Л.Кэрролл и современный кинематограф. Проблематика фильма Тима Бертона (Disney) «Алиса в стране чудес»

Разделы: Иностранные языки, Информатика

Класс: 10

Ключевые слова: 9-10 класс


Учебно-воспитательные задачи.

Образовательная задача: актуализация лексических единиц и речевых образцов. Составление монологических и диалогических высказываний. Отбор и анализ необходимой информации для решения коммуникативных задач.

Воспитательная задача: формирование активной жизненной позиции молодежи, умение выражать и отстаивать свое мнение.

Развивающая задача: использование содержания материала в сочетании с речевыми образцами для актуализации интеллектуального потенциала учащихся.

Цели.

  1. Автоматизация речевых образцов, встречающихся в фильме “Алиса в стране чудес”.
  2. Организация положительного социального опыта ребенка.
  3. Формирование сотворческого характера и стиля взаимоотношений педагога с обучающимися;
  4. Реализация права учащегося на собственную позицию и возможность ее отстаивания любыми легитимными методами.

Методы обучения. Исследовательский, аналитический, обучение в сотрудничестве.

Формы работы. Фронтальная, индивидуальная.

Источники информации.

  • УМК “New Opportunities Intermediate. Russian Edition”, “Pearson/Longman”, 2006.
  • Фильм Тима Бертона “Алиса в стране чудес”, “Disney”, 2010.
  • Книга Л. Кэрролла “Алиса в стране чудес” (индивидуальное прочтение).

Дополнительная информация (работа над презентацией).

Учитывая все вышесказанное, формируются задачи, стоящие перед каждым учащимся.

  • Определение объекта и предмета исследования.
  • Анализ актуальности проблемы.
  • Постановка целей исследования .
  • Формулировка гипотезы.
  • Выбор методов исследования.
  • Проведение экспериментальной работы.
  • Оформление полученных результатов, подтверждающих или опровергающих гипотезу.

Организация деятельности.

1. Коллективное обсуждение проектной идеи.

2. Критические замечания к предложенной работе.

Ход урока

1. Вступительное слово учителя. Чем сюжет фильма отличается от сюжета одноименного произведения Льюиса Кэрролла? А что у них общего?

2. Фронтальная беседа по теме. Какие основные проблемы поднимает в своей книге писатель и как эти проблемы интерпретируются в фильме? Какова роль спецэффектов при интерпретации проблем? Обсуждение дополнительных материалов фильма “Безумный шляпник”, “Спецэффекты в стране Чудес” и “Все об Алисе”.

Варианты ответов (возможны другие варианты).

  1. “I think, Lewis Carroll created “Alice’s Adventures in Wonderland” for his favourite small girl, so it was an intelligent fairy tale full of humour connected with different spheres of English life of 19th century. His jokes were smart and funny, but they were rather kind. However, we watch a real struggle between good and evil in the contemporary film”.
  2. “I can say that I partly agree with this opinion. On the one hand, L. Carroll’s jokes were funny, but they were not kind, especially when he wrote about the court or the system of education. He showed the disadvantages of state institutes and parodied them. The film uses Carroll’s ideas connected with the characters, but the plot is not the same, and special effects involve us into another world of fantastic adventures.
  3. “In my opinion, the main problem of the film is Alice’s real fate. Her unusual travelling helps to find her true destination and understand the main moral values.”
  4. “As for me, I was fully carried away by Alice’s adventures in the film because, for example, of perfect special effects. However, the book seems
  5. more educational and complicated than the film. It’s less emotional but more intelligent. I suppose that it depends on the person’s mood – to read the book or to watch the film.

3. Актуализация знаний и умений, создание условий для усвоения учащимися новых ЗУН; выделение главного в изучаемом материале. Презентации учащихся: индивидуальный анализ проблематики книги и фильма (развитие аудитивного внимания, навыков диалогический и монологический речи).

Important expressions: to flash across one’s mind, to burn with curiosity, to dip down, to make out, to doze off, to jump up on to one’s feet, to hurry down a long passage, to be in sight, shedding gallons of tears, a little pattering of feet, to scurry away, to cross one’s hands on one’s lap, to take a fancy to smth, to be offended, a sorrowful tone, to make a commotion, to find smth advisable, to titter audibly, to keep on puzzling about, to draw one’s foot as far down smth as a person can/could, a little feeble squeaking voice, to be a deal too flustered to tell smb, to burn down, a good opportunity for making one’s escape, to nibble, to lessen.

4. Обсуждение презентаций и попытка привести знания в систему. Выработка единого мнения при ответе на основные вопросы урока.

The main idea of the book, to parody state institutes, improves in the film; the characters become brighter and more paradoxical. Alice, who finds herself in the unusual world again, is looking for her real fate. This idea becomes important in the film and this is the main difference with the book.

5. Подведение итогов урока.

1. Оценка и самооценка результатов деятельности на уроке.

2. Исходя из этого, домашнее задание.

Write your own story or fairy tale, using English expressions taken from the book “Alice’s Adventures in Wonderland” by L. Carroll (about 180 words).

3. Thank you students for your active and positive position.