План урока-повторения "Площадь плоских фигур". 11-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 11


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (237,6 кБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цели урока:

Образовательная:

  • систематизировать изученный материал в основной школе по теме: "Площадь многоугольника";
  • закрепить знания и умения учащихся по нахождению площадей различных фигур и применению формул;
  • показать связь математики с жизненной деятельностью на примере решения задач с практическим содержанием;
  • решить задачи из открытого банка заданий ЕГЭ.

Развивающая:

  • развивать вычислительные навыки;
  • формировать приемы умственной деятельности: сравнения, аналогии, сопоставления.

Воспитательная:

  • воспитание навыков коммуникативного общения и диалоговой деятельности;
  • учить преодолевать трудности, работать в быстром темпе;
  • воспитывать стремление к совершенствованию знаний;
  • психологическая подготовка к ЕГЭ.

Задачи урока:

  • отработка основных знаний, умений и навыков по теме

Тип урока: урок систематизации знаний, умений и навыков.

Оборудование:

  • модели плоских фигур (квадрат, прямоугольник, параллелограмм, ромб, трапеция, остроугольный треугольник, прямоугольный треугольник, круг) для устного опроса;
  • мультимедийный проектор для демонстрации "Презентации к уроку";
  • магниты;
  • карточки с творческими заданиями;
  • ведомость выполнения заданий самоконтроля и взаимоконтроля;
  • жетоны из разноцветных фигур для поощрения за верные ответы (красные - за теоретический ответ, другой цвет -за вычисления).

Ход урока

1. Оргмомент

- Приветствие учащихся.

- Пожелания успехов.

- Тема урок: (слайд №1)

- Цель урока: подготовка к ЕГЭ.

- Задача урока: систематизировать знания, умения и навык по решению задач на вычисление площадей различных плоских фигур.

- Знакомство с выдержкой:

"Умение решать задачи - такое же практическое искусство, как умение плавать или бегать на лыжах. Ему можно научиться только путем подражания или упражнения". (Д. Пойа) (слайд №2)

2. Повторение

- Перечислить известные плоские фигуры (устно с показом моделей фигур)

- Назвать для каждой перечисленной фигуры формулу площади (устно)

- Записать формулы вразброс без обозначений фигур (на доске)

- Расположить рядом с каждой формулой модель фигуры

- Выполнить задание: Найди соответствие между указанными фигурами и записанными формулами из таблицы (слайд №3)

- Проверь себя (слайд №4)

3. Практическая часть урока

1). Решение задач №№ 1-2-3 совместно (слайды №№ 5-6-7)

- Решение задачи № 4 самостоятельно + самоконтроль (слайд №8) - проверь себя по образцу решения задачи, оцени свой труд: выставь в ведомость "хорошо" при одной вычислительной ошибке, "отлично", если нет ошибок.

- Решение задачи № 5 совместно (слайд №9)

- Решение задачи №6 самостоятельно + взаимоконтроль (слайд №10)-проверь соседа по парте, оцени его труд: выставь в ведомость "хорошо" при одной вычислительной ошибке, "отлично", если нет ошибок.

4. Физкультпауза (зарядка для глаз, рук).

2). Решение задачи №7 совместно (слайд №11)

- Решение задачи №8 самостоятельно + взаимоконтроль (слайд №12)- проверь работу соседа, оцени его труд: выставь "отлично" в ведомость, если нет ошибок

- Решение задачи №9 совместно (слайд №13)

5. Самостоятельная работа.

Творческая работа в 3-х группах (по карточкам):

Задача. (слайд №14) Некоторое помещение имеет пол формы указанной на рисунке фигуры с определёнными измерениями. Необходимо определить:

  • группе бухгалтеров - оплату труда бригады рабочих за покрытие пола плиткой, если за 1 кв.м заложена по прейскуранту оплата 300 р;
  • группе экономистов - расчёт необходимого количества плиток для укладки на пол, если плитка формы квадрата со стороной 0,5 м;
  • группе бизнесменов - расход на аренду этого помещения, если за 1 кв.м необходимо оплачивать 1000 р по договору.

+ Защита полученных ответов в группах (слайд №14)

6. Итог урока.

- Обобщение.

- Выводы.

- Мнения учащихся об уроке.

- Оценки (по жетонам в руках учащихся и ведомости самоконтроля / взаимоконтроля)

- Поощрения за урок.

7. Д/з: составить творческую задачу на вычисление площади плоской фигуры.