Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие по дорогам космоса"

Разделы: Информатика, Внеклассная работа


Цели мероприятия:

  • повысить познавательный интерес и мотивацию учащихся к изучению предмета, выявить межпредметные связи;
  • воспитывать чувство гордости за свою Родину, Калужскую область и родной город Обнинск;
  • развивать умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях, работать в коллективе, воспитывать культуру поведения и общения учащихся.

Предлагаемая разработка была использована при проведении внеклассного мероприятия в 6-х классах.

Ведущими игры были ученики 8 класса. Ученикам 6 класса было дано задание подготовить сообщения о роли научно-исследовательских предприятий города Обнинска в освоении космического пространства.

Все ученики были сгруппированы в 2 команды.

Используются компьютеры, проектор, интерактивная приставка, презентация “Космические дороги” (Приложение 1), flash-задачи (Приложение 2, Приложение 3, Приложение 4), тест (Приложение 5).

Ход мероприятия

1. Организационная часть. (3 мин.)

– Знакомство с правилами проведения мероприятия;
– Сообщение критериев оценивания ответов.

2. Основная часть. (35 мин.)

1) Первое космическое путешествие “История отечественной космонавтики” (15 мин).

Ведущие, используя заранее подготовленную презентацию, начинают “путешествие по космическим дорогам”, рассказывая историю отечественной космонавтики (Приложение 1):

  • основоположники космонавтики;
  • запуск первого спутника;
  • первые космические путешественники;
  • первый человек в космосе, полет Ю.А.Гагарина;
  • женщины-космонавты;
  • первый космонавт, вышедший в открытый космос.

Далее ученикам предложено угадать, что за предприятия города Обнинска изображены на фотографиях (Слайд 16. Приложение 1) и рассказать какой вклад внесли эти предприятия в освоение космоса:

1. Государственный научный центр Российской Федерации – Физико-энергетический институт имени А.И. Лейпунского (ФГУП “ГНЦ РФ – ФЭИ”) – многопрофильная научная организация, ведущая комплексные исследования физико-технических проблем атомной науки и техники. ГНЦ РФ – ФЭИ основан 31 мая 1946 г. Он стал первым в стране институтом, созданным для разработки атомных реакторов.27 июня 1954 г. в институте состоялся пуск Первой в мире атомной электростанции, созданной в кооперации с ведущими НИИ, КБ и предприятиями Минсредмаша.

2. Научно-производственное объединение “Тайфун” – государственное учреждение, одно из ведущих научно-исследовательских учреждений Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромета).

3. Научно-производственное предприятие “Технология”.

История предприятия начинается с октября 1959 г., когда по решению Правительства СССР в городе Обнинске Калужской области началось строительство экспериментального завода.

Насущные вопросы отечественной науки и бурно возрастающие потребности самолетостроения потребовали создания базы для разработки и производства изделий из неметаллических материалов. В 1963 г. экспериментальный завод был преобразован в филиал НИИ технического стекла.

За каждое правильно угаданное предприятие и за содержательный рассказ команда получает по 5 баллов.

Команда, получившее большее количество баллов получает право участия во втором космическом путешествии.

2) Второе космическое путешествие “Планеты Солнечной системы” (3 мин).

Ученики победившей команды ставят в соответствие каждой планете ее название, работая на интерактивной доске с flash-задачей, перемещая названия планет и располагая их в нужном порядке. (Приложение 2)

 

3) Третье космическое путешествие “Звездный лабиринт” (7 мин).

Все участники игры работают за компьютерами, решая flash-задачи:

“Звезды и созвездия” (Приложение 3). Чтобы ответить на вопрос, надо поставить соответствие между звездой и созвездием, кликнув последовательно на картинку с изображением звезды и картинку с изображение созвездия. Кнопка “Проверка” позволяет проверить решение задачи, кнопка “Заново” позволяет выполнить задание повторно.



 

  • “Знаки зодиака” (Приложение 4), для решения необходимо указать соответствие между знаком зодиака и временем года, которому оно соответствует, кликнув последовательно на картинку с изображением знака зодиака и картинку с названием времени года. Кнопка “Проверка” позволяет проверить решение задачи, кнопка “Заново” позволяет выполнить задание повторно.



 


За правильное решение каждого игрока команда получает по 1 баллу.

4) Четвертое космическое путешествие “Звездный экзамен” (10 мин).

Все участники игры работают за компьютерами с тестом (Приложение 5). Баллы, полученные каждым участником, суммируются как общекомандные.

При запуске теста необходимо включить активное содержимое.

4. Подведение итогов. Награждение победителей. (2 мин).

Используемая литература:

  1. Богомолова О.Б. Логические задачи. М.:Бином. Лаборатория знаний, 2011.
  2. Газета “Информатика” изд.дома “Первое сентября”, 2010–2011 гг.
  3. Комаровский А.Н. Разработка шаблона для подготовки тестов в MS PowerPoint. “Информатика” № 20/2009.
  4. Роберт Пеннер “Программирование во Flash MX”, 2005.
  5. Материалы, размещенные на сайте http://ru.wikipedia.org/wiki/, посвященные освоению космического пространства.