Игры на уроках иностранного языка

Разделы: Иностранные языки


Игра «Знаете ли вы алфавит?» 
  1. Класс образует две команды. Команды выстраиваются у доски по порядку. Задача: чья команда быстрее и правильно напишет алфавит от А до Z. Условие: каждый член команда пишет по очереди соответствующую букву алфавита и встаёт в конец ряда.
  2. Ученики встают в круг. Учитель в центре круга. Затем учитель называет определенную букву алфавита и кидает мяч любому ученику, который должен назвать следующую за названной буквой букву. Тот, кто не знает, выбывает из игры.
  3. Готовится плакат с буквами алфавита, написанными не по порядку. Участники игры должны найти и назвать по порядку все буквы алфавита. Кто быстрее найдет и назовет – победитель.
  4. Лото. Ученикам раздаются лотошные карточки с буквами. Учитель достает карточку с буквой и называет её. У кого есть эта буква, закрывает на своей карточке. Выигрывает тот, кто быстрее закроет все свои буквы.

Лексические игры 

Игра «ABC».

  1. Кто быстрее вспомнит названия животных, еды, одежды, профессий на буквы от А до Z.
  2. z.B. Arzt, Bibliothekarin, Chirurg, Designer, Dolmetscher, Elektriker, Fischer, Geschäftsmann, Hirt, …
  3. z.B. Adler, Biene, Delphin, Elefant,Fisch, Gepard, Hyäne, Igel, Käfer, Lamm, …

Игра «В мире животных».

Участникам игры раздаётся по одной большой карте с изображением животных или птиц и маленькие, чтобы закрывать картинки на большой карте. Ведущий вынимает карточку с буквой и показывает её играющим. Тот, у кого есть животное, название которого начинается на эту букву, закрывает свою картинку. Выигрывает тот, кто быстрее закроет картинки на своей большой карте.

(Такую игру можно проводить по теме «Еда», «Профессии», «Одежда»)

Игра «Съедобное, несъедобное».

Учащиеся образуют полукруг. Учитель, бросая мяч одному из играющих, называет существительное. Если это съедобный предмет, ученик говорит «Ja», если нет – «Nein». Кто ошибается, выбывает из игры.

Игра «Собери три формы глагола».

Игра способствует непроизвольному запоминанию учащимися трех форм неправильных глаголов.

Учитель готовит карточки с формами неправильных глаголов. На каждой из них написана только одна форма. Все садятся вокруг стола. Карточки перемешиваются, и каждый ученик получат по три карточки. По команде учителя играющие передают друг другу по одной карточке. По второй команде - ещё по одной и т.д. Задача каждого ученика – подобрать у себя три формы одного и того же глагола. Победителем становится тот, кто первым сделал это. Игру можно продолжать далее.

Другой вариант игры. Собрать прилагательное со сравнительной и превосходной степенями.

Игра «Назови антонимы».

  • Schwarz – weiß
  • Klein – gross
  • Viel – wenig
  • Gesund – krank
  • Dünn – dick
  • Schwer – leicht
  • Das Wasser – das Feuer
  • Loben – tadeln
  • Eng – breit
  • Geben – nehmen
  • Trocken – naß
  • Laut – leise
  • Weit – nah
  • Arm – reich
  • Fragen – antworten
  • Faul – fleissig
  • Alt – jung
  • Dunkel – hell
  • Sprechen – schweigen
  • Oft – selten
  • Der Tag – die Nacht
  • Die Erde – der Himmel
  • Hungrig – satt
  • Fett – mager
  • Leer – voll
  • Höflich – grob
  • Tapfer – feige
  • Billig – teuer
  • Abfahren – ankommen
  • Heiß – kalt

Игра «Прилагательные»

Играют несколько команд. Учитель просит играющих написать определенное количество прилагательных (кроме прилагательных, обозначающих цвета)

Далее каждая команда получает текст с пропусками, в которые нужно вставить свои прилагательные. Полученные тексты зачитываются вслух.

(Тексты можно составлять по любой теме. Вместо прилагательных можно взять глаголы или существительные).

z.B. Sammeln Sie auf dieser Liste 17 Adjektive: Wie sind Personen oder Sachen?

  1. ______________________
  2. ______________________
  3. ______________________
  4. ______________________
  5. ______________________
  6. ______________________
  7. ______________________
  8. ______________________
  9. ______________________
  10. ______________________
  11. ______________________
  12. ______________________
  13. ______________________
  14. ______________________
  15. ______________________
  16. ______________________
  17. ______________________

Setzen Sie die Adjektive jetzt in die Lücken ein:

Unsere (1)__________ Deutschstunde geht leider zu Ende. In diesen (2)__________ Jahren haben wir (3)________Erkenntnisse gewonnen. Aber was besonders (4)_________war in der (5)_________Schule:
Am Anfang waren alle Schuler (6)________, aber zum Schluss sind wir (7) ______ geworden. Wie haben (8)________gearbeitet, viele (9) ________ Wörter gelernt, (10) ________Texte gelesen, (11)_________ Grammatik studiert.
Jetzt können wir deutsch (12) __________sprechen.
Doch manchmal haben wir die (13) ___________ Stunden versäumt, und unsere (14)__________ Lehrerin war (15) _______________ auf uns und tadelte uns.
Aber Ende (16) ___________, alles (17)__________.

Грамматические игры. 

Игра «Города».

Играют две команды. Каждая команда получает таблицу с названиями городов и с датами их основания. Некоторые графы пропущены. Отсутствующая информация находится у другой команды. Задача каждой команды: задать вопрос, услышать ответ и заполнить свою таблицу. Выигрывает та, кто быстрее заполнит таблицу.

Füllen Sie die Tabelle ein.

Welche Stadt? Wann?
Berlin  
  787
Bonn 1244
Brandenburg  
Dresden 1216
Hamburg  
Köln 437
  1005
Leipzig  
München 1185
Welche Stadt? Wann?
Berlin 1240
Bremen 787
Bonn  
Brandenburg 983
  1216
Hamburg 831
Köln  
Kasan 1005
Leipzig 1015
  1185


z.B. Wann wurde Berlin gegründet?

Welche Stadt wurde 787 gegründet?

Игра «Учим грамматику».

Готовятся листочки со сложноподчиненным предложением и разрезаются зигзагом на две половинки. Половинки раздаются ученикам. Один зачитывает начало предложения, тот, у кого вторая половинка, зачитывает конец предложения и прикладывает свой листочек к началу. Если он подходит, ученик получает баллы. У кого больше баллов, тот победитель.

Dieser Sportler will Weltmeister werden,   darum trainiert er regelmäßig.
Dieser Sportler gewinnt bei allen Wettkämpfen,   weil er zielbewusst und willensstark ist.
Der junge treibt Sport,   weil er gesund und stark sein will.
Dieser Junge will berühmter Sportler werden,   darum liest er viel über Sport und Sportler.

Игра «Предлоги»

Учитель готовит карточки с вопросами. Карточки лежат в одной стопке. Ученики по очереди берут карточку с вопросом и пытаются ответить на него. Если ученик ответил, он оставляет карточку себе, берет следующую карточку и отвечает и т.д. Если нет, карточка кладется во вторую стопку. Игра продолжается до тех пор, пока не ответят на все вопросы. Победитель тот, у кого больше всех карточек.

  • Mir wem bist du einverstanden?
  • Wem bist du ähnlich?
  • Woran zweifelst du?
  • Woran denkst du?
  • Wofür interessierst du dich?
  • Womit beschäftigst du dich am liebsten?
  • Wovon hast du Angst?
  • Mit wem hast du gesprochen?
  • Bei wem hast du die Ferien verbracht?
  • Womit schreibst du?

(Эту игру можно проводить при изучении любой темы, с любыми вопросами. Она очень хороша для активизации лексических навыков.)

Игра «Объясни».

Игра используется при изучении придаточных определительных предложений.

Учитель готовит карточки с картинками. На обратной стороне карточки – объяснение. Карточки лежат в одной стопке рубашками вверх. Ученик берет карточку и даёт объяснение. Если объяснение правильно, карточка - его, он продолжает игру, если неправильно, карточка кладется во вторую стопку. Выигрывает тот, у кого больше карточек.

Игра-квартет «Фрукты и овощи».

Готовятся карточки с названиями фруктов или овощей. (Можно взять лексику по теме «Одежда», «Продукты», «Школьные принадлежности» и т.д.) Каждый ученик получает по одной карточке, в которой написано, что ему необходимо собрать. Кто-то начинает и спрашивает у любого, нет ли у него, например, синей сливы. Если есть, то второй отдает первому свою карточку, и право следующего вопроса остаётся у первого ученика. Если нет, то следующий вопрос задаёт второй ученик и т.д. Задача: кто быстрее соберет четыре карточки, для этого необходимо очень внимательно слушать друг друга, помнить кому и что надо, думать логически.