Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь

Разделы: Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (9 МБ)


Цель:

  • Формирование у учащихся экологической культуры, бережного отношения к окружающей природной среде и обеспечению экологических знаний
  • Воспитание любви к родному краю, уметь видеть, понимать прекрасное
  • Встреча с интересными людьми
  • Продолжать создавать дружную атмосферу в классе

Ход мероприятия

Звучит песенка “То берёзка, то рябина…” (музыка - Д. Кабалевский, слова - А.Пришелец.)

Ученик

Хабаровский край — дом мой родной.
Хабаровский край, горжусь я тобой!
Хабаровский край — здесь много чудес:
Сопки высокие, сказочный лес.
В Хабаровском крае Амур протекает...
Всех лучше Хабаровский край, я это знаю!

Учитель:

- Как мы знаем свой край?

Сколько лет Хабаровскому краю? ( 72 года!)

Головоломка: сложить изображение Хабаровского края

Ученик:

Загадка!

Есть у ребят зеленый друг,
Веселый друг, хороший,
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек. (Лес)

Конкурс “Кто больше назовёт загадок про деревья нашего леса”

Стоит Алена: платок зеленый,
Тонкий стан, белый сарафан.

 Русская красавица стоит на поляне,
В зеленой кофточке, в белом сарафане.

Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей.

На лесной опушке стоят подружки.
Платьица белены, шапочки зелены.

Зелена, а не луг.
Бела, а не снег.

Кудрява, а без волос.
Клейкие почки,
Зеленые листочки.
С белой корой
Стоит под горой.

В белом сарафане
Встала на поляне,
Летели синицы,
Сели на косицы. (Берёза)

Стою в тайге на одной ноге,
Сверху шишки, снизу мишки,
Зимою и летом зеленого цвета,
Платьице в иголках, а называюсь ........

Гостья к нам пришла с опушки -
Зелена, хоть не лягушка.

И не мишка косолапый,
Хоть ее мохнаты лапы.

И понять не можем мы:
Иголки для чего нужны?

Не швея она, не ежик,
Хоть на ежика похожа.

Кто пушист, хоть не цыпленок, -
Должен знать любой ребенок.

Догадаться очень просто,
Кто пришел к нам нынче в гости?

Ее всегда в лесу найдешь,
Пойдем гулять - и встретим.

Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.

Ну и платье:
Сплошь иголки,
Его носят вечно …. Елки

У меня длинней иголки,
Чем у елки.
Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке,
Ветви - только на макушке. (Сосна)

По весне она цвела,
Нежный запах источала.
А когда пора настала,
Разом сделалась она
Вся от ягоды черна. (Черемуха)

Ягоды не сладость,
Зато глазу радость
И садам украшенье,
А друзьям угощенье.

Осень в сад
К нам пришла,
Красный факел Зажгла.
Здесь дрозды, cкворцы снуют
И, галдя, его клюют. (Рябина)

Вспомните! Какие чудеса можно встретить в нашем лесу?

Белые горошки на зеленой ножке.

Ландыш 

л а н д ы ш

Я родился в день дождливый
Под осиной молодой,
Круглый, гладенький, красивый,
С ножкой толстой и прямой.

Подосиновик

п о д о с и н о в и к

Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый ...

Мухомор

м у х о м о р

За пнем бугорок, а в нем городок.

Муравейник

м у р а в е й н и к

Какие правила поведения в лесу вы знаете?

1. Нельзя сорить и бросать мусор.

2. Нельзя рвать цветы и травы охапками. Среди них могут оказаться очень редкие или лекарственные, которые могут пригодиться людям или животным, Цветами лучше любоваться в лесу, ведь дома в вазе они не будут радовать нас долго.

3. Деревья и ветки ломать ни в коем случае нельзя.

4. Нельзя сбивать мухоморы, т.к. ими питаются животные и птицы.

5. Да и громко петь и кричать тоже нельзя, потому что можно напугать лесных жителей.

6. Нельзя брать домой маленьких животных и птенчиков.

7. Нельзя разорять муравейники, так как муравьи - санитары леса.

8. Запрещается разорять гнёзда птиц, бросать в них камни.

9. Нельзя разводить костер без надобности! Костер нужен для того, чтобы приготовить еду или обогреться. Дети не должны разводить костёр без старших.

Проблемный вопрос: Что такое экология?

Верный ответ нам даст “Экологический словарь”

“Сегодня мы постоянно слышим и читаем об экологии, и этому есть много причин. Хотя экология — одна из самых молодых наук, она имеет большое значение для будущего человечества.

Каждое существо имеет свой образ жизни, который зависит частично от самого существа, его деятельности, а частично от окружающей среды. Окружающая среда влияет на все живые существа. А они, в свою очередь, влияют на окружающую среду. Каждый организм — это только частичка окружающего мира.

В то же время каждый организм входит в состав группы организмов. Они все вместе также часть окружающей среды.

Поэтому, когда мы изучаем жизнь животных или растений в их естественном окружении, мы должны изучать и это окружение. Ученый, который изучает эти вопросы, называется экологом. Предмет его изучения — экология, которая происходит от двух греческих слов, имеющих значение “изучение окружающей среды”.

От кого зависит жизнь нашего города, края?

Конечно от нас - людей!

Сегодня у нас в гостях мудрый, мой любимый учитель географии, экологии

Зозуль Евгения Матвеевна
- учитель, который один из первых начинал в нашем городе, крае экологическое движение. (Выступление)

Итог! Презентация: “Посмотри, как хорош, Край, в котором ты живёшь!”