Урок английского языка по теме «Что ты обычно ешь на…?». 3-й класс

Разделы: Иностранные языки, Информатика


Цель урока: систематизировать знания учащихся по теме «Еда и напитки», выработка ЗУН в области устной и письменной речи по теме.

Задачи урока:

1) Образовательные:

  • актуализация знаний, умений, навыков, приобретенных ранее, формирование и развитие речевых компетенций;
  • формирование грамматических навыков употребления Past Simple, построения утвердительных, вопросительных и отрицательных предложений в прошедшем простом времени на основе лексики по заданной теме;
  • способствовать формированию навыков монологической и диалогической речи по теме урока;
  • отработка фонетических навыков;
  • формирование орфографических навыков.

2) Развивающие:

  • развивать внимание, память, логическое мышление, языковую догадку;
  • развитие коммуникативной компетенции учащихся.

3) Воспитательные:

  • прививать любовь и интерес к иностранному языку;
  • воспитывать умение работать в парах, самостоятельно;
  • воспитывать учащихся здоровыми людьми, прививать вкус к правильному питанию.

Тип урока: урок комплексного применения ЗУН учащихся.

Виды речевой деятельности: говорение, аудирование, чтение и письменная речь.

Языковой материал: лексика по теме «Еда». Монологические и диалогические высказывания по теме «Еда».

Оборудование:

  • мультимедиа проектор, системный блок компьютера, клавиатура, мышь;
  • мутимедиапрезентация по теме урока;
  • аудиозапись из серии «Песни для детей на английском языке» (песня «To market», диск «People and places»);
  • тематические карточки по английскому языку из серии «Food»;
  • карточки «Кларо» (оборудование «Спектра»);
  • иллюстративная наглядность, магниты на доску.

Презентация

Ход урока

I. Организационный момент. Приветствие.

Teacher: Good morning, boys and girls! Glad to see you.

Pupils:

Good morning, good morning, good morning to you,
Good morning, good morning I`m glad to see too.

Teacher: Today we have an unusual lesson; we have guests at our lesson. Turn around, please, and say «Hello!» all together. Smile to each other. Let`s start. Today we shall speak about different food and drinks. Dear friends, at first let`s do our exercises! (Дети выполняют зарядку, изображая идущих по рынку покупателей и складывающих все покупки в корзину. На слайде надпись «Market». На рынке покупателей встречает веселая толстая хрюшка и другие обитатели фермерского хозяйства. Показаны ряды фруктов и овощей.)

Звучит песня «To market»:

To market, to market to buy a fat pig,
Home again, home again, jiggi-dig jig.
To market, to market to buy a fat hog,
Home again, home again, jiggi-dig jog.

II. 1. Фонетическая зарядка. Отработка изученной лексики по теме «Еда, напитки» (слайды 7 штук ). На экране появляются картинки, изображающие еду и напитки и ряд слов на отработку определенного звука английского языка.

- Now, children, tell me please, what food and drinks can you see on the screen? What else can you buy at the market? Let`s train our Mr.Tongue and do our phonetic exercises! (Учащиеся называют слова, указанные в ряду с данным звуком и добавляют свои слова, опираясь на картинку.)

[p] – plum, pear, pepper, ... (peach, apple).
[t] – nut, carrot, turnip, ... (tea, potato).
[S] – sugar, radish, ... (mushrooms).
[tS] – cherry, chocolate, chips, ... (cheese).
[dz] – jam, cabbage, vegetables, ... (juice, orange).
[i:] – tea, pea, beet ... (sweet, meat).
[ei] – grapes, ... (cake).

2. Речевая разминка.

a) Работа детей в парах (слайд). По установленному образцу ребята составляют диалоги о еде и напитках, которые они бы хотели заказать в кафе.

- Wonderful. So it time to check your dialogues. Your homework was to prepare dialogues about food and drinks. I`ll give you 2 minutes to be ready. Sit together and repeat. (Пока учащиеся готовятся, появляется слайд с опорой данного диалога, звучит приятная музыка, под которую учащиеся репетируют, учитель ходит по классу, прислушивается, поправляет учеников.)

P-1: Hello!

P-2: Hi! I am glad to see you. Let`s go to a cafй and eat something.

P-1: A good idea. I am so hungry!

P-2: What would you like to eat?

P-1: I`d like to eat... And what about you?

P-2: I `d like to eat... By the way I`m so thirsty. I`d like to drink... And you?

P-1: I`d like to drink... (слайд с опорой данного диалога).

b) Что мы обычно едим на … (высказывания учащихся):

- What would you like:

1) For breakfast?
2) For dinner?
3) For supper?

III. Проверка домашнего задания.

Работа с карточками «Кларо» c выполнением самопроверки.

(Учащимся было задано подготовиться к диктанту по теме «Еда»: a banana, meat, a cake, sweets, an apple, a carrot, tea, cheese.) Ученики маркерами заполняют карточки, затем осуществляют самостоятельную проверку и исправляют ошибки).

- And now we have a test. Take your cards and fill up your cards, please. (Дети заполняют маркерами 8 слов по теме «Еда».)

- Turn your cards. Check yourself. (- Переверните карточки, проверьте себя.)

- Who did the test right? Stand up! Excellent!

- Who has 1 or 2 mistakes? – Good.

- Who has more than two mistakes?

- I hope you will be better next time!

- Clean your cards!

IV. Основной этап. Task 1. Повторение форм глагола to be в Present Simple.

- Fill in the blanks, please. (Слайд 22)

  1. My mother … a teacher.
  2. They… doctors. am
  3. She … a pupil.
am
  1. His father … a farmer. is
  2. Tom and Bob … painters.
  3. I … a fireman.
is
  1. You … a baker. are
  2. Her sister … an engineer.
  3. My brother … a businessman.
  4. I … a pilot.
are

(По щелчку выставляется каждая связка для проверки после того, как ученик прочитал и перевел предложение, вставив глагол-связку).

Task 2. Игра «Что Панчо-Каранчо ел вчера в кафе?» (Слайд 23)

Учитель раздает учащимся цветные карточки с различной едой: дыня, вишня, бананы, арбуз, помидоры, апельсины, мороженое, яйца, конфеты, пицца, салат, курица, колбаса, суп и т.д. (карточки раздаются по количеству учащихся в классе).

- Now children, let`s play. Look at the screen, please. This man`s name is Pancho-Carancho. Try to guess, what did he eat yesterday? I think, he ate porridge yesterday.

Далее учащиеся, получившие карточки с едой в произвольном порядке, высказывают свои версии по образцу на слайде:

Pancho-Carancho didn`t eat porridge yesterday … He ate …

(Дети предполагают свою еду и вывешивают карточку на доску: физкультминутка + лексико-грамматическое упражнение). В конце игры на слайде появляется ответ: Pancho-Carancho ate pizza yesterday.

Task 3. Игра Unscramble the words. (Слайд 24)

Эти профессии изображены на 7 картинках с правой стороны. По щелчку рядом с анаграммой появляется правильное слово.

  1. Heecatr – teacher.
  2. Corotd – doctor.
  3. Rowker – worker.
  4. Umocasont – cosmonaut.
  5. Eirengne – engineer.
  6. Liopt – pilot.
  7. Okoc – cook.

Task 4. Match the words and the sentences. (Слайд 25)

- Now children your task is to match every word and the sentence correctly.

  1. A dentist.
  2. A doctor.
  3. A teacher.
  4. A baker.
  5. A driver.
 
  1. He bakes bread.
  2. He takes care of our teeth.
  3. She gives pupils homework.
  4. He drives a car.
  5. He works at a hospital.

Когда дети предложат свои версии ответов по щелчку появляются ключи: 1 – b, 2 – e, 3 – c, 4 – a, 5 – d.

Task 5. Correct the mistakes. (Слайд 26)

Boys and girls, tell me please, true or false.

  1. Doctors teach children.
  2. Dancers work in the hospital.
  3. A farmer works at a farm.
  4. Workers bake bread.
  5. Teachers work at school.

После проверки по щелчку появляются исправленные предложения. В словах, где была ошибка буквы расположены под наклоном и другого цвета.

V. Заключительный этап. Подведение итогов, выставление оценок. Домашнее задание.

- Ребята, о чем мы с вами говорили сегодня на уроке? – О профессиях.

- Yes, today we have spoken about different professions. To be a doctor or a teacher depends on you. You should choose your profession wisely. От вас, ребята, зависит, кем вы станете. Учитесь хорошо и выбирайте профессию по душе. Удачи вам в вашем выборе! Good luck!

- Now children open your notebooks and put down your homework, please (ex. 6, p. 64). Thank you very much for your work at the lesson. Come to me please to get your marks. The lesson is over. (Слайд 27)

(Дети подходят с дневниками за оценками, звучит песня «Good bye, little Friend!».)

5.06.2011