"Мама, милая мама!"

Разделы: Классное руководство, Работа с родителями


На земле хороших людей немало,
Сердечных людей немало,
И все-таки лучше всех на земле – мама.
Моя мама.
Р.Рождественский.

Цель: воспитание любви, уважения, заботы, чуткости к маме, бабушке.

Задачи:

  • воспитывать доброе, уважительное отношение к женщине, к матери,
  • формировать положительное отношение и уважение к маме и бабушке,
  • развивать устную речь, творческие способности,
  • способствовать сплочению классного коллектива, коллектива учащихся и родителей,
  • формировать ответственное отношение к сохранению семейных традиций.

Участники: классные руководители, родители учащихся 6 А, 6 Б, 7–9 классов, учащиеся.

Подготовительная работа:

  • Разработка сценария.
  • За 2 недели до праздника каждый ученик готовит проект “Сочинение о маме”, подбирают фотографии, готовят презентацию, поздравительные открытки, посвященные своей маме.
  • Изготовление медалей для дорогих мам из соленого теста в подарок своим мамам.
  • Подготовка призов для награждений.
  • Подготовка с детьми поздравлений для мам и бабушек; подготовка с детьми листовок – поздравлений для мам (вывешиваются в подъездах домов).
  • Совместное изготовление детьми с мамами поделок “Кукла пеленашка”, “Оригами – бабочка”, причесок.

Оборудование и инвентарь:

  • Запись на доске темы праздника и эпиграфа:
    “На земле хороших людей немало,
    Сердечных людей немало,
    И все-таки лучше всех на земле – мама.
    Моя мама”,
  • Для музыкального сопровождения конкурса запись произведений.
  • Горох и фасоль для конкурса “Помоги Золушке”.
  • Фрукты: киви, банан, яблоко, груша, апельсин.
  • Кусочки ткани, тесьма, заколки, цветная бумага.

Ход мероприятия

Ученик:

Что же за праздник готовится тут?
Может, почётные гости придут?
Может, придут генералы?

Все: Нет!

Ученик: Может, придут адмиралы?

Все: Нет!

Ученик: Может герой, облетевший весь свет?

Все: Нет! Нет! Нет!

Ученик:

Гадать понапрасну бросьте!
Смотрите, вот они гости!
Почётные, важные самые!

Все: Здравствуйте, мамы!

Ученик: На дворе ноябрь. И вдруг мы говорим о маме. Обычно эта тема появляется весной. Почему же мы заговорили о ней сегодня? В 1997 году Государственная Дума приняла Указ об учреждении Дня Матери, который решили отмечать в последнее воскресенье ноября.

Ученик: В России отмечать День матери стали сравнительно недавно. Этот праздник – праздник вечности: из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни. Становясь матерью, женщина открывает в себе лучшие качества: доброту, любовь и заботу.

Ученик: Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. Спасибо вам! И пусть каждой из вас почаще говорят теплые слова ваши любимые дети! Пусть на ваших лицах светится улыбка и радостные искорки сверкают в глазах, когда вы вместе!

Ученик:

В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты.
Что от этой доброты,
Приживаются цветы,
Рыбки, ежики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Это – мама, мама, мама!

Ученик:

Концерт мы начинаем
Мамам пожелаем,
Чтобы всегда здоровы были,
Чтобы смеялись и шутили!

Ученик:

Мы хотим, чтобы мамы наши
Становились ещё краше!
Чтобы всех счастливей были
Наши мамы дорогие!

Ученик:

За мамин ежедневный труд,
Сердечность и терпение
Медалей важных не дают,
К большому сожалению.

Ученик:

Но классом мы решили
Исправить положение.
Медали смастерили
И вот сейчас – вручение!

(Ребята вручают мамам медали, изготовленные собственными руками. Звучит музыкальный номер.)

Все ученики хором: МЫ ВАС ОЧЕНЬ ЛЮБИМ!

Ученик: Hаша мамочка.

С кем пеpвым мы встpечаемся,
Пpидя на белый свет, –
Так это наша мамочка,
Ее милее нет.
Вся жизнь вокpyг нее вpащается,
Весь миp наш ею обогpет,
Весь век она стаpается
Hас yбеpечь от бед.
Она – опоpа в доме,
Хлопочет каждый час.
И никого нет кpоме,
Кто так любил бы нас.
Так счастья ей побольше,
И жизни лет подольше,
И pадость ей в yдел,
И меньше гpyстных дел!

Ученик: Мама.

Если мне бывает больно,
Мама доброю рукой
Успокаивает боли
И несет с собой покой.

И когда игрушке новой
Шумно радуюся я,
Улыбается со мною
Мама милая моя.

Пусть несет с собою ветер
То, что всем открою я:
В целом мире, в целом свете
Мама лучше всех – моя.

Ведущий: А сейчас мы объявляем конкурсно-игровую программу. В конкурсе участвуют мамы и дети.

Конкурс “Пуговка”.
Нужно пришить быстро и качественно пуговицу. Сложность в том, что пуговица вырезана из картона и имеет диаметр 20см.
Конкурс “Школьное меню”. В ресторане “Школьник” предлагается меню:

  • котлета “Опять двойка”;
  • геометрический картофель;
  • коктейль “Химическая реакция”;
  • пирожное “Классное”;
  • салат “Отличник”.

Задача участников описать из чего приготовлены эти блюда.

Конкурс “Музыкальный”. Нужно спеть детскую песенку “Пусть бегут неуклюже” так как ее спели бы:

  • кошачий табор;
  • группа маленьких поросят;
  • капелла коров;
  • куриная вокальная группа.

Конкурс “Помоги Золушке”.

На тарелке смешаны 1 мера гороха и 1 мера фасоли. Нужно быстро и качественно разобрать горох и фасоль по разным мискам. Оцениваются скорость и качество выполняемой работы.

Конкурс “Повяжи платок”.

Для конкурса необходимы 5–7 воздушных шариков, столько же платочков. На эти шары необходимо повязать платочки. У кого получится быстрее – тот и выиграл.

Ведущий: А сейчас мы объявляем мастер-классы. В них участвуют команды каждого класса. В состав команды входят мамы и дети. Команды расходятся по кабинетам. Затем каждая переходит из кабинета в кабинет.

Мастер – классы.

1. Ателье мод.

Ассистенты ведущего раскладывают на стульях каждой команды пачки газет и журналов, ножницы, скрепки, булавки, иголки с нитками, веревочки, клейкую ленту (скотч), клей. Творчески подойти к созданию костюма.

2. Косички.

Мастер показывает приемы плетения косы. Задача участников заплести косы.

3. Кукла – оберег.

Участники вместе с мастером изготавливают куклу – пеленашку, используя для этого кусочки ткани, тесьму.

Ведущий: Предлагает командам провести презентацию поделок, причесок, нарядов.

Ведущий: У нас не было проигравших. Победили все! Главное – участие! Для всех участниц были приготовлены призы.

Ведущий: А сейчас мы предлагаем вам фотопрезентацию (Видеоролик с фотографиями мам).

Ведущий: Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает. Давайте поиграем в игру “Мамочка”. Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечаете одним словом “МА-МОЧ-КА”.

– Кто пришел ко мне с утра?
– Кто сказал: “Вставать пора?”
– Кашу кто успел сварить?
– Чаю в чашку кто налил?
– Кто косички мне заплел?
– Целый дом один убрал?
– Кто меня поцеловал?
– Кто ребячий любит смех?
– Кто на свете лучше всех?

Ученик.

У мамы – работа, у папы – работа.
У них для меня остаётся суббота.
А бабушка дома всегда.
Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит:
– Да ты не спеши!
Ну что там стряслось у тебя?
Расскажи.

Мы с моею бабушкой
Старые друзья.
Сказок знает столько,
Что не перечесть.
И всегда в запасе
Новенькое есть.

Музыкальный номер “Частушечный”.

Дорогие наши мамы
Мы частушки вам споём
Поздравляем, поздравляем
И привет большой вам шлём.

Начинаю я припевку
Первую начальную
Я хочу развеселить
Публику печальную.

Я сегодня нарядилась
В сарафан с иголочки
Полюбуйтесь на меня
На мои оборочки.

Я мальчишка боевой
Боевым остануся
Ох! И худо тому будет
Кому я достануся!

Наломаю я сирени
Разбросаю у ворот
Заплету я руссу косу
Пусть завидует народ!

Ой, спасибо тебе, мама
Что такую родила
Озорную, боевую
И … назвала.

Мы частушки. Мы частушки
Мы частушки спели вам
Если было интересно
Вы похлопаете нам.

В заключении учащиеся вручают мамам подготовленные поздравительные открытки.