Математическая игра "Телевизор"

Разделы: Математика, Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)


Цели мероприятия: способствует повышению интереса к изучению школьного курса математики, развитию личностных качеств учащихся, развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор.

Оборудование: При большом количестве участников игру следует проводить в актовом зале. Подготовить компьютер, проектор, экран, микрофон для ведения игры, карточки с заданиями для «Математического биатлона», спички, расставить столы и стулья для каждой команды, членов жюри.

Правила проведения игры

Игра рассчитана на две и более команды, состоящие из нескольких или всех учеников 7 класса, различного уровня возможностей.

Перед проведением игры необходимо ознакомиться с инструкцией по применению презентации, расположенной в тексте правил проведения игры.

В начале игры на экране первый слайд презентации с кнопками 9 каналов российского телевидения.

Участники по очереди выбирают один из девяти каналов. Помощник ведущего мышью нажимает на кнопку с логотипом выбранного канала. На экране появляется одна из передач этого канала.

На канале НТВ до конца игры профилактические работы (39 слайд презентации). Таким образом, конкурс канала НТВ – последний и решающий. В конце игры запуск этого канала производится путём нажатия на значок «человека около телевизора» на первой строке первого слайда.

ОРТ «Кто хочет стать миллионером» (2 - 12 слайд презентации)

Правила: От каждой команды участвует один человек. Участники отвечают на вопросы (всего 10 вопросов) одновременно, поднимая соответствующую карточку (А, В, С или D). При неправильном ответе участник выбывает из соревнования, получив количество очков, равное количеству правильных ответов. Если все игроки выбыли из соревнования, следует нажать управляющую кнопку «в начало», расположенную на каждом слайде в правом нижнем углу, что позволяет выйти из игры в любой момент. В процессе игры участник имеет право на три подсказки: 50х50 (учитель убирает две карточки с заведомо неверными ответами), помощь зала (участник может посовещаться со своей командой), звонок другу (за участника отвечает любой представитель его команды по его выбору).

Вопросы:

  1. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны
А Биссектриса С Высота
В Медиана D Радиус
  1. Биссекриса угла – это…
А Отрезок С Хорда
В Прямая D Луч
  1. В чём измеряется площадь земли
А В килограммах С В метрах кубических
В В арах D В минутах
  1. Самый большой отрезок, соединяющий две точки окружности
А Диаметр С Хорда
В Дуга D Радиус
  1. Труд Евклида «Начала» посвящён…
А Географии С Геометрии
В Алгебре D Арифметике
  1. По какому признаку равны треугольники (см. рисунок на 8 слайде)
А По I С По III
В По II D По IV

7. Сколько пар смежных углов образуется при пересечении двух прямых

А 2 С 4
В 6 D 8

8. Углы этого треугольника равны

А Равнобедренный С Равносторонний
В Тупоугольный D Остроугольный

9. Этот математический термин в переводе с греческого означает «струна»

А Хорда С Прямая
В Отрезок D Луч

10. Какая наука не относится непосредственно к математике

А Геометрия С Тригонометрия
В Комбинаторика D Механика

ТВ центр «АбвгДейка» (13 – 38 слайды презентации)

Правила: Участвует вся команда. Команды по очереди называют слово, относящееся к математике, на определённую букву алфавита, появляющейся на экране, по порядку. За каждое слово команда получает 1 балл. При отсутствии ответа команда пропускает ход. На 38 слайде с буквой «Я» следует нажать управляющую кнопку «в начало».

Например,

А Алгебра, аксиома П Процент, прямая
Б Биссектриса Р Разность, радиус
В Высота, вертикальные углы С Сторона, смежные углы
Г Геометрия, график, градус Т Треугольник, теорема
Д Диаметр У Уменьшаемое, угол, уравнение
Е Евклид, единица Ф Фигура, функция
З Знаменатель, знак Х Хорда
И Иррациональное число Ц Циркуль, целое
К Координата, коэффициент Ч Число, числитель
Л Линейная функция, луч Ш Шар
М Медиана, математика, модуль      Э Эйлер, элемент
Н Неравенство Я Ярд
О Одночлен, отрезок    

Культура «Мировые сокровища культуры» (40 слайд презентации)

Правила: Команды за 5 минут пишут пословицы и поговорки, где встречается число. Количество очков соответствует количеству записей. В конце конкурса следует нажать управляющую кнопку «в начало».

Например: Если двое ссорятся – оба виноваты.

Спорт «Биатлон. Гонка преследования.» (41 – 43 слайды презентации)

Правила: Команды выстраиваются в цепочку, как на эстафете. Участники добегают до стола, берут карточку с вопросом, пишут на ней свой ответ, бросают в коробку с буквой своего класса и бегут к команде, передавая эстафетную ручку следующему игроку. Конкурс продолжается до тех пор, пока не закончатся карточки с вопросами. Баллы начисляются по количеству правильных ответов. В конце конкурса показываются ответы к вопросам, расположенные на слайдах 42 – 43. Затем следует нажать управляющую кнопку «в начало».

Вопросы:

  1. Сумма одночленов. (многочлен)
  2. Сотая часть числа. (процент)
  3. Результат вычитания. ( разность)
  4. Форма футбольного мяча. (шар)
  5. Наибольшее двухзначное число. (99)
  6. Сколько секунд в градусе. (3600)
  7. График линейной функции. (прямая)
  8. Сколько нулей в записи числа миллиард. (9)
  9. Какое число делится на все числа без остатка. (0)
  10. Какое число не является простым и составным. (1)
  11. Верное равенство двух частных. (пропорция)
  12. Цель решения уравнения. (корень)
  13. Зависимость одной переменной от другой (функция)
  14. На сколько надо разделить 3, чтобы получить 6. ( на 1/2)
  15. Сколько минут в 3/5 часа (36)
  16. Деление числителя и знаменателя на одно и то же число. (сокращение)
  17. Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 2 десятка. (4 десятка)
  18. Корень уравнения | х | = -7
  19. Число одна треть которого составляет 12 (36)
  20. Название свойства ( a + b ) + c = a + ( b + c ). (сочетательное свойство сложения)
  21. Независимая переменная. (аргумент)

ДТВ    «Реклама» (44 – 45 слайды презентации)

Правила: За 5 минут команды должны подготовить рекламный ролик учебника математики. Конкурс оценивается по пятибалльной шкале. В конце конкурса следует нажать управляющую кнопку «в начало».

ТВ ●●● «Охотники на монстров» (46 – 49, 100 – 102 слайды презентации)

Правила: После заставки на экране появляются ребусы (47 – 49 слайды)

На разгадывание каждого ребуса выделяется 1 - 2 минуты. Каждый правильно разгаданный ребус оценивается тремя баллами. Переход к ответам осуществляется нажатием управляющей кнопки «ОТВЕТЫ», расположенной на слайде 49. Затем следует нажать управляющую кнопку «в начало» на 102 слайде.

Ответы:

  1. Ломаная
  2. Корень
  3. Дробь

МТV «Тачка - на прокачку» (50 -54 слайды презентации)

Правила: Конкурс со спичками. За каждое правильно выполненное задание (51 слайд) команде начисляется 3 балла. В конце конкурса показываются ответы к вопросам, расположенные на слайдах 52 - 54. Затем следует нажать управляющую кнопку «в начало».

Задание 1

Переставить четыре спички так, чтобы получилось три квадрата.

Задание 2

Переложить 5 спичек так, чтобы получилось 2 квадрата.

Задание 3

Переложить 2 спички, чтобы получилось 7 равных квадратов.

СТС «Самый умный (55 – 57 слайды презентации)

Правила: Каждой команде предлагаются цепочки цифр. Игроки должны расшифровать слово, заменив цифры соответствующими буквами, пользуясь кнопками «мобильного телефона», изображенного в презентации. Количество баллов зависит от числа правильных ответов и скорости выполнения задания. Команда, закончившая конкурс первой, получает +3 балла, второй +2 балла, третьей +1 балл. После чего игра останавливается. В конце конкурса показываются ответы к вопросам, расположенные на слайде 57. Затем следует нажать управляющую кнопку «в начало».

Задания для конкурса:

  1. 6635359 (степень)
  2. 6254 (угол)
  3. 65742 (точка)
  4. 53557435 (одночлен)
  5. 5334252 (медиана)

НТВ «Своя игра» (58 – 99 слайды презентации)

Правила: Это последний конкурс. Участвует вся команда. Игрокам предлагается несколько тем на выбор, по очереди команды убирают ту тему, которая им не нравится. Остаётся одна тема будущего вопроса. Эффект «пропадания» кнопок с темами достигается путем нажатия управляющей кнопки с названной темой. Затем участники делают ставки из заработанных ранее очков. Помощник ведущего нажимает на управляющую кнопку с оставшейся темой, на экране появляется вопрос. При верном ответе сумма очков увеличивается на сделанную ставку, при неверном ответе – уменьшается. Переход к ответу осуществляется нажатием управляющей кнопки «ОТВЕТ», расположенной на слайде. Затем следует нажать управляющую кнопку «в конец». По итогам этого конкурса выявляется победитель игры.

Темы:

  1. Начальные геометрические сведения
  2. Преобразование выражений. Уравнения.
  3. Степень с натуральным показателем
  4. Функции и их графики
  5. Треугольники

Вопросы по темам:

  1. Угол, равный 1/180 части развёрнутого угла (Градус)
  2. Равенство, верное при любых значениях переменных (Тождество)
  3. Выражение, являющееся произведением чисел, переменных и их степеней (Одночлен)
  4. График этой функции – прямая, проходящая через начало координат (Прямая пропорциональность)
  5. Высоты этого треугольника не пересекаются. (Тупоугольный треугольник)

Подведение итогов игры. Награждение победителей.