Комплексное занятие в подготовительной группе: "В клубе умных и находчивых"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание.

  1. Обобщить и систематизировать у детей знания об окружающем мире.
  2. Воспитывать у детей стремление к познаниям.
  3. Воспитывать дух соревнования.
  4. Развивать умение пересказывать текст.
  5. Развивать логическое мышление при помощи ребусов.
  6. Развивать диалогическую речь.

Активизация словаря: КВН, жюри, разминка, балл, капитаны, пословицы.

Демонстрационный материал: ребусы рисунки, индивидуальные листы с заданиями, план-схема для пересказа рассказа, схемы предложения.

Раздаточный материал: фигурки, эмблемы.

Ход занятия

Воспитатель. Всем доброе утро! Все вы знаете, что КВН - это игра весёлых и находчивых. Сегодня нам предстоит соревнование на самую умную, сообразительную и всезнающую команду. А в этом нам поможет уважаемое жюри. За каждый правильный ответ и правильно выполненное задание команда получит балл. Выигрывает та команда, которая наберёт наибольшее количество очков.

Давайте познакомимся командами нашей игры. Прошу капитанов представить свои команды.

Звучит приветствие команд.

Команда “Знайки”

Капитан команды: Наша команда.

Дети: “Знайки!”

Капитан команды: Наш девиз!

Дети:

Мы команде “Почемучек”
Шлём пламенный привет
И от души желаем знать
Правильный ответ.

Звучит приветствие команды “Почемучки”:

Команды “Почемучки”

Капитан команды: Наша команда.

Дети: “Почемучки”

Капитан команды: Наш девиз.

Дети:

С вами мы сразимся,
Но просто не сдадимся.
Будем все задания
Выполнять без возраженья.

Воспитатель. У нас будет несколько заданий. Вы готовы? Тогда начнем нашу игру с разминки.

Я буду задавать вопросы, участники, знающие ответы, быстро отвечают. Вопросы буду задавать по очереди. Слушаем внимательно, друг-другу не мешаем. Не забываем о

правильном поведении. Начинаем с команды “Знайки”.

1. В каком городе ты живешь?

2. В какой республике ты живешь?

3. Назови столицу нашей республики?

4. Назови столицу РФ?

5. Кто президент РТ?

6. Кто президент ТР?

7. Номер детского сада?

8. Название детского сада?

Воспитатель. Жюри оценивает разминку, а мы переходим к второму туру нашей игры.

Здесь мы будем проверять знания по математике. Занимаем места за столами.

Первое задание: Перед вами листок с цифрами, вам надо по порядку соединить цифры от 1 до 16. Получатся красивые, веселые рисунки. Капитаны собирают и относят выполненное задание жюри. Они проверять правильность ваших ответов.

Второе задание: решаем задачи. Работы также будет проверять наш жюри.

Воспитатель. Мы закончили это задание. Жюри проверяет ваши работы. А мы идем дальше. Я буду задавать вопросы каждой команде по очереди. Отвечать нужно быстро. Начнем с команды “Знайка ”.

Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие)

У какого насекомого уши на ногах? (У кузнечика)

Сколько ног у паука? (Восемь)

Какие птицы прилетают к нам первыми? (Грачи)

Какой гриб носит название лесного хищника? (Лисичка)

Как одним словом называют животных, которые живут с человеком? (Домашние)

Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (Насекомые)

Ворона, скворец, грач, воробей, ласточка - кто это? (Птицы)

У какого дерева ствол белый? (У березы)

Как называется дом у муравьев? (Муравейник)

Что страшнее птице - голод или холод? (Голод)

Как называют человека, который лечит животных? (Ветеринар)

Кто носит свой дом на спине? (Улитка)

На каком дереве растут желуди? (На дубе)

Карась, щука, сом, окунь - кто это? (Рыбы)

Какая птица лечит деревья? (Дятел)

Какую птицу называют “лесное радио”? (Сорока)

Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (Лесник)

Чем питается бабочка? (Нектаром)

Кто в лесу плетет паутину? (Паук)

Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест)

Сколько крыльев у жука? (Четыре)

Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)

Какого цвета листья на деревьях зимой? (Их нет)

Какие яблоки растут на березе? (Не растут)

Какое насекомое питается кровью? (Комар)

Воспитатель. Обеим командам было задано одинаковое количество вопросов. Жюри подсчитывает очки. А мы послушаем стихотворение. Потом послушаем жюри.

Покормите птиц зимой!

Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крылльцо
Не богаты их корма,
Горсть зерна нужна,
Горсть одна-
И не страшна
Будет их зима.
Сколько гибнет их - не счесть,
Видеть тяжело,
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.

Выступление жюри.

Воспитатель. Неплохие результаты Следующее задание для капитанов. Прошу капитанов подойти ко мне. Задание называется “Фразеологический зоопарк”. Вы готовы.

  1. Голоден как (волк).
  2. Хитер как (лиса).
  3. Труслив как (заяц).
  4. Зздоров как (бык).
  5. Упрям как (осел).
  6. Болтлив как (сорока).
  7. Нем как (рыба).
  8. Колючий как (еж).

Воспитатель. Капитаны справились. А справятся ли таким заданием остальные участники? Давайте проверим.

Метко - не в бровь, а в глаз

Тесно - яблоку негде упасть.

Темно – хоть глаз выколи

Неожиданно – как снег на голову

Молчать – держать язык за зубами

Обманывать - обводить вокруг пальца

Воспитатель. Молодцы ребята. Продолжаем нашу игру. Пришло время проверить знают ли участники буквы. Перед вами листы с заданиями. Надо соединить рисунки с буквой на которую начинается слово.

Составить предложения по схеме?

А пока жюри подводит итоги, послушаем стихотворение.

Наши друзья

Каждый день,
Когда встаем
Мы с братишкою вдвоем,
Взяв крупы
И хлебных крошек,
На крыльцо бежим скорей.
Много ласковых, хороших
Прилетает к нам друзей.
На кормушке сидя, птицы
Чистят крылышки свои.
Тут щеглы, чижи, синицы,
И проныры воробьи,
Ждут нас также терпеливо
И красавцы снегири.
Все привыкли - не пугливы,
Хоть руками их бери!

Проверим знания детьми пословиц. Чья команда правильно продолжит пословицу.

Начинает команда “Знайка”. Просим жюри посчитать. Хорошо! Молодцы!

1. Волков боятся - (в лес не ходить).

2. Старый друг - (лучше новых двух).

3. Что посеешь (то и пожнешь)

4. Лучше поздно - (чем никогда).

5. Терпение и труд - (все перетрут).

6. Велик телом, (да мал делом).

Ребусы

  1. Лук-лак
  2. Юла-Юля
  3. Шар-шарф
  4. Бочка-почка
  5. Кит-кот
  6. Крот-рот
  7. 100-стог
  8. Столяр
  9. Пень-пена
  10. Гроза- роза
  11. Стол-стул

Воспитатель. Перед вами схема рассказа. Сейчас командам надо узнать это схема какого рассказа.

Из каждой команды по 2 участника перескажут рассказ по схемам. А жюри выберет самый красивый рассказ и оценить.

Пересказ рассказа “Отчего у лисы длинный хвост”

Воспитатель: А сейчас наступает самый приятный и волнующий момент. Предоставляем слово жюри.

Жюри объявляет итоги, обосновывает их, объявляет команду победителя.

Воспитатель: Поздравляем победителей! Все сегодня старались! Молодцы!

- Вам понравилась игра?

- Что понравилось больше всего?

- Какие задания были трудными?

Воспитатель: Вы показали хорошие знания. Кому-то, где-то было трудно. Но мы обязательно постараемся это узнать. Как говорит русская пословица: “Не стыдно не знать, стыдно не учиться”.

Спасибо за занятие.

Список использованной литературы

  1. Санкина Л.Н. “Познание предметного мира”, 5-7 лет. Учитель, 2008 год.
  2. Шорыгина Т.А. “Птицы. Какие они?”, ГНОМ и Д , 2007 год.