Здоровье семьи через спорт

Разделы: Работа с дошкольниками, Работа с родителями


Вид проекта: творческий, оздоровительный, семейный.

Продолжительность проекта: среднесрочный (с января по март 2011 г.)

Проект «Здоровье семьи через спорт» является частью долгосрочного проекта МДОУ №34 «Рябинка» «Приобщение детей дошкольного возраста и их родителей к ценностям культуры здоровья».

Участники проекта: дети, родители, педагоги.

Цель: Реализация имеющихся ресурсов для формирования здоровой личности дошкольника.

Задачи:

  • укреплять здоровье детей и совершенствовать двигательные умения и навыки;
  • развивать и закреплять физические качества (ловкость, быстроту, координацию движения);
  • активизировать зрительную память, наблюдательность, воображение;
  • воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Актуальность проекта: определить значимость здорового образа жизни для воспитанников и их родителей.

Презентация

Этапы работы над проектом

I. Анкета для родителей, которую изучили 63 семьи

Уважаемые родители!

Просим Вас ответить на ряд вопросов, ответы на которые помогут совершенствовать качества физкультурно-оздоровительной работы нашего дошкольного учреждения.

1. Какие виды закаливания Вы проводите с ребенком в семье и считаете наиболее эффективными?

  • воздушные ванны (5 ответов)
  • никаких (15 ответов)
  • прогулка (5 ответов)
  • проветривание (2 ответа)

2. Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для Вашего ребенка:

  • обливание ног контрастной температуры (35 ответов)
  • облегченная форма одежды на прогулке 15 ответов)
  • хождение босиком (32 ответа)
  • полоскание горла водой комнатной температуры (40 ответов)
  • умывание лица, шеи, рук до локтей водой комнатной температуры (38 ответов)
  • никакие (1 ответ)

3. Каким средствам физического воспитания отдается предпочтение в
семье:

  • Физические упражнения (утренняя гимнастика, аэробика и т.д.)
    аэробика (2 ответа)
    все виды (3 ответа)
    никаким (2 ответа)
  • Спортивные упражнения (коньки, лыжи, плавание, бег, велосипед и т.д.
    велосипед (8 ответов)
    футбол (11ответов)
    все виды (23 ответа)
    танцы (8 ответов)
    коньки (10 ответов)

4. Как Вы относитесь к обучению плавания в нашем детском саду?

  • Положительно, почему (62 ответа) – укрепление осанки, закаливание
  • Отрицательно, почему (1 ответ) - не люблю спорт

5. Знаете ли Вы, какое значение имеет плавание в оздоровлении и физическом развитии детей?

  • да (58 ответов)
  • нет (5 ответов)

Проанализировав ответы родителей, я сделала вывод, что родители уделяют спорту, физическим упражнениям и закаливанию недостаточное время и внимание. В связи с этим была разработана дальнейшая форма работы с родителями:

  • собеседование, анкетирование;
  • наглядная агитация (стенды, памятки, статьи из периодической печати, консультации);
  • групповые родительские собрания: ознакомительные в начале года, общепрофилактические со специалистами, итоговые;
  • групповые и индивидуальные беседы;
  • дни открытых дверей (с показом физкультурных занятий,
  • занятий в бассейне для молодых родителей,
  • занятий по ЛФК);
  • видеосъемки деятельности детей в разных режимных моментах;
  • совместные мероприятия детей и взрослых (спортивные развлечения, спортивные игротеки и т.д.).

Родителям рекомендован следующий план оздоровления, единый с дошкольным учреждением:

  • обеспечение оптимального режима:
  • продленный сон;
  • регулярные закаливающие процедуры (не прекращать их после очередного ОРЗ, а только снизить интенсивность);
  • дыхательная гимнастика (постоянно);
  • обязательное полоскание рта после еды;
  • дотация фруктов и овощей по сезону, в том числе лука и чеснока;
  • питьевые дрожжи;
  • настойка шиповника;
  • средства для повышения аппетита; витамины в возрастной дозе

2. Осенью и весной в течение 10—15 дней необходимо включать комплекс профилактических мероприятий:

  • смазывание зева водным раствором прополиса или раствором Люголя, медом с соком алоэ, коланхоэ (в пропорции 2:1);
  • физиотерапевтические методы лечения по назначению врача.

3. Использование оксолиновой мази в период повышенной заболеваемости.

4. Консультации 1—2 раза в год у отоларинголога, осмотр детей стоматологом, ан
ализы мочи, крови.
Только совместными усилиями педагогов, медицинских работников и родителей можно достичь эффективности в оздоровлении.

 II. Предложили родителям и воспитателям принять участие в семейном проекте: «Здоровье семьи через спорт»

Уважаемые родители!

Весь материал по следующим темам можно предоставить в виде фотографий в альбомах, папках, дисках, в видеофильмах.

Игры и рассказы – напечатать.

Темы:

  • «Аптека на окошке» - (лекарственные растения)
  • «Турпоход» - активный отдых на природе (вода, лес, горы, воздух)
  • «Физкультура и спорт» - сочинить рассказ или сказку из вашей жизни
  • «Мы дружим со спортом» - фотоальбом
  • «Если хочешь быть здоров – закаляйся! (закаливание в тазике, в бане, сауне; обливание, купание в проруби)
  • Придумать поделки и вспомнить «Бабушкины игры»
  • Создать «Спортивное дерево вашего рода»
  • «Копилка достижений вашего ребёнка» - записи, фото.
  • Рукописная книга «Физическая культура в вашей семье».

С большой радостью откликнулись на наше предложение родители, члены их семей. Активное участие приняли и воспитатели. Заинтересовавшись поставленной темой, родители не замедлили откликнуться, а с возникающими вопросами они обращались к узким специалистам и воспитателям в группах.

III. Прдукты деятельности:

Проекты:

1. 01 группа «Аптека на окошке»

Авторы: родители: Грабова С. Н., Дьячкова О. П., воспитатели: Дракина Л. О., Л. П., дети.

2. 02 группа «Кто – куда, а мы – в бассейн»

Авторы: воспитатели Дмитриева Г. М., Млявая А. С., дети.

3. 03 группа «Лекарственные растения на подоконнике»

Авторы: воспитатели Козлова Е. Н., Обертас Я. Я., дети.

4. 03 группа (видеофильм) «Витаминные грядки»

Автор: семья Ивановых.

5. 04 группа: «Азбука здоровья»

Авторы: воспитатели Волкова Т. В., Косарева Т., дети.

Фотоальбомы:

1. 02 группа «Туристические приключения семьи Лопатиных»

Автор: семья Лопатиных.

2. 04 группа «Здоровье малышей»

Авторы: воспитатели Волкова Т. В., Косарева Т., дети.

7. 11 группа: «Отдых на Байкале»

Авторы: семья Половниковых.

8. 11 группа: «Спорт активный и туризм закаляют организм»

Авторы: семья Донник и семья Минько.

Фотоколлажи:

1. 05 группа: «Я – парнишка – просто класс, увлечений тьма у нас!»

Автор: семья Моисеевых

Фотогазета:

1. 02 группа: «Зимние забавы»

Авторы: воспитатели Дмитриева Г. М., Млявая А. С., дети.

2. 03 группа: «Зимние забавы»

Авторы: воспитатели Козлова Е. Н., Обертас Я. Я., дети.

3. 06 группа: «Любим спорт»: (узнать авторов)

Советы:

1. 07 группа «Лекарственные растения»

Авторы: семья Чернышовых.

2. «Советы наших бабушек»

Автор: Матягина Н. В.

Познавательный альбом:

1. 04 группа «Витамины на тарелках»

Авторы: воспитатели Волкова Т. В., Косарева Т., дети.

Спортивные народные игры:

1. 04 группа: «Бабушкины игры» (альбом)

Авторы: воспитатели Волкова Т. В., Косарева Т., дети.

2. 08 группа: «Русские народные подвижные игры»

Авторы: воспитатели Хохлова О. П., Гурова Т. В., дети.

3. 11 группа: «Русские народные игры» (самодельная книжка)

Автор: семья Половниковых.

4. Видеофильм: «Дружим с водой»

Автор: Матягина Надежда Викторовна.