Методическая разработка урока экономики в 7-м классе тема "Понятие инфляции"

Разделы: Экономика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (14 МБ)


Цель урока: усвоение новой учебной информации и развитие познавательного интереса учащихся на основе ИК – технологий.

Обучающие задачи:

  • Усвоить новое понятие «инфляция»;
  • Сформировать навык решения проблемных ситуаций.

Развивающие задачи:

  • Развить рациональное экономическое мышление;
  • Содействовать развитию творческих способностей детей.

Воспитательные задачи:

  • Содействовать формированию коммуникативной культуры учащихся;
  • Воспитать ответственность за экономические решения.

Тип урока: урок имитационного моделирования.

Форма урока: фэнтези «в другом измерении».

Методы обучения: проблемно-поисковый метод.

Средства обучения:

  • Информационно-коммуникативные технологии:
    • ученические ноутбуки;
    • учительский компьютер;
    • мультимедийный проектор;
    • программа Learning Essentials 1.0
  • Учебник «Экономика»: Рабочая тетрадь,7 кл., НИРО, Н.-Н. НГЦ, 2009 г.

Критерии проверки знаний учащихся:

  • Ответы с места оцениваются по накопительной системе баллов.
  • Домашнее задание оценивается по пятибалльной системе.

Подготовительный этап урока

8-10 учеников должны инсценировать последствия снижения и повышения Центробанком учетной ставки для комбанков и с использованием пантомимы, музыки, реквизитов показать изменение ссудного %, кредитов, спроса, цен.

  • Создать презентацию сказки.
  • Установить программу «Besttest» по тестированию учащихся.
  • Подготовить технику к уроку. 

Сценарий урока (Продолжительность урока 40 минут)

1. Организационный момент – 1 мин.

2. Мотивация учебной деятельности, сообщение темы и цели урока 2 мин.

Учитель объясняет, что сегодня дети побывают в другом измерении, где жители страны пострадали от инфляции. Учащимся предстоит найти правильные ответы, чтобы спасти сказочных героев. Знание банковской деятельности поможет решить новые проблемы, а ученики, подготовившие домашнее задание, напомнят важную концепцию.  

3. Проверка домашнего задания8 мин.

После инсценировки акцентируется внимание на обратной связи ссудного процента и цен. Затем следует приглашение к виртуальному путешествию (слайды 8–13).

4. Ознакомление с новой учебной информацией – 7 мин.

Учитель включает презентацию, которая начинается с «космической» музыки группы «Зодиак». Презентация с анимацией отображается на ноутбуках учеников. 

В очень давние времена
Сказочной была страна,
Где жила-была Цена
С подружками, а не одна.

В этой стране под названием «Эколандия» правителем был Кошелек и жил он в прекрасном ларце вместе со своими принцами – Рубликами и принцессами – Копейками. Министр Индекс заботился о здоровье своих подчиненных, поэтому периодически измерял Цены. Они выстраивались на торжественной линейке и любовались в волшебное зеркало Индекса, где видели себя молодыми, какими были в Базовом году.

Цены весело смеялись и радовались жизни, но всегда замолкали и проходили на цыпочках мимо торговой палатки, где спали Инфляция и две ее дочери, одна страшнее другой – Гиперинфляция и Инфляционная Спираль.

Итак, все было прекрасно и ничто не предвещало надвигающейся беды. Однажды ночью в Эколандию пробрались шпионы: раздувшийся Спрос и Зрятраты. Они разбудили страшную Инфляцию, которая немедленно стала надувать Цены. Бедняжки убегали, прятались, но Инфляция их догоняла. Цены подскакивали, плакали от боли и кричали: «Помогите! Когда прекратится это надувательство?».  Однако никто их не спасал. Кошелек от страха закрылся в своем ларце. Индекс от волнения увеличился и стал больше единицы, но сочувствовал ценам и успокаивал их: «Потерпите, я скоро вас измерю!». А тут еще проснулась Гиперинфляция и всем своим темпераментом выше 200% в год накинулась на Цены. С радостным визгом раскрутилась Инфляционная Спираль.

В ларце плакали Рублики: «У нас падает покупательная способность! За такие раздувшиеся Цены мы ничего не купим!».

Вдруг успокоившийся Кошелек вспомнил, что рядом с ларцом в Большой Банке плавают Проценты. Под прикрытием темноты он пробрался к объекту и остановился, мучительно вспоминая, что надо делать с Процентами: увеличить их, хорошенько накормив, или, наоборот, уменьшить.

С тех пор в стране «Эколандии» бушует Инфляция.

5. Первичное осмысление связей в объектах изучения7 мин.

В сказочной стране для спасения героев от инфляции детям необходимо выполнить тесты (Приложение 1), которые дают возможность ученикам выяснить сущность, причины инфляции и способы ее ликвидации.

После правильного выполнения теста на ноутбуках появляется сюжет со счастливыми сказочными героями.

6. Усвоение и закрепление нового понятия «инфляция»12 мин. (слайды 2–7)

Учитель акцентирует внимание детей, вернувшихся из другого измерения, на взаимосвязи темы «Инфляция» с жизненными ситуациями и предлагает путешественникам обсудить проблемы:

  • Любое ли повышение цен называется инфляцией?
  • Что такое уровень цен и как он изменяется?
  • Что такое индекс цен и как он измеряется?
  • Что такое покупательная способность денег и что с ней происходит во время инфляции?
  • Каковы последствия инфляции?
  • Как учетная ставка Центробанка влияет на инфляцию?
  • Почему произошла инфляция в сказке?

7. Постановка домашнего задания1 мин.

Выполнить в Рабочей тетради задания 1–4 на  стр. 24, 26 и выучить определения.

8. Подведение итогов урока – 2 мин.

Выставление оценок.

Сопоставление цели урока с достигнутыми результатами.