Конспект занятия "Вода – это жизнь!"

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с


Цель:

  • Закрепить знания детей о некоторых свойствах воды.
  • Уточнить, что вода - важная составляющая всего живого.
  • Дать понятие о рациональном ее использовании.
  • Развивать любознательность, мышление.
  • Воспитывать бережное отношение к воде и ее обитателям.

Активизация и обогащение словаря: жидкость, бесцветная, безвкусная, пресная, соленая.

Предварительная работа:

  • Изготовление панно "Кому нужна вода?".
  • Чтение рассказов, сказок познавательного характера.
  • Беседы на темы: "Кто обитает в воде?", "Вода вокруг нас"

Материал и оборудование: Панно "Кому нужна вода?"; стаканы с водой для детей; карта мира; картинки с обитателями водной среды.

Ход занятия

Дети входят в группу, рассаживаются на стульчики.

Воспитатель: Ребята послушайте и отгадайте загадку:

"В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять"

Дети. Вода

Воспитатель: Правильно, это вода. Вы наверно догадались, о чем мы сегодня будем говорить - о воде.

(Раздается стук в дверь. Входит Незнайка)

Незнайка: Здравствуйте. Я проходил мимо и услышал, как вы произнесли слово "вода". Не о ней ли вы сегодня будете беседовать?

Воспитатель: Да, о ней. А что?

Незнайка: Можно я посижу и послушаю. Я ведь ничего о ней не знаю.

Воспитатель: Ребята поможем Незнайке, расскажем ему, что мы знаем о воде и что нового сегодня узнаем.

"Вы слыхали о воде!
Говорят она везде!
Мы ее не замечаем
Мы привыкли, что вода -
Наша спутница всегда"

(Предлагаю детям перелить воду из одного стакана в другой)

Ребята, так что же такое "вода"?

Дети: Вода - это жидкость. Ее можно наливать и переливать.

Воспитатель: Правильно. Незнайка ты усвоил, что вода это жидкость?

Незнайка: Да

Воспитатель: Незнайка, а как ты думаешь, какого цвета вода?

Незнайка: Белого.

Воспитатель: А как вы думаете, ребята?

Дети: Бесцветная

Воспитатель: Сейчас мы это проверим. Посмотри Незнайка.

(Ставлю на стол стакан с молоком, другой с водой). Ну и какого же цвета вода, Незнайка?

Незнайка: Бесцветная.

Воспитатель: Молодец! А имеет ли вода вкус? Давайте все вместе ее попробуем.

Ну что скажете, ребята, и ты Незнайка? (ответ - безвкусная)

Незнайка: Как хорошо, что я к вам зашел. Узнал, что вода это жидкость, бесцветная, не имеющая вкуса.

Воспитатель: Мы рады, Незнайка, что познакомили тебя с водой. Но это еще не все.

Дети, а как вы думаете, кому нужна вода? (Вывешиваю панно "Кому нужна вода?")

Дети: (ответы)

Воспитатель: Без воды все живое на земле погибнет. Вода - это жизнь.

"Без воды вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
"Без воды вам не прожить!"

А как вы думаете, много ли воды на Земле, хватит ли ее всем?

Дети: (ответы)

Воспитатель: (Вывешиваю карту на доску)

Ребята, синим цветом на карте обозначена вода. Это моря, океаны, озера.

Как вы думаете, много ли ее на нашей планете?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Правильно. На земле воды много.

А теперь я предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка: "Льется чистая водица,

Мы умеем сами мыться.
Порошок зубной берем,
Крепко щеткой зубы трем.
Моем тело, моем уши,
После вытираем суше"

(Дети выполняют движения, согласно тексту)

Воспитатель: А кто из вас ребята был с родителями на море?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Кто знает, какого вкуса морская вода?

Дети: Соленая

Воспитатель: Правильно, она соленая. А можно ли пить такую воду?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Конечно нельзя.

Ребята, мы с вами пьем только пресную воду. А где в природе ее можно встретить?

Дети: В реке, в водоеме, в озере.

Воспитатель: Верно. А теперь я вам покажу на карте моря, океаны, реки и озера.

(Показываю) Мы уже знаем, что в морях вода соленая, а в реках и озерах - пресная.

Давайте сравним, какой же воды на планете больше: соленой или пресной?

Дети: Соленой.

Воспитатель: Правильно. А могут ли жить в такой воде рыбы?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Как в пресной, так и в соленой воде живут рыбы.

Раз мы с вами уже знаем, что пресной воды меньше на земле, то как мы должны к ней относиться?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Воду конечно нужно беречь. Незнайка, а ты бережешь воду?

Незнайка: А как ее нужно беречь?

Воспитатель: Ребята, давайте ему подскажем, как мы бережем воду.

Дети: Не включать сильно кран; закрывать его при умывании; не оставлять воду без присмотра, когда поливаешь цветы из шланга; не загрязнять реки и озера.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Ну как Незнайка, понравилось тебе у нас? Мы надеемся, что ты много знаний получил о воде.

Незнайка: Спасибо. Вы мне очень помогли.

Воспитатель: На следующем занятии мы с вами поговорим, какой температуры бывает вода и что в ней растет. А закончить я хочу наше занятие отрывком из стихотворения:

"Что такое вода?

Минерал, не имеющий цвета,
Не имеющий запаха, формы,
Но ты оглянись -
Это главное таинство,
Главное чудо планеты,
Это главный исток,
Из которого вылилась Жизнь!"