Действие жидкости на погруженное в нее тело. Сила Архимеда

Разделы: Физика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (556,5 кБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Дидактическая цель урока: создать условия для систематизации изученного материала, выявления уровня овладения системой знаний и умений, опытом творческой деятельности.

Тип учебного занятия: обобщения и систематизации знаний.

Цели урока:

Образовательные:

Закрепить понимание закона Архимеда. Проверка экспериментальных умений учащихся для нахождения силы Архимеда, умений дать характеристику поведения тел в жидкости;

Развивающие:

Развивать самостоятельность учащихся в процессе проведения экспериментального исследования: определение цели и оборудования, составление плана и формулировка вывода по результатам исследования.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, познавательную и коммуникативную активность, интерес к предмету, умение оценивать свою работу.

Оборудование: Подготовить проектор, экран и ноутбук для проецирования презентации урока, составленной в программе Power Point. У каждого ученика – стакан с водой, динамометр, набор грузов;

Ход урока

1. Этап мотивации и постановки учебной проблемы.

Слайд 1 – начало занятия.

2. Этап актуализации знаний, необходимых для повторения.

Слайд 2 – актуализация знаний, повторение пройденного материала, который понадобиться для дальнейшего объяснения материала, определение целей урока.

3. Этап объяснения материала.

Слайд 3,4 – проблемный фон для фронтального опыта на уроке по обнаружению выталкивающей силы. Выдвижение гипотезы и ее проверка.

Слайд 5,6,7 – проблемный фон для выяснения вопросов зависимости выталкивающей силы от различных величин. Чему равна эта сила? Кто открыл эту силу? Анимация позволяет открывать каждый слайд с нужной паузой. Применяя гиперссылку, открываются ответы на эти вопросы.

Слайд 8,9,10 – слайды дают понять идею классического опыта с ведерком Архимеда (это косвенное доказательство через логическое умозаключение!). Вывод формулы выталкивающей силы, проделывание опыта с ведерком Архимеда (Применяя гиперссылку, открываются ответы на эти вопросы).

4. Этап закрепления материала.

Слайд 11 – этап актуализации знаний для усвоения повторения материала. Даны разноуровневые качественные задачи.

5. Рефлексия – слайд 12.