Занятие по математике в старшей группе "Знатоки"

Разделы: Работа с дошкольниками


Ребята, вы знаете, как называют людей, которые много знают?

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Знатоки».

Делимся на 2 группы по геометрическим формам (треугольники и квадраты).

За правильные ответы я буду давать жетончик. В конце игры определим победителей.

1. Разминка (команды отвечают поочередно)

  • Прямой счёт
  • Обратный счет
  • Дни недели
  • Что видишь в группе черного (белого) цвета?
  • Геометрические фигуры

2. Какое число пропущено?

1 2 3 4 5 6 7   9 10       1 2 3 4   6 7 8 9 10     1 2 3   5 6 7 8 9 10     1  3 4 5 6 7 8 9 10

Какое число стоит перед 5? Перед 10? После 8? После 6?

3. «Вопрос-ответ»

  • Кот больше мыши, но меньше собаки.  Назови самого  большого и самого маленького из животных.
  • Кто больше слон или лошадь?
  • Какой дом выше 2-х или 3-х этажный?
  • Что больше круг или полукруг?

4. Физминутка «Два и три»

Встаньте по 2 (3,5,человека)

5. Похож – не похож

  • Рассмотри пары картинок. Расскажи чем они похожи и чем отличаются.
  • Чем похожи между собой и чем отличаются? « Степа и Поля»,  «Лера М и Лера Б», «Надежда Яковлевна и Андрей»

6. Реши задачи

  • У Лены  было 2 груши, Оля принесла ей еще 3 яблока. Сколько фруктов стало у Оли?
  • У Саши было 8 карандашей, 4 он отдал Вове. Сколько карандашей осталось у Саши?
  • Белка сушит на веревке 2 грибка и 3 морковки
    Прибежал хорек, утащил грибок
    Съел зайчонок 2 морковки.
    Что осталось на веревке?
  • У Наташи – кукла  Маша.
    Мишка плюшевый – у Паши
    У Танюшки – кошка.
    У Жени – матрешка.
    Лошадка у Павлуши.
    Машина у Илюши.
    (Сколько всего игрушек?)
  • Задачи на картинках
    1. Каждый заяц получит по столько морковок на скольких зайцев хватит морковок с грядки?
    2. В каждом пакете лежит по столько конфет. Сколько всего конфет в пакетах?
    3. Как разделить яблоки на всех поровну?

7. «Найди предмет»

«Выбери предмет определённой формы»

Дети каждой команды находят свои предметы  в группе и встают возле них

  • Первая – предметы круглой формы
  • Вторая – предметы квадратной формы.        

8. «Найди каких предметов в группе по 3 (5, 6, 9, 3 и т.д.)

Покажи эту цифру.

9. Работа с раздаточным материалом

Те пластинки домино, сумма точек на которых составляет 6, закрась желтым цветом, семь – красным, восемь – зеленым.

10. Итог занятия 

(Касаясь соседа по плечу, дети называют чем они сегодня занимались. Награждение победителей)

Рассмотри пары картинок. Расскажи чем они похожи и чем отличаются.

рис.1
рис.2