вы бы убрали, выражая свой протест против войны. (Дети рассматривают рисунки.)

В. Я прошу вас убрать те рисунки, которые не подходят к нашей выставке. Но убирая их, вы должны выразить свой протест словами: “Мы не хотим войны”, “Мы против войны”, “Нет войне”. (Дети убирают лишние рисунки.)

В. Вот так вы выразили протест против войны и внесли свой маленький вклад в дело мира.

3. Поэтическая минутка.

В. Что же такое День Победы? Что такое мир? Об этом сейчас нам расскажут наши девочки.

1-я девочка.

День Победы, День Победы,
Это праздник твой и мой!
Пусть же чистым будет небо
У ребят над головой!

2-я девочка.

Пусть гремят сегодня пушки
На парадах и в кино.
Мы за мир! Войны не нужно,
Это точно решено!

3-я  девочка.

Мы за то, чтоб в мире дети
Не играли бы в войну,
Чтобы утром на рассвете
Слышать мира тишину!

4-я девочка.

Мы за то, чтоб вся планета
Зеленела словно сад,
Чтобы нес спокойно службу
Мирной Родины солдат!

В. Девятого мая, в честь праздника Победы, во всех городах будут греметь залпы салюта. Салют – это огненная добрая память о наших солдатах.

Пышные букеты, в небе расцветают,
Словно искры света, лепестки сверкают.
Вспыхивают астрами, голубыми, красными,
Синими, лиловыми, каждый раз все новыми.
А потом рекою золотой текут.
Что это такое?

Д. (Хором.) Праздничный салют.

Звучит фонограмма залпов салюта.

4. Физкультминутка. Упражнения “Салют”.

В. Ребята, давайте немного отдохнем и изобразим свой салют. (Дети, стоя в кругу, выполняют упражнения).


Рис. 1

В. Очень красивый салют у нас получился. Я предлагаю пройти за столы и изобразить салют в виде аппликации.

Дети проходят и садятся за столы.

5. Показ. Объяснение. Выполнение.

В. Как я уже сказала, 9 Мая, в честь Победы, почти в каждом городе прогремят праздничные салюты. Ребята, как вы думаете, что такое салют?

Д. Салют – это разноцветные искры в небе, разноцветные огни.

В. Правильно, ребята, салют – это разноцветные искры, улетающие высоко в небо. Их можно сравнить с осенними цветами – астрами, такими же яркими и красивыми. Салют всегда бывает вечером, и его залпы улетают высоко в небо. Поэтому для фона нашей аппликации я предлагаю вам взять картон синего цвета. Наш салют прогремит на главной площади страны – на Красной площади, над Кремлем. Мы будем выполнять сразу несколько видов салюта: с использованием фольги, цветной бумаги и шерстяных нитей. Вот такие красивые салюты получились у меня. (Рассматривание образцов.)

В. Каждый стол будет выполнять свой салют: у всех получатся разные салюты. Первому столу я предлагаю поработать с фольгой. Я нарезала полоски из фольги и наклеила их на лучи салюта.

В. Второму столу я хочу предложить сделать обрывную аппликацию. Посмотрите, я полоски цветной бумаги порвала на небольшие квадратики и выложила из них салют, приклеивая их.

В. А остальным ребятам, я предлагаю сформировать “салютики” из нитей и обрезков шерстяной пряжи, приклеивая их.

В. Работу надо выполнять аккуратно и красиво. Ребята, напомните правила работы с ножницами.

Д. Не вертеться по сторонам; не размахивать ножницами; работать очень аккуратно.

6. Самостоятельная работа детей.

Образцы убираются, и дети выполняют работу самостоятельно под тихую, спокойную музыку военных лет.


Рис. 2

Индивидуальная работа с детьми, у которых вызывает затруднение та или иная деятельность.

III. Анализ занятия.

1. Выставка детских работ, их анализ.

В. Возьмите свои работы и пройдите за мной, предлагаю сделать выставку “Праздничный салют”.

Дети вывешивают свои работы и садятся на стульчики полукругом.

В. Какие красивые, яркие, разноцветные салюты у вас получились. Видно, что вы очень старались, выполняя работу.

Скажите, в честь какого праздника гремят салюты 9 Мая?

Д. В честь воинов-освободителей, в честь победы нашего народа над фашизмом.

В.

Пусть гремит салют Победы
В этот день над всей страной!
Пусть гремит салют Победы,
Этим светом мир согрет!

2. Исполнение песни “Сегодня салют”.

В. Наше занятие подошло к концу, и в заключении мы предлагаем нашим гостям послушать песню в исполнении ребят, которая так и называется “Сегодня салют”.

Дети исполняют песню.

В. Наше занятие закончено. Большое спасибо всем присутствующим за внимание.

Под музыку “Военный марш” дети уходят из группы.

Сегодня салют.

1. Над площадью Красной под небом Кремля,
Цветы расцветают, как будто заря.
Над площадью Красной цветные огни,
Летят на погоны военным они.

Припев:

Над площадью Красной орудия бьют,
В честь Армии нашей сегодня салют.
В честь Армии нашей / 2 раза
Сегодня, сегодня салют.

2. Спускается с неба цветок голубой,
Для летчиков наших он самый родной.
Зеленые в небе горят лепестки,
Они пограничникам нашим близки.

Припев.

3. Спускается синий цветок с облаков,
Как волны морские для всех моряков.
Спускается желтый, малиновый цвет,
Над Родиной мирной весенний букет.

Припев.