Модель детского самоуправления "Школьное государство"

Разделы: Внеклассная работа


В перспективе данный проект может стать одним из брэндов гимназии.

Брэнды в образовании – это безусловные лидеры, обладающие хорошей репутацией, которая поддерживается в течение длительного времени, и ориентированные на устойчивое развитие. Брэнд – это репутация. Сильным брэнд становится, когда есть сообщество потребителей, когда появляется круг людей, разделяющий его ценности.

Брэнд является носителем определенных атрибутов – «функциональных или эмоциональных ассоциаций, присваиваемых брэнду реальными и потенциальными потребителями». Брэнд организации призван обеспечить доверие к гимназии со стороны окружающего социума. Преимущества, которые может дать брэнд школе, работающей в конкурентной среде, очевидны: брэнд – это инвестиция в будущее; брэнд упрощает процедуру выбора школы потребителем; идентифицирует школу среди школ-конкурентов; гарантирует потребителю качество предоставляемых услуг и др. Школа, желающая сделать себе имя, должна создать новый контекст, новый поток коммуникаций, привлечь нового слушателя, читателя, зрителя новым продуктом, фильмом, книгой. Проект «Школьное государство» как раз и создает новый контекст для развития личности гимназиста.

Работа школьного государства строится по проектной технологии, которая является инновационной. Школьным государством руководит Президент гимназии. Должность является выборной, выборы проходят в октябре путем всеобщего тайного голосования. Избирателями являются представители от классов (с 5-го по 11-й). Президент формирует кабинет министров, эти должности могут быть также выборными (выборы проходят внутри комитета) или назначаемыми. Работа гимназического органа самоуправления ведется по плану общешкольных мероприятий, для проведения мероприятий формируется рабочая группа, которая организует, проводит и анализирует проведенное мероприятие. Результаты мероприятий освещаются в школьных СМИ и на сайте гимназии.

«Школьное государство» вписано в систему соуправления гимназией. Представители органов гимназического самоуправления входят в Совет гимназии, участвуют в общегимназической конференции. Это высокая степень ответственности, высокие требования, предъявляемые как по горизонтали (от органов соуправления), так и «снизу» (от «жителей государства»).

Проект «Школьное государство» имеет руководителя – заместителя директора по ВР, который координирует действия органов ученического самоуправления по  созданию информационно-методической основы проекта. Администрация гимназии оказывает  информационно-методическую, финансовую, организационную помощь участникам проекта. Также для отдельных мероприятий, организуемых рабочей группой, назначается педагог-консультант, педагог-куратор. Коллектив всерьез принимает только понятную и прозрачную корпоративную систему координат.

Действия правительства «Школьного государства»  должны быть прозрачны и понятны гимназистам, только в этом случае «горожане» поддержат эти действия. Прозрачность – это логика создания и применения законов, по которым существует власть.

Власть считается справедливой, пока выполняется принцип относительной справедливости. Чтобы комфортно существовать в иерархических системах, жителям школьного государства важно видеть и ощущать “горизонтальное” равенство: один гимназист или министр равен другому гимназисту или министру  в смысле возможности участия в жизни гимназии и доступа к ресурсам.