Cюжетно-тематическое физкультурное занятие «В туристский поход по Кольскому полуострову» в подготовительной группе

Разделы: Работа с дошкольниками


ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  • Упражнять в умении управлять движением мяча: мягко отталкивать его кистью, вести мяч по прямой поочередно отбивая его правой и левой рукой. Развивать координацию движений, ручную умелость.
  • Упражнять в ходьбе по возвышенной, уменьшенной опоре с предметом на голове, сохраняя устойчивое равновесие и правильную осанку.
  • Закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед легко, ритмично, удерживая мяч коленями. Развивать ловкость.
  • Самостоятельно закреплять технику выполнения броска в вертикальную цель способом из - за спины через плечо, развивать глазомер, подвижность в суставах.
  • Совершенствовать умение пролезать в обруч боком. Развивать внимание, быстроту реакции при выполнении строевых упражнений и заданий по карточкам - схемам. Совершенствовать навыки бега в разном темпе и направлении.

Оздоровительные:

  • Способствовать тренировке дыхательной и сердечно сосудистой систем детей, повышению сопротивляемости организма к простудным заболеваниям.
  • Продолжать работу, направленную на профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата: закреплять навык правильной осанки, укреплять мышцы стопы и голеностопного сустава.
  • Способствовать снятию эмоционального и физического напряжения, разгрузке позвоночника.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, активность, умение действовать в коллективе, осознанно выполнять задания, осуществлять самоконтроль.

Оборудование: У детей на груди прикреплены номера от 1 до 4 (по три человека с каждым №), карточки- схемы для вводной части, гимнастическая скамейка, мешочки 3 шт. (вес 0,5 кг), ребристая доска, мешочки на веревочке, мячи большие 3 шт, 4 обруча, магнитофон, аудиозапись "Звуки моря", 3 мишени в виде гор. Зал украшен в соответствии с тематикой занятия.

Ход занятия Дозировка ОМУ
1. Построение в шеренгу, равнение.

Выполнение самомассажа.

Повороты на месте.

Ходьба по залу с правильной осанкой

Ходьба на носках, руки вверх.

Ходьба на пятках, руки согнуты в локтях

Ходьба на внешней стороне стопы

Бег медленный, бег со сменой направления (за низким, за высоким)

Ходьба, упр. на дыхание "Ау-у-у"

Прыжки на 2-х ногах с продвижением влево вправо.

С заданиями для рук "Нарисуй свой бросок"

Бег медленный, с ускорением и замедлением

бег в колонне, бег с заданием "Сумей допрыгнуть"

Дыхательное упражнение "Погреемся"

Перестроение через середину зала в две колонны

5- 6 мин

1 раз

1,5 мин

 

 

 

1 мин

 

2-3 р.

 

 

 

По 2 р. кажд. рукой

1,5 мин

1-2 раза

3-4 р.

Сегодня мы отправляемся в туристский поход по Кольскому полуострову. Чтобы не простудиться зимой в походе предлагаю сделать массаж "Неболейка"

Мы на севере живем, растирать ладони
Мы здоровье бережем
Чтобы горло не болело поглаживание шеи мягкими
Мы погладим его смело движениями сверху вниз
Чтоб не кашлять, не чихать укаазательными. пальцами
Нос мы будем растирать растирать крылья носа
Лоб мы тоже разотрем ладони "козырьком", растирать в стороны
Вилку пальчиками сделай указ. и средн. пальцы
Массируй уши, ты умело сверху вниз
Знаем, знаем, да. да. да! постукивание по макушке
Нам простуда не страшна поглаживание щек
Выбираем маршрут. - Налево, кругом!

Выбрали маршрут, в поход шагом марш. Идем по туристской тропе. - Внимание! - показ карточек.

Дотянись до северного сияния, снежинок, руки вверх.

Несем рюкзаки, руки к плечам - имитация

Неровная тропа, руки за голову

- Внимание! Держим курс на Север, держим курс на Юг!

Заблудились, сбились с пути, "Зовем на помощь ау-у-у!" Вышли на тропу!

Вот болото на пути, нам болото не пройти.

Прыгаем с кочки на кочку, по камушкам, по камушкам.

Поиграем в снежки, нарисуем свой бросок. Рука вперед, ладонью вверх- прицел, замах - рука идет вниз, назад, бросок - движение рукой вперед вверх.

- Внимание! В гору - медленно бегом. А с горы - ух, аж захватывает дух! - бег с ускорением.

Подпрыгнуть, дотянуться до северного сияния, снежинок.

Снизить нагрузку детям после болезни.

Мороз крепчает, погреемся. Руки в стороны - вдох, руки скрестно, хлесткие удары по спине - выдох.

- Вторая колонна за Дашей шагом марш!

2. ОРУ с длинной веревкой - страховкой.

1 упр. "Переложи веревку"

и. п. - пятки вместе, носки врозь, веревка в левой руке

1 - поднять руки через стороны вверх, переложить "в" над головой в прав. руку.

2 - и. п.

2 упр. "Вперед веревку"

и. п. ноги вместе, хват двумя руками за веревку

1 - руки вперед, лев. (прав.) ногу вперед на носок

2 - и. п.

3 упр. "Перешагни через веревку"

и. п. - ноги вместе, широкий хват двумя руками за веревку спереди

1 - наклон вперед

2 - перешагнуть левой ногой через веревку

3 - перешагнуть правой ногой через веревку

4 - и. п. веревка за спиной.

4 упр. "На носочки"

и. п. - ноги вместе, хват двумя руками за веревку за спиной

1 - подняться на носки, руки отвести назад

2- и. п.

5 упр. "Приседания"

и. п. - о. с лев. рукой держаться за "в", правая- на пояс.

1- присед, правая рука в сторону.

2- и. п.

6 упр. "Повороты"

и. п. - стоя на коленях, хват 2 руками за веревку

1 - поворот влево (вправо), лев. рукой коснуться правой пятки

2 - и. п.

7 упр. "Наклоны вперед"

и. п. - сидя ноги вместе, руки согнуты в локтях, "в" у груди

1 - наклон вперед, коснуться "в" носков ног 2 - и. п.

8 упр. "Веревку к коленям"

и. п. - лежа на спине, руки над головой

1 - согнуть ноги в коленях, коснуться их веревкой 2 - и. п.

9 упр. "Выше веревку"

и. п. - лежа на животе

1 - прогнуться, руки и ноги приподнять от пола

2 - и. п.

10 упр. Прыжки "Не задень"

Стойка ноги врозь, "в" между ног, руки на пояс

11 упр. "Отдохни" и. п. - о. с.

1 - руки в стороны - вдох.

2- медленно опустить - выдох

ОВД:

1 Метание мешочков в вертикальную цель, способом из-за спины через плечо

2. Прыжки с продвижением вперед с мячом зажатым ногами (в прямом направлении)

- ведение мяча правой и левой рукой поочередно

3. Ходьба по узкой рейки гимнастической скамейки с мешочком на голове, руки в стороны

- ходьба по ребристой доске, с мешочком на вытянутой руке

4. Пролезание в обруч разной высоты боком в группировке с активным выпрямлением в конце задания.

П/и " Ручейки, озера"

Упражнение на восстановление дыхания в кругу, взявшись за руки.

10 мин

11-12 упр.

 

8 р.

 

 

 

7-9 р.

 

 

6 р.

 

 

 

 

 

7-10 р.

 

 

7-9 р.

 

 

По 4-5 р.

 

 

8-9 р.

 

 

8-10 р.

 

 

8 р.

 

 

30х3 р.

2-4 р.

 

8 мин

3 раза

пр. и лев. рукой

расс. 3 м

4р.

 

4 р.

 

 

4-5 р.

 

 

 

 

 

2 мин

2-3 раза

 

 

3-4 р.

Нашли подходящую стоянку, здесь будем тренироваться!

Выполнять упражнения с веревкой - страховкой.

Отрабатывать качество выполнения.

Стоя в колонне друг за другом.

Выполнять нужно под счет дружно, одновременно.

На право! Раз, два.

С левой ноги упражнение делать начинай!

Не спешить, на каждый счет выполняется одно движение.

Проверить хват.

Спину держать прямо, голову не опускать! Удерживать равновесие.

На право! Веревка - страховка в левой руке.

Спина прямая. Указания по ходу выполнения.

В левую сторону упражнение делать начинай.

Смотреть в сторону поворота.

Индивидуальные указания, оценка.

Спина прямая. Наклон вперед, колени не сгибать, коснуться веревкой носков ног.

Указания, исправление ошибок.

Ноги вместе, носочки оттянуты. Выполнять одновременно, согласуя свои движения с движениями всех детей.

Ограничить нагрузку детям с пупочной грыжей.

Прыгать легко, на носочках.

Ограничить нагрузку детям, пришедшим после болезни.

Выдох долгий, протяжный.

А сейчас каждая группа получит свой маршрут - задание.

Фронтально-поточный способ организации детей.

Первые номера будут закреплять страховку на вершинах Хибинских гор, метая способом из -за спины через плечо 3 раза правой и 3 раза лев рукой.

Вторые номера - переправляются через болото, прыгая на двух ногах с мячом зажатым коленями, затем ведут мяч по прямой, отбивая его поочередно прав (лев) рукой.

Третьи номера - проходят по узкой горной тропе прямо, руки в стороны, с грузом на голове, переправляются через реку Ваенга, неся груз на вытянутой вперед руке, свободная рука на пояс.

Четвертые номера - пролезают через ущелье, правым и левым боком с активным выпрямлением в конце задания.

Каждая группа должна пройти все 4 маршрута - задания.

В соответствии со своим порядковым номером и номером маршрута, разойдись!

Помощники, разложить физ. инвентарь.

По моему сигналу "ручеек" построение в колонну,

"озеро" - построение в круг.

Врассыпную по залу бегом марш!

После 2-х повторений игры, стоя в кругу взявшись за руки пошагать на месте, восстановить дыхание - поднять руки вверх - вдох, медленно опустить - выдох.

3. Ходьба в колонне друг за другом под речевку.

Выкладывание детей на ковер, релаксация.

Построение в шеренгу, выполнение команд.

Самоанализ занятия.

3-4 мин

Мы, туристы-альпинисты,
Ловкие и смелые,
Ходим, бродим, по горам,
По долинам и холмам.
Вот стоянка на пути.
Стоп!

Привал! Разойдитесь, найдите себе местечко, ложитесь на спину, руки вдоль туловища, ладонями вверх, голову на бок, мышцы расслабленны. (Включить музыку).

Отдохнули. В одну шеренгу становись! Направо, налево, кругом. Вот и вернулись в детский сад!

Сегодня в походе мы преодолели много трудностей и прошли все маршруты.

Каждый из вас был ловким, смелым и выносливым. Вам понравилось путешествие по Кольскому полуострову? С чем не справились? Какие были трудности? Какой маршрут запомнился больше всего? Молодцы, ребята! Занятие закончено.