"Warming-up" как средство активизации учебного процесса

Разделы: Иностранные языки


Упражнение “Визитная карточка”.

“My visiting-card”

Цель: познакомить учащихся друг с другом, снять возможные затруднения при общении друг с другом, способствовать активизации английской речи.

В игре можно использовать мячик (или любой другой предмет), который будет означать переход хода. Учащиеся образуют круг.

Содержание упражнения: каждый ученик должен рассказать о себе. Задача усложняется тем, что каждая новая “визитная карточка” включает не только уже прозвучавшую информацию, но и что-то своё. Например:

Pupil 1. Hello, I am Masha.

Pupil 2. Hello, I am Ann.I am ten.

Pupil 3. Hello, I am Sasha. I am eleven. I can skate.

Pupil 4. Hello, I am Nick. I am ten. I can ski. I like apples.

 Упражнение “Скажи мне что- нибудь хорошее”.

“Tell me something nice”

Цель: активизация речевого материала, формирование навыков позитивного общения.

Упражнение проводится в кругу, используется мяч для передачи хода.

Например:

Рupil 1. Lena, you are nice.

Pupil 2. Liza, you are clever.

Pupil 3. Misha, you are brave.

Pupil 4. Sasha, you are strong.

Pupil 5. Vania, you are a good sportsman.

Учитель должен стараться предоставить всем ученикам возможность высказаться. Следует поощрять и помогать ребёнку в выборе языковых средств.

Упражнение “Что ты делаешь?”.

“What are you doing?”

Цель: закрепление “Present Continuous” в ситуации общения, способствует развитию пантомимических навыков, воображения.

Содержание упражнения: ведущий производит какое-либо действие, например, читает. Другие ученики должны угадать, задавая вопросы.”Are you writing?” Ведущий отвечает: “No. I am not writing” “Are you reading?” “Yes, I am reading”.

Следует обращать внимание учащихся на отрицательную и положительную интонации.

Упражнение “Волшебники”.

“I am a magician”

Цель: закрепление глаголов - движения, снятие напряжения, развитие пантомимических навыков.

Содержание: вначале ведущим должен быть учитель, потом могут быть и ученики. “Волшебник” превращает детей в какое-либо животное. При этом он произносит заклинание: “One, two, three, four ! You are not children any more. You are bears now! “Можно использовать “волшебную палочку”.  Дети охотно повинуются волшебству и изображают медведей. Затем ведущий даёт следующую команду, например: “Bears, run. Bears, swim”. Через некоторое время (1-1,5 мин.) заклинание снимается словами: “One, two, three, four! You are not bears any more. You are children now.”

Упражнение имеет высокую степень физической активности.

 Упражнение “Речевые загадки”.

“I am a…”

Цель: развитие навыков спонтанной речи, закрепление речевого материала, развитие слухового внимания.

Содержание: сначала ведущим является учитель. Он предлагает детям внимательно прослушать рассказ и отгадать о ком идёт речь. Рассказ ведётся от первого лица и начинается со слов “I am a …” Ведущий даёт четкий речевой образец. Свой рассказ можно сопровождать жестами, подкрепляя вербальную информацию. Суть рассказа заключается в несоответствии названия описанию.

Например: I am a mouse. I am big and heavy. I have a long tail and four short legs, big mouth and sharp teeth. I am green. I like to eat meat. I can swim very well. I am dangerous. I am a mouse. Am I? (Crocodile).