Комплексное занятие в старшей группе: "Три поросенка"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель:

  • Продолжать учить детей называть эмоциональные состояния героев, а также различать эмоции по схематическим изображениям.
  • Продолжать развивать навыки аккуратного наклеивания деталей композиции из геометрических фигур.
  • Воспитывать умение эмоционально воспринимать и передавать настроение персонажа.

Предварительная работа:

  • Чтение сказки "Три поросенка".
  • Мимическая игра "Я чувствую" (раздаются карточки с изображением эмоции, дети называют и говорят, когда его испытывают).

Материал:

  • Большой круг розового цвета, 2 маленьких треугольника розового цвета (уши), 1 треугольник красного цвета (рот), 2 кружочка голубого цвета (глаза), 1 овал темно- розового цвета (нос), карандаш, клей, клеенки, салфетки, тарелочки.
  • Стол, книжка "Три поросенка" или три игрушечных поросенка.
  • Для игры маска волка, бубен и домик. Карточки с изображением эмоций.

Порядок выполнения работы

1. Организационный момент. Дети проходят на ковер, где сидят поросята.

  1. Ребята, посмотрите кто к нам пришел? Кто это? (Поросята).
  2. Как вы думаете из какой они сказки? ( "Три поросенка").
  3. Кто помнит как их звали? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф).
  4. О чем эта сказка? (Ответы детей).
  5. Нравится ли вам эта сказка?
  6. Кто из героев самый трусливый? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф).
  7. Кто из героев самый злой? (Волк).
  8. Каким голосом говорят поросята, когда увидели волка? (Жалобным, дрожащим, тихим).
  9. Покажите, как они дрожат.
  10. Каким голосом говорит волк? (Громким, сердитым, злым).
  11. Покажите, мне волка. Да, такой волк может напугать любого.

2. Молодцы! Вы хорошо знаете сказку и поросята приглашают вас поиграть в игру "Волк и поросята".

Поросята здесь посидят и посмотрят на вас, а мы сейчас с вами выберем волка. Кто будет волком? (Выбирают любого ребенка и одевают ему маску волка).

Волк у нас прячется, а остальные дети превращаются в поросят и гуляют по коврику представляя, что это полянка, весело напевая песенку "нам не страшен серый волк..".По звуковому сигналу, который подает воспитатель выходит сердитый волк. Поросята прячутся за домик.

3. Работа со схематическими изображениями (карточки с изображением эмоций лежат на отдельном столе).

- Ребята, вы молодцы поросятам понравилось, как вы играли. Пройдите к столу и выберите картинку с тем чувством, которое вы переживали, когда прятались от волка.

  • Какую эмоцию вы выбрали? ("страх").
  • А как можно сказать по другому? ("испуг").

- А как вы догадались, что эта эмоция обозначает страх? (По бровям - они приподняты, по глазам - они большие и широко открыты, по рту - он широко открыт).

- Ребята, а вам какие поросята в сказке больше понравились? Веселые или испуганные? (Ответы детей).

4. Выполнение аппликации.

- Давайте, пройдем за столы и сделаем нашим поросятам веселых друзей. Ведь когда много хороших друзей никакой волк не страшен. На тарелочках у вас лежат готовые детали. Выложите на столе из деталей поросят. Все выложили? Теперь можно приклеить детали.

Воспитатель ходит между столов и дает инструкции по наклеиванию деталей. Детям, которые справились с заданием быстрее других, воспитатель предлагает нарисовать карандашом веснушки поросенку.

5. Оценивание работ.

- Кто сделал поросят, пройдите к доске, повесьте свои работы на магнит. Давайте посмотрим у кого получился самый веселый поросенок? Как можно догадаться, что он веселый? (уголочки ротика подняты вверх). Ребята вы все постарались, молодцы. Давайте оставим поросят у нас в группе. У всех кто будет видеть наших поросят, будет хорошее настроение.