Правила дорожного движения. Переход улицы

Разделы: Внеклассная работа


Цель: Закрепить правила движения пешеходов на улице города.

Задачи:

  1. Закрепить знания о правилах поведения на улице.

  2. Закрепить знания о переходе улицы по сигналу светофора, по дорожной разметке и в местах, где есть знак “Пешеходный переход”, где есть подземный переход.

  3. Расширить словарный запас детей.

  4. Развивать связную диалогическую и монологическую речь учащихся

  5. Развивать слуховое восприятие учащихся.

  6. Развивать речевое мышление и познавательные способности детей.

  7. Воспитывать внимательность и ответственное поведение на улице города.

Оборудование: слайды, картинки, карточки, раздаточный материал, сигналы светофора.

Словарь: пешеходы, переход, подземный переход.

1. Организационно-разговорный момент.

Тема: Правила дорожного движения. Переход улицы.

– Какая тема нашего занятия?

– Ребята, летом вы отдыхали в деревне, в санатории, в лагере. А сейчас вы учитесь в большом городе. И на улице города надо быть очень внимательными. Почему?

– Правильно. Машины по дорогам движутся очень быстро и не могут сразу затормозить и остановиться. Поэтому для пешеходов есть правила.

 

 

 

– Потому что на улицах города много машин. Троллейбусов, автобусов.

2. Основная часть.

– Где можно ходить на улице города?

– Правильно и при этом надо придерживаться правой стороны.

– Ребята, представьте. Что вам надо перейти на другую сторону улицы. Где вы можете перейти улицу?

– Правильно. Какие цвета у светофора?

– Давайте прочитаем стихотворение о сигналах светофора.

Светофор.

Красный, жёлтый и зелёный.
Очень яркие цвета.
Каждый цвет определённый
Смысл имеет неспроста.
Если свет зажжется красный,
Значит – двигаться опасно.
Жёлтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
Свет зелёный говорит:
“Проходите! Путь открыт!”

Физкультминутка.

– Давайте поиграем в игру “Светофор”.

(У учителя круги с изображением сигналов светофора.)

– Я буду показывать сигналы светофора, а вы, если горит красный свет – стойте, если горит жёлтый свет – хлопайте в ладоши, если горит зелёный свет – шагайте.

– Напишите на ваших листах тему нашего занятия.

– Раскрасьте сигналы светофора и закончите предложение: “Переходить улицу можно на … свет светофора”.

– Ребята, а если поблизости нет светофора, то где можно перейти улицу?

– Правильно. А какой знак стоит рядом с “зеброй”?

“Зебра”. Знак “Пешеходный переход”.

Пешеходный переход
Есть у перекрёстка,
Через улицу ведёт
Он легко и просто.

 

– Напишите на своих листах, где ещё можно переходить улицу.

– Когда переходите улицу, нельзя смотреть только вперёд, даже если вы переходите на зелёный свет светофора. Как вы думаете, почему?

– Надо смотреть сначала налево – откуда движется транспорт, а на середине улицы не забудьте смотреть направо – на движение транспорта с другой стороны.

Переходи улицу правильно: смотри на движущийся транспорт сначала слева, а затем справа

Физкультминутка.

– Давайте поиграем. Мы будем правильно переходить улицу.

(На полу класса нарисована “зебра”, отмечена середина дороги. Расставлены игрушечные машины.)

Начинаем переходить улицу. Переходя улицу, смотрим налево. Мы на середине улицы. А теперь переходим улицу дальше и смотрим направо.

 

– По тротуару.

 

– Где есть светофор.

– Красный, жёлтый и зелёный.

 

 

 

 

 

 

 

– Можно перейти там, где поперёк улицы нарисована “зебра”

– Знак “Пешеходный переход”

 

– Надо смотреть на машины

 

 

 

 

 

3. Итог.

– О чём мы говорили на нашем занятии?

– Давайте прочитаем вместе эти слова:

На улице будьте внимательны, дети,
Твёрдо запомните правила эти.
Об осторожности помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!

– Как нужно вести себя на улице?

Нужно быть внимательными на улице

– Запомните и напишите это предложение.

 

(Ответы учеников.)

 

 

 


– Нужно быть внимательными.

 

(Ученики пишут.)