Сценарий праздника ко Дню учителя

Разделы: Внеклассная работа


(Звучат фанфары. Выходят ребята 4 кл. с цветами. Читают стихи монтажа.)

В день осенний, когда у порога
Задышали уже холода
Школа празднует день педагога -
Праздник мудрости, знаний, труда.

День учителя! Вслушайтесь сердцем
В эти звуки, что дороги нам
Всем, что связано с юностью, с детством,
Мы обязаны учителям.

Вы душою всегда молодые,
Труд и радость с нами, деля.
Наши строгие, наши родные,
Терпеливые учителя!

Сил вы нам отдаете немало
И любви - несмотря ни на что.
Как вы верите в нас! И, пожалуй,
Верить так не умеет никто.

Ни вчера, ни сегодня, ни завтра
Не погаснет той веры свеча
Без учителя нет космонавта,
Инженера, поэта, врача.

Свету, чуткости, правде учите
Наши душа и наши умы.
Все, что в жизни вы нам зададите,
Постараемся выполнить мы.

Пусть вам щедрее светит солнце!
И от всех кто рядом и вдали,
Шлем мы вам привет от всех питомцев
И поклон от неба до земли.

За ласку, доброту, заботу
Хотим мы всех благодарить
Собрать бы все цветы на свете
И вам сегодня подарить.

Пусть в этом зале, в этот час
Огни горят светлей!
И вновь мы поздравляем вас,
Своих учителей!

Как найти слова достойные
Как сказать без лишних фраз,
Что мы очень благодарны вам,
Что мы очень любим вас.

(Звучит музыка, 4 кл. уходят, выходят ведущие: ученик и ученица)

 Ученик: Добрый день, уважаемые учителя, воспитатели, гости и ребята!

Ученица: Сегодня большой, радостный и торжественный праздник - День учителя, слово для поздравления предоставляется самому главному учителю нашей школы - Галине Николаевне! (слово директору)

Ученик: Мы рады, что сегодня в этот праздничный день вместе с нами те, кто много лет отдавал свое сердце детям, наши почетные гости - ветераны педагогического труда. У них сегодня праздник Мудрости, Почета, Уважения!

Ученица: Нет, ни одного человека, который сегодня не вспомнил бы своих любимых учителей, наставников, воспитателей.

Ученик: Ведь каждый из нас выбирает для себя идеал, на который старается быть похожим и идеал этот - любимый учитель и воспитатель.

Ученица: Они для нас самые умные, талантливые, самые красивые.

Ученик: Какое же огромное сердце надо иметь, чтобы изо дня в день, из года в год щедро дарить его по кусочкам нам.

Ученица: Вы только подумайте, какой должна быть доброй, терпеливой и не страдающей душа.

Ученик: Говорят, что от легкости работы слабеет, прежде всего, душа.

Ученица: Ну, уж кому - кому, а учителю это не грозит. Потому что труд учителя самый тяжелый, самый ответственный.

Ученик: Да, школа для каждого из нас остается - светлой, радостной, волшебной страной детства. Взрослым туда уже не вернуться.

Ученица: Только учителя в этой стране имеют постоянную прописку. Ведь школа для учителя - родной дом, а все ученики - их дети, помощники, друзья.

(Выходит ведущая - учитель)

Учитель: Да, люди, однажды пришедшие в школу по зову сердца, никогда не покинут этот вечно кипящий страстями дом, ибо кто - то очень точно назвал школу "сладкой каторгой". Удивительный этот дом - школа! Здесь все перемешалось: детство и зрелость, юность и романтика, наука и искусство, мечты и реальная жизнь. В этой стране Школа - самое удивительное место в жизни любого человека! Самое волшебное!

(Звучит фонограмма "Маленькая страна". Выходит Волшебница и поет)

Волшебница: Здравствуйте мои друзья! Я приглашаю вас в увлекательное путешествие по сказочной стране знаний. Где прекрасные ученики, где мудрые учителя, где учиться не трудно, не трудно, а весело и чудно! Такая страна на свете есть! Это наша замечательная школа! Мы будем путешествовать из города в город, и вы увидите, как прекрасен наш школьный мир и какие великолепные люди ее населяют.

(Волшебница взмахивает волшебной палочкой под фонограмму "Маленькой страны")

Мы с вами оказались в городе "Букварске". В этом городе учителя славные, разумные, добрые. И буквы научат писать, и считать обучат, и нос подотрут и в люльке покачают. Самое главное они не любят грустить. В этом вы сейчас убедитесь.

(Учителя начальных классов поют "Частушки")

Понравились вам ребята жители "Букварска"? Молодцы справились! Сдали экзамен на пятерку. Ну, что пора и наградить! (вручает учителям подарки)

Учитель: :.фамилии учителей

Волшебница: Слышите? Вы только прислушайтесь, шелест книжных страниц, и скрип пишущей ручки в тетрадке! Вот мы и перенеслись в город "Пиши - читайск". А вот и хозяйки этого города! Они приготовили нам сюрприз! (читают стихотворение "Две книги")

Волшебница: Спасибо вам. Вы нас очень порадовали. Отличный сюрприз. Получите награды.

Учитель: фамилии учителей

Волшебница: А по соседству стоит город "Цифроград" (взмах палочкой, музыка, выходят математики). Для вас испытание, сейчас мы с вами поиграем в игру "Мимо", вы называете число, а если оно делится на два, говорите мимо! Начнем? Отличное знание математики! Вы достойно прошли испытание!

Учитель: фамилии учителей

Волшебница: Для всех тех, кто дружит с таблицей умножения, подарок - танец.

(Полька "2*2=4")

Учитель: Дорогая Волшебница, ты, наверно, знаешь много тайн.

Волшебница: Я, знаю, конечно. А еще я знаю, кто в нашей волшебной стране знаний живет в городе "Великих тайн". Это очень мудрые люди, им давно открылась книга тайн.

Учитель: фамилии учителей

Волшебница: У меня к вам много вопросов! Вы хранители тайн, откройте нам секреты. Вопрос к вам: Объясните нам географически, как пройти от остановки до нашей школы? Скажите, какие цветы растут у нас на приусадебном участке? Назовите дату празднования Нового года? (учителя отвечают на вопросы) Прекрасно, что в нашей стране живут и работают такие удивительные люди, открывающие тайны вам ребята (вручает награды)

Учитель: фамилии учителей Что это за звуки?

Волшебница: Это мы приближаемся к городу "Мастеров". В этом городе дело есть для каждого, и для взрослого, и для ребенка. Здесь мастера обучают своих подмастерий искусству их ремесла. Знакомьтесь - наши мастера!

Учитель: фамилии учителей. Мне, кажется им любое дело по плечу. Волшебница проведи для них самое сложное испытание.

Волшебница: Уж, коли они мастера, значит, и задание у них будет творческое! Пригласите из зала по одному ученику и создайте скульптуру: "Любовь к знаниям". Даю вам всего одну минуту (под музыку выполняется задание) Действительно мастера!!!

Учитель: фамилии учителей

(звучит спортивный марш, выходят учителя физкультуры)

Волшебница: Здравствуйте жители города "Олимпийск" Я рада видеть вас в таком хорошем боевом настроении. Так и должно быть. "Здоровый образ жизни, режим и дисциплина" - такой у вас девиз. Вот и для вас задание: придумайте кричалку о своем "Олимпийске", о себе, о ваших воспитанниках. У вас всего одна минуточка.

(учителя кричат кричалку)

Учитель: фамилии учителей

Волшебница: Новых вам спортивных побед и рекордов

Учитель: Какая прекрасная мелодия:

Волшебница: Это не удивительно, ведь я уже перенесла вас в город "Искусств". Здесь живут музыканты, певцы, художники, танцоры, поэты. Встречайте хозяек этого города. фамилии учителей. Для вас задание особенно красивое: порадуйте нас своим искусством, вы танцуете под музыку, а вы рисуете! Несомненно, красиво! Правда, ребята?

Я хочу спросить у всех взрослых, или допустим у вас ведущая. Вы в детстве мечтали о своем будущем? Ведь мечтают все люди в любом возрасте! Зачем я спрашиваю!? Есть люди, которые помогают детям, чтобы их мечты осуществились и их будущее было благополучным. Эти педагоги просто волшебники, а живут они именно здесь, где мы сейчас и оказались - В "Благополученске".

Учитель: Мы их с удовольствием приглашаю на сцену. Наши уважаемые социальные педагоги занимаются материальным благополучием, а вот душевным равновесием и спокойствием занимается наш психолог.

Волшебница: Итак, для вас не менее сложное задание, вы уважаемые социальные педагоги должны построить из бумаги корабль или самолет, для полета в другую страну - страну "Самостоятельная жизнь"! А вам уважаемый психолог из той же бумаги цветок, взглянув на который сразу же поднимается настроение! У вас одна минута!

Учитель: Действительно это достойно похвалы! фамилии учителей.

Милая, Волшебница, обучение - обучением, а как же воспитание?

Волшебница: В нашей волшебной стране есть необыкновенный город - "Добрянск". Население этого города самое многочисленное. В этом городе все живут в заботе, доброте, понимании и любви. Дети окружены душевной теплотой самых добрых воспитателей!

Учитель: Мы очень хотим видеть вас на нашей сцене!

Волшебница: Вот и вам задание, вы как мудрые добрые дайте нам совет - расскажите каким правилам нужно придерживать по жизни!

Учитель: Какие ценные советы!

Волшебница: Ну, что ж получите ваши заслуженные призы!

(звучат фанфары)

Учитель: Что случилось? Где мы?

Волшебница: Мы прибыли в столицу нашей страны в город "Руководинск" где живут и работают, самые самоотверженные люди, не знающие усталости, не жалеющие себя, они самые нужные необходимые и незаменимые. Итак, представляю. Первые люди нашего государства. Может они нам споют?

(поют песню "От улыбки", после песни директор достает шуточный указ и награждает грамотами)

Учитель: Сегодня мы увидели, каким разный бывает учитель, как много дарит тепла и ласки, побывали и вновь открыли для себя чудесную страну - "Школу", а проводила нас по ней педагог - организатор: Хочется вновь и вновь дарить слова благодарности людям, самой прекрасной профессии на земле - учителям.

Как время беспощадно скоротечно
И, кажется, страна идет ко дну:
Но лишь учитель зажигает свечи,
Когда клянут другие в темноту.

И пусть не утихают речи
Пусть светятся глаза учеников
Тогда мы только зажигаем свечи,
Когда не прекращается любовь.

И лишь учитель честен, добр, сердечен,
И лишь учитель искренен и смел,
Он потому и зажигает свечи,
Чтобы не дать пробиться темноте.

Ученик: Спасибо за внимание!

Ученица: Еще раз с праздником! До новых встреч!