Коррекционно-развивающее занятие во 2-м классе: "Учимся управлять эмоциями"

Разделы: Начальная школа


Цель: познакомить учащихся с понятием "эмоции", дать представление о положительных и отрицательных эмоциях и их проявлениях в поступках людей: развивать навыки преодоления негативных эмоциональных состояний.

Ход занятия

Каждый день вы ходите в школу. На уроках и внеклассных занятиях вам объясняют сущность различных явлений, вы изучаете природу, учитесь жить в мире с самим собой и с другими.

Человек не может оставаться равнодушным к окружающему миру. Люди, с которыми мы общаемся (родители, друзья, учителя и др.), вызывают у нас те или иные чувства и эмоции: радость, грусть, отвращение, любовь, стыд и др.

Благодаря чувствам мы понимаем все ли у нас хорошо. А если не все благополучно, у человека может быть плохое настроение.

Сегодня мы с вами разберемся, а что же такое эмоции, какие они бывают и как они влияют на настроение человека и его поведение.

Итак, давайте посмотрим рисунки и попробуем определить какие же эмоции и чувства изображены на ней (ответы учащихся).

Рисунки.

 

Приведите примеры положительных эмоций (радость, горе и др.). В каких поступках мы выражаем положительные эмоции? В каких отрицательные?

Упражнение "Лицо".

Содержание: изобразите на листе бумаги злое лицо. Какими качествами обладает злой человек? Каждый может показать и рассказать, какими качествами наделен злой человек.

А сейчас возьмите резинку и сотрите злое лицо. Теперь нарисуйте доброе лицо.

Какими качествами обладает добрый человек? Можем показать друг другу (улыбнуться).

Упражнение "Глаза в глаза", автор Н.Л. Кряжева.

Цель: развивать в детях чувство эмпатии, настроить на спокойный лад.

Ребята, возьмитесь за руки со своим соседом по парте. Смотрите друг другу только в глаза, чувствуя руки, попробуйте молча передать разное состояние : "я грушу", "мне весело", "давай играть", "я рассержен".

Беседа с детьми:

  1. Что нового вы узнали сегодня?
  2. Какое из упражнений вам понравилось больше всего?
  3. Какое у вас сейчас настроение?

Литература.

  1. Прутченков А.С.Тренинг коммуникативных умений. - М.,1993. - 190с.
  2. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. - М.,2005. - 480 с.
  3. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб.пособие: В 2 кн. - М.,2004. - Кн. 1.: Система работы психолога с детьми разного возраста. - 384с.