Закрепление полученных знаний

Разделы: Начальная школа


Цель урока: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета.

Задачи урока:

  • Образовательные – проверить и закрепить  приемы устного  и письменного счета; формировать умение составлять из данных выражений равенства , совершенствовать умение решать составные задачи, закреплять умение читать выражения на различные арифметические действия, примеры в столбик, формировать умение пользоваться математическими терминами.
  • Воспитательные – воспитывать умение объективно оценивать себя, товарища и работу класса в целом, воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки, чувство ответственности, дисциплины, аккуратности, добросовестного отношения к предмету, к учебе, чувство отношения к своему труду и к труду другого человека.
  • Развивающие – развивать мышление, его логику и скорость, сообразительность, культуру речи, память, развивать умение делать логические выводы, расширять общий кругозор.

Методы обучения.

  • По источнику получения знаний:
    • словесные;
    • наглядные;
    • практические.
  • По дидактическим целям:
    • методы закрепления знаний.
  • По уровню включения учащихся в продуктивную деятельность:
    • объяснительно-иллюстративные.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, доска, мел, карточки для домашней работы.

Форма урока: урок с применением ИКТ.

Формы работы:

  • коллективная;
  • фронтальная;
  • индивидуальная.

Структура урока:

I. Оргмомент (1 мин.)
II. Устный счет (7 мин.)
III. Работа по теме урока (28-30 мин)
IV. Итоги (1 мин.)
V. Домашнее задание (1 мин.)

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Прозвенел  звонок веселый,
Мы начать урок  готовы.
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
Урок на закрепление
Даёт нам понять,
Что мы умеем
И что должны знать.   (Слайд 2)

– Сегодня мы повторим приёмы устного и письменного счёта, потренируемся в решении задач, поработаем с  геометрическим   материалом, и поможет нам в этом дерево достижений, за каждое правильно выполненное задание на нём будут  распускаться волшебные листья.  Я вам желаю  хорошей работы, радостных открытий и побольше волшебных  листьев.

II. Устный  счет:

Что такое умножение?
Это умное сложение.
Ведь умней – умножить раз,
Чем слагать всё целый час.
Умножения Таблица
Всем нам в жизни пригодится.
И недаром названа
УМНО жением она!  (Слайд 3)

 Задачи  в стихах – на табл. умножения

Выберите правильное действие, объясните.

На столе лежали груши:
Оле, Даше и Танюше.
Взяли все они по две
Сколько было на столе? (Слайд 4

Есть у нашего  Андрейки
Шесть монет по 2 копейки
На покупку сладкой плюшки
Сколько денег у Андрюшки?  (Слайд 5)

Дарит бабушка-лисица
Трём внучатам рукавицы:
Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте!
Сколько всех, пересчитайте! (Слайд 6)

Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?  (Слайд 7)

– Молодцы, ребята, правильно объяснили решение задач. Распустился первый листик на нашем дереве.

III. Работа по теме урока

1. Работа в тетрадях

Запись числа.

– Какое сегодня число – однозначное  или двузначное? Как получить одинаковыми слагаемыми ?  Замените умножением. (Слайд 8)
Прописать числа 32   23, чем отличаются , чем похожи, если сложить? 5. Сегодня работаем только на 5.

2.Устный счет

1) Ритмичный счет (Слайд 9)

2) Счет двойками, продолжи ряд  2, 4, 6, …., …, …, …, … …. .    20

Проверка.

– Объясните. Какие это числа?  Результаты умножения на 2.Четные, почему?
– Молодцы, могу прикрепить еще один листик.

3) Вот так дела!
Здесь 2 числа
А между ними знак,
Но не прочту никак.
Ребята, вы мне помогите
И выражения прочтите!
Прочитай по-разному:

2 х 3 = 6          4 : 2 = 2       (Слайд 10)

– Очень хорошо, правильно прочитали выражения. Поможем листочку распуститься?

3. Карточки на доске  (Слайд 11)

– Что записано на доске? (Числовые выражения)
– Как  распределите выражения на 2 группы? (Выражение на нахождения суммы, на нахождение произведения)
– Запишите в столбик выражение на нахождение произведения.
– Подберите к ним пару, чтобы выражения стали равенствами. Как эти выражения называются? (Равенства)

Проверка. (Слайд 12)

ВЫВОД:  Что такое умножение? (Сумма одинаковых слагаемых.)

– Ребята, мы справились ещё с одним заданием, и распустился ещё один лист.

Мы решали, умножали,
Очень, очень мы устали
А теперь все дружно встали!
Ручками похлопали,  
Вверх ладошки!
Хлоп! Хлоп!
По коленкам –
Хлоп! Хлоп!
По плечам теперь
Похлопай!
По бокам
Себя пошлепай!
Можем хлопнуть
За спиной!
Хлопаем перед собой!
Вправо можем!
Влево можем!
И крест-накрест руки сложим!
Сядем, глубоко вздохнем,
И опять считать начнем.

4. Работа в учебнике стр. 67. № 2 (1 на контр . доске) (Слайд 13)

Решение задачи:

А вот и  Винни-Пух, 
Стоит, молчит,
Он думает, смекает,
А как решить задачу – он не знает,
Думает, думает – уже невмочь,
Может, нам ему помочь?

Решение задачи. Запись условия. Решение (1 у доски с объяснением)

– О чем говорится в задаче?
– Как вы понимаете  10 банок по 2 литра  в каждом? (В  одной   банке  было 2 л)
– Что можем узнать? (Сколько л. сока было)  (Слайд 15)
– Как записать: 2 х 10 или 10 х 2? Объясните.
– Что  можем узнать дальше, зная, что осталось 2 литра? Решение и ответ записать.
– Можем сказать, что справились с заданием успешно? Прикрепляем еще один листочек.

5. Итак, на доске геометрические фигуры.  На какие две группы и по каким признакам я могу разделить фигуры? 
– Я загадала фигуру. (Слайд 16) Эта фигура не белая, у нее прямые углы, противоположные стороны у нее одинаковые, она не большая.

– Какая это фигура? Правильно, прямоугольник.  Выполните задание на стр. 67 № 6
Проверка на слайде. (Слайд 17)
– Каким способом рациональнее вычислить периметр прямоугольника? А можно ли начертить  прямоугольник  с таким же периметром? Какой длины у него могут быть стороны?
– Хорошо, молодцы, с  работой справились. Еще прикрепляем листик.

6. Самостоятельная работа 

Стр. 67 № 10 –  вычислить удобным способом. (1 у доски )

Проверка с объяснением…

IV. Итог урока

– Посмотрите, какое сегодня дерево успеха у нас расцвело, молодцы! Попробуйте оценить свою работу на уроке. (Слайд 19)
– Спасибо за работу!