Формирование элементарных математических представлений во 2-й младшей группе

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах, цвете и длине предмета.

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
  • Закреплять представления детей о цвете предмета;
  • Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине (короткий, длинный);

Развивающие:

  • Развивать внимание;
  • Развивать память;
  • Развивать мелкую и общую моторику.

Воспитательные:

1. Знакомить с правилами поведения в гостях.

Материалы и оборудование:

1. Воздушные шары на каждого ребенка.

2. Геометрические фигуры, разрезанные на 4 части.

3. Цветы, вырезанные из бумаги разного цвета.

4. Корзинка.

5. Дорожки широкая и узкая (для ходьбы по ним).

6. Кукольная посуда (чайные наборы разного цвета).

Ход занятия

Организационный момент.

- Ребята нас с вами на день рожденье пригласила кукла Катя. У нас есть подарок для нее - вот эти воздушные шары. И так нам пора отправляться на день рожденье.

Подвижно-дидактические игры:

Наша именинница живет в сказочном городе, а значит и дорога к ней будет интересно и непростой.

"Собери геометрическую фигуру"

- Ребята, посмотрите, геометрические фигуры рассыпались на несколько частей, давайте попробуем их собрать.

- Какие фигуры вы собрали? (ответы детей)

- Молодцы!

"Пройди по дорожке"

- Ребята, посмотрите какая красивая цветочная полянка. Но, чтобы быстрее пройти к полянке, нам с вами необходимо пройти по короткой дорожке.

- Давайте определим, какая короткая дорожка, а какая длинная. (Дети показывают короткую дорожку, а затем проходят по очереди по ней)

Дидактическая игра "Найди свой цветок"

- Вот мы с вами и попали на цветочную поляну. А теперь давайте соберем цветы таким же цветом, какой у вас в руке. А теперь давайте из тех цветов которые вы собрали, каждый выложит свою цветочную полянку. (Дети собирают цветы и выкладывают цветочную полянку.)

Дидактическая игра "День рожденье"

Дети приходят к кукле в дом. А вот и наша именинница. Она нас приглашает пить чай с конфетками. Дети помогают накрыть на стол, подбирая чашку и блюдце определенного цвета.

Затем дети по музыку водят хоровод вокруг куклы и поздравляют ее с днем рожденья.

Итог занятия.

- Ребята, чем мы сегодня с вами занимались на занятии?

- Какая игра вам больше всего понравилась?

Дети прощаются с куклой и возвращаются в группу.