Сценарий недели иностранного языка "Знакомимся с зарубежной классикой"

Разделы: Иностранные языки


Отношение к иностранному языку, как к предмету, на разных этапах обучения в общеобразовательной школе различно. Так в пятом классе учащиеся проявляют большой интерес к предмету, как к чему-то новому, неизведанному. Однако к восьмому-девятому классу интерес снижается, пропадает элемент новизны, появляется осознанность того, что изучение иностранного языка - дело трудное. С другой стороны, все больше учащихся выбирают иностранный язык для углубленного изучения, понимая важность владения иностранными языками в современном мире. В этой связи мы уделяем большое внимание внеклассной работе, одной из форм которой является предметная неделя. Предметная неделя позволяет систематизировать полученные знания, активизировать их в речи, способствует повышению уровня практических навыков. Эта форма работы позволяет на практике осуществить личностно-ориентированный подход к образованию и воспитанию школьников, когда учитываются потребности, возможности и склонности школьника, решается задача раскрытия творческих способностей учащихся с разным уровнем подготовки. Проведение предметной недели способствует развитию и поддержанию интереса учащихся к иностранным языкам.

Планируя предметную неделю учителя нашей школы старались , чтобы учащиеся пятых-одиннадцатых классов смогли принять участие во всех мероприятиях.

Цели и задачи предметной недели: развивать логическое мышление, творческую мыслительную деятельность, наблюдательность, кругозор, память учащихся, артистические способности, умение работать с книгой, культивировать в учащихся любовь к английской литературе, развивать уважение и интерес к культуре других народов.

На параллели 5-х классов учителя нашей школы провели в рамках недели урок викторину по произведению П.Треверс "Мэри Поппинс". Проведению урока предшествовала серьезная подготовка: учениками были прочитаны короткие рассказы на русском, проработаны отрывки на английском языке (Enjoy English 5-6 под редакцией М.З. Биболетовой, Unit 2, EX. 20) , биография писательницы была представлена в красочной презентации. Преподаватели через вопросы викторины выясняли, которая из двух команд лучше подготовилась (вопросы готовили сами ученики). Завершила этот увлекательный урок демонстрация фильма по произведению П. Треверс "Мри Поппинс" на английском языке.

Шестиклассникам богатейшая коллекция англоязычной классики была представлена произведением Марка Твена "Приключения Тома Сойера". Ученики окунулись в мир Америки 50-х годов 19 века , почувствовали себя маленькими "американцами" и даже героями известной книги, попытались выяснить, чем привлекает читателей уже более ста лет твеновский проказник и озорник Том Сойер. Учащиеся сами внесли весомый вклад в проведение данного урока представления: помимо знакомства с книгой, подготовленных устного сообщения и презентации по биографии автора, ученики представили подготовленные заранее сценки из знаменитой книжки: зрители увидели, как Том с мальчишками красил забор, а вот тетя Поли ищет проказника-Тома. Посмотрев представление5 своих актеров, ученики имели возможность сравнить их игру с профессионалами в американском одноименном фильме.

Семиклассники познакомились с творчеством великого шотландского поэта. Была проведена литературная гостиная по творчеству Р.Бернса. Учащиеся подготовили яркую презентацию биографии поэта в Power Point , декламировали стихи Бэрнса на английском и их художественный перевод на русском. ,была проведена викторина по творчеству поэта.

Н а параллели 8-ых классов учителя продолжили изучаемую на уроках тему "Книги" и в рамках недели иностранных языков. Факты биографий знаменитых классиков ребята изучали как домашнее задание, подготовили сообщения и сценки из разных произведений. На уроке подготовленные учителями конкурсные задания выявили знатоков английской классики и победителей викторины одновременно. Театральное представление завершило урок.

Учащиеся 9-х классов самостоятельно знакомились с творчеством великих англичан и подготовили презентации о творчестве некоторых из них и обменялись полученной информацией на уроке.

На параллели 11 классов произошло знакомство учащихся с творчеством Чарльза Диккенса, вниманию учащихся был представлен фильм"Great Expectations".

В приложении дан материал для 5-х классов, за подготовку которого я несла ответственность.

Викторина.