Урок французского языка в 10-м классе по теме "Культура Франции. Праздники и традиции"

Разделы: Иностранные языки

Класс: 10

Ключевые слова: государственные праздники Франции, 14 июля – национальный праздник Франции, традиции


Цели урока:

  • развитие иноязычной коммуникационной компетенции;
  • развитие лингвистических способностей учащихся.

Задачи:

  • Образовательные:
    • развитие коммуникативных умений на базе прочитанного; 
    • развитие монологической речи учащихся по теме;
    • развитие навыков аудирования;
    • расширение социокультурных знаний учащихся.
  • Воспитательная: развитие интереса к культуре и традициям страны изучаемого языка.

ХОД УРОКА

1. Начало урока

Приветствие учителя.

2. Введение учащихся в ситуацию общения.

Беседа на тему «Les fêtes françaises»

– Quelles sont les fêtes traditionnelles françaises?
– Quelles sont les plus grandes fêtes religieuses?
– Quelles sont les plus grandes fêtes civiles?
– Quand le peuple français célèbre-t-il sa fête nationale?
– Pourquoi?  

3. Презентация проекта «14 июля – национальный праздник Франции» (Приложение 1, Приложение 2)

4. Развитие навыков аудирования

Вопросно-ответные упражнения  (после первого просмотра)

– Pourquoi les Français célèbrent - ils leur fête nationnale le 14  juillet?
– Quelle est l'année de la prise de la Bastille?
– Comment sont les villes et les villages le  juillet?
– Quand commence la fête?
– Comment se déroule- t -еlle?
– Comment se déroule le 14 juillet officiel?
– Qui assiste à la cérémonie officielle?
– Pourquoi  dit-on que c'est une fête à mille visages?
– Qu'est ce que c'est que la Cormagnole?
– Comment finit cette journée de fête ? 

5. Развитие монологической речи учащихся по теме «14 июля – национальный праздник Франции»

Комментирование фрагментов презентации.
Составление монологов по теме «14 июля»

6. Выразительное чтение.

 Чтение стихотворения (последний слайд).

7. Работа с учебником

 (УМК  Е.Л. Григорьевой для 10-11 классов для общеобразовательных учреждений «Objectif»).

Чтение текстов с полным пониманием. Стр. 64-65.

8. Подведение итогов урока

– Qu’est-ce que nous avons fait à la leçon? 

Домашнее задание: стр.65, вопросы.