Неделя психологии. Психологический турнир для учащихмя 8–11-х классов "Возьмемся за руки, друзья"

Разделы: Школьная психологическая служба


Ежегодно в нашей школе проводится «Неделя психологии», которая становится популярной среди учащихся. Неделя психологии отличается от других предметных недель массовым участием всей школы в проводимых опросах, притчами и сказками, располагающимися на стенах, ежедневно оформляющимися стендами с результатами социологических опросов, проводимых в школе, и рисунками детей, по коридорам расклеиваются высказывания, цитаты, афоризмы, газеты, подготовленные классами. Стены можно использовать для ящиков-откровений, «забора», где каждый может выплеснуть эмоцию, поделиться мнением о «Неделе», можно развесить плакаты с советами психолога и др.

В этом году наиболее ярким событием «Недели психологии» стал психологический КВН для старшеклассников, сценарий которого приведе ниже.

Цель:

  • развитие навыков сотрудничества, чувства единения.
  • активизация познавательного интереса ,повысить интерес учащихся к изучению психологии и самого себя.
  • поднятие общего эмоционального тонуса.

Участники: Учащиеся 8-11 классов.

Время: 45 минут.

Ход мероприятия

1. Вступительное слово психолога для введения в тему, демонстрация презентации «Мы разные, но мы вместе».

Сегодня завершается Неделя психологии, посвященная теме «Толерантности», на этой неделе вы показали себя любознательными, активными, внимательными.

2. Сейчас мы увидим игру 2 команд: учащихся 8-11 классов, 9-10 классов. Тема турнира «Возьмемся за руки друзья…».

3. Конкурс «Визитка».

Первое впечатление о человеке всегда очень важно для установления контакта с ним. Первое впечатление может как способствовать, так и препятствовать контакту с собеседником, определяет и дальнейшие отношения с ним.

Посмотрим, какое впечатление окажут команды. Ребята должны назвать, свою команду, поприветствовать друг друга, жюри и дать 5 кратких ответов «МЫ …» (оценка 5 баллов).

Команды готовятся представить, своих капитанов, эмблему, название.

Разрешите вам представить незаменимых на сегодняшнем турнире людей:

  • человек с твердым взглядом на жизнь – директор школы …
  • человек с неиссякаемым творческим потенциалом – завуч школы …
  • замечательный человек с открытой душой – уч. англ. языка …
  • обаятельная и привлекательная – психолог школы …

Просмотр конкурса «Визитка».

4. «Разминка».

  • Упражнение «Руки вверх» – вся команда встает, предлагается поднимать вверх столько рук, сколько названо ведущим (3 попытки).
  • Упражнение «мы вместе» – все команда должна построиться по дням рождения, начиная с 1 сентября.

Оценивается сплоченность команды, умение быстро ориентироваться в ситуации, сохранять позитивный настрой друг другу (3 балла).

5. «Творческий».

  • «скульптура» – участники создают живые скульптуры, а другая команда угадывает название (понимание, терпимость, солидарность, счастье).

Оценивается сплоченность команды, оригинальность идеи, находчивость игроков (5 баллов).

  • конкурс “Операции мышления”.

Учащимся предлагается проверить свои способности производить умственные операции с помощью задачи на перекодирование “Языка суахили”. Представлены 4 строчки, в каждой из которых дано одно слово на языке суахили, снабжённое переводом на русский язык.

Akupenda – он любит тебя;
Awapiga – он бьёт их;
Nikupiga – я бью тебя;
Atupenda – он любит нас.

Задание: перевести с русского языка на язык суахили фразу “Я люблю их”.

Правильный ответ: Niwapenda

-«Сколько лет?»

Семь приведенных в тесте фраз принадлежат самым разным людям. Вот сколько им лет:

6 7 7 19 51 66 81

Читая эти фразы, определите возраст говорящего:

  1. «Я узнал, что если бы не было проблем, не было бы и возможностей».
  2. «Я узнал, что лист капусты нельзя спрятать в стакане с молоком».
  3. «Я узнал, что каждый может чему-нибудь научиться».
  4. «Я узнал, что если людям улыбаться, то они почти всегда в ответ тоже будут улыбаться».
  5. «Я узнал, что если смеяться, когда пьешь лимонад, он пойдет носом».
  6. «Я узнал, что, если принимать решение, руководствуясь добрыми чувствами, это, как правило, бывает правильное решение».
  7. «Я понял, что если кашу размазать по тарелке, то все будут думать, что уже много съел».

Ответы: 1. 19, 2. 7, 3. 51 , 4. 81, 5. 7, 6. 66, 7. 6

Оценивается быстрота и правильность выполнения задания, сплоченность команды (5 баллов).

6. Конкурс капитанов.

  • «кто внимательнее?». На одинаковом расстоянии ставится игрушка, услышав, нечетное число, капитаны быстрее должны взять ее в руки.
  • «пословицы». Предъявляются картинки, с зашифрованными пословицами, должны отгадать название.

За весь конкурс (5 баллов)

Одна картинка предлагается зрителям.

7. Конкурс «Сочинялочка». В жизни очень часто легче понять смысл ситуации, отношение к ней через метафору, притчу, иносказание, сказку.

Конкурс покажет, насколько вы хорошо умеете выделять главное, формулировать мысль, говорить метафорами. Вам предлагается посмотреть мультфильм, определить его главную тему.

Просмотр мультфильма

Оценивается глубина, содержательность ответа, соответствие тематике (8 баллов).

8. Конкурс «домашнее задание». Вот и наступило время последнего музыкального конкурса, тема «Возьмемся за руки, друзья….». Оценивается (8 баллов).

Акция – сюрприз «Пожелания», вытяни на память пожелание, оно сбудется!

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, СЛОВО ЖЮРИ.

Спасибо всем, надеемся, что наша встреча помогла вам еще раз внимательнее посмотреть на других и на себя.

Приложение 1, приложение 2.