Использование электронных игр в работе с дошкольниками

Разделы: Работа с дошкольниками


Компьютерные технологии прочно и надолго вошли в нашу жизнь. Можно долго спорить о их преимуществах и недостатках, но факт остаётся фактом – без компьютерных технологий нашу жизнь уже не представить. Для кого-то это рабочий инструмент, для кого-то средство саморазвития, самовыражения или развлечения. Сегодня компьютерные технологии используемые в образовании способствуют качественно новому содержанию обучения и развития ребёнка, являются новым способом передачи и усвоения знаний.

В нашем дошкольном учреждении вcё больше набирает обороты популярность электронных игр. Это мини игры самых разнообразных жанров – логические, настольные, головоломки, игры-симуляторы. Электронные игры используемые в нашей группе преимущественно обучающие. Это обучающие игры по математике, чтению, обучению грамоте, которые дают познавательную или образовательную информацию в интересной и занимательной для ребенка форме: «Буквареша», «Веселый алфавит», «Познай себя», «Пирамида открытий» и т.д. Кроме обучающих в работе с детьми применяются и так называемые развивающие игры не несущие познавательной информации. Их задача развить определённые качества, навыки - память, наблюдательность, внимание, мышление и т.д. Среди них такие игры как «Умные пальчики», «Цвета и фигуры», «Сравни фигуры» и т.д.

Особый интерес у детей вызывает использование «Детского обучающего компьютера». Задания в нем представлены в порядке возрастания их сложности. Сначала игры с буквами, потом со слогами, после этого со словами и целыми предложениями. Также включены упражнения, направленные на развитие необходимых для обучения чтению умений: фонематического слуха, пространственного мышления, внимания, памяти, зрительного восприятия. Все обучение проводится в увлекательной игровой форме. Задания озвучены. В случае правильного выполнения звучит веселая музыка, на экране появляется веселое лицо, подается световой сигнал и т.д. Всегда дети с увлечением выполняют задания в таких играх, как «Найди букву», «Вставь пропущенную букву», «Запомни буквы и напиши» и т.д.

Большой интерес у дошкольников вызывают игры, которые заставляют думать, включают ребенка в соревнования с другими детьми:

  • "Составь слово из букв". В этом упражнении нужно составить из предложенных на выбор букв слово, ориентируясь на картинку-подсказку. Рядом с каждой буквой и картинкой изображен динамик. Нажав на него, можно услышать, как правильно читается та или иная буква или все слово целиком;
  • "Разгадай слово". В этом упражнении требуется разгадать зашифрованное слово. Для этого надо вставить в пустые ячейки буквы, на которые начинаются изображенные над ячейками картинки;
  • "Лото из букв". В этом упражнении требуется вставить подходящие карточки в игровое поле с буквами. На выбор даны пять карточек, две из них - лишние.

Использование электронных игр позволяет разнообразить не только занятия, но и работу в кружке по обучению чтению «Почитай-ка». Сегодня вы увидели занятие кружка по обучению чтению на тему «Поможем Буратино». Были использованы разнообразные задания с которыми дети с увлечением справлялись. Применение электронных игр способствовало повышению интереса у детей к обучению. Сюжет занятия явился дополнительной мотивацией к их выполнению.

Каждое занятие с использованием компьютерных технологий вызывает у детей эмоциональный подъём, даже малоактивные дети принимают активное участие в занятии. Практика показывает, что дети быстрее запоминают материал, выполняют электронные задания с увлечением и интересом. Анализ работы кружка за год показал позитивные результаты. 92% детей в конце учебного года знают и называют буквы алфавита, находят их в тексте, усвоили звуковой анализ, слоговое чтение, чтение целым словом.

Опыт работы с детьми показал, что применение компьютерных технологий в ДОУ являются необходимостью. Электронные игры естественно вписываются в жизнь детского сада и являются ещё одним эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить процесс обучения.