Мультимедийный урок английского языка "Christmas is in the air!". 7-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 7


Цель: расширение знаний о культуре страны изучаемого языка, о праздновании Рождества в англоговорящих странах.

Задачи: знакомство с некоторыми рождественскими традициями, продолжение выработки основ ассоциативного мышления, обучение оформлению писем на английском языке, развитие креативности.

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, аудиозапись “Jingle Bells”, презентация “Power Point” – “Рождество в воздухе…”, рождественские украшения, свечи, бенгальские огни.

Тип урока – мультимедийный

Ход урока

I этап – организационный (1 минута).

Группа входит в класс, рассаживается. В кабинете создана обстановка, максимально погружающая в рождественскую атмосферу: иллюминация, свечи в разнообразных подсвечниках, рождественские символы – красный чулок с подарками, красные колпаки, венок из омелы.

II этап – приветственное слово учителей (1 минута).

T: Good morning, girls and boys.
Oh, the classroom is decorated nicely. The atmosphere is wonderful. It is the spirit of a holiday here. What does it smell? What’s happening? I see…
What date is it today?

P1: It’s the 25th of December.

T: What kind of date is the 25th of December?

P2: It’s Christmas.

T: You are quite right. Many people in different countries celebrate Christmas on the 25th of December, Catholic Christmas, one of the greatest holidays. It smells Christmas here. The topic of our lesson is “Christmas is in the air”.

You know, Russian people also celebrate this holiday. When is this holiday celebrated in Russia?

P3: It’s celebrated on the 7th January.

T: Right you are. But why is it so? Why do people in different countries celebrate Christmas on the 25th of December or on the 7th of January? You can explain in Russian.

P4: Это происходит из-за разницы летоисчисления в юлианском и григорианском календарях.

III этап – рассказ об истории Рождества (4 – 5 минут).

T: Now some facts from the history of Christmas. Let’s listen to the teacher of History, Vladislav Valeryevich.

Рождество – самый грандиозный по своему размаху праздник в англоговорящих странах.

Слово "Рождество" произошло от староанглийского "Cristes maesse" (англ. Mass of Christ – Месса Христа).

Это христианский праздник, посвященный Рождению Иисуса Христа. Его празднование основывается на библейских событиях, описанных в Новом Завете.

К 1100 году Рождество стало главным религиозным праздником в Европе. На Руси Рождество начали отмечать в Х веке. Издавна это был тихий и спокойный праздник. Канун Рождества – сочельник – справляли скромно и во дворцах российских императоров, и в избах крестьян. Зато на следующий день начинались веселье и гулянья – святки.

Сочельник – заключительный день Рождественского поста. В этот день Церковь предписывает строгий пост до вечернего богослужения. У христиан принято, чтобы люди, враждующие или имеющие разногласия, уладили свои отношения и умиротворенными встретили праздник. Все горести, неудачи и печали преданы забвению.

Непременным украшением этого праздника во все времена была празднично наряженная елка с зажженными свечами, под елкой – подарки Санта Клауса. Прообразом которого является реальный человек – Святой Николай. По-английски его имя звучит St. Nicholas, которое затем преобразовалось в Santa Claus. Святой Николай был епископом города Миры в IV веке. Легенда гласит, что он раздавал деньги бедным людям.

Рождество – радостный и светлый семейный праздник. Сегодня торжественный праздник Рождества Христова празднуется в разных странах не одинаково и несет на себе отпечаток народных обычаев и традиций.

С чем ассоциируется у вас слово “Рождество”: по цепочки дети называют ассоциации, общий итог подводится на слайде, который комментирует ученик.

T: What is the word “Christmas” associated with: New Year Tree, presents, snow, tasty food, holidays, a cake, chocolate, Santa Claus, cold, decorations, coloured lights, garland, fruit, candles, Father Frost, New Year.

As for me this holiday is associated with New Year Day and hare, the symbol of the next year.

IV этап – проверка домашнего задания – писем Санта Клаусу (4 – 6 минут).

T: There are a lot of “Christmas” traditions. One of the most well known is writing letters to Santa Claus. Have you written your letters to Santa Claus?

 

V этап – письмо Санта Клаусу от класса (7–8 минут). Написание письма Санта Клаусу.

I have an idea. Let’s write a letter to S.C. from your group together.

North Pole
27 December 2010

Dear Santa,

How are you getting on? We hope that Mrs. Claus and your elves are O.K. Thank you for the gifts which we get every year from you!

We are the pupils of 7 A form. We are friendly and kind to each other. We love our school and our teachers.

We aren’t bad pupils. But we promise to be better at our subjects. We’ll be nice to our teachers and classmates. We’ll help our form master Elena Vasilyevna.

We would like our school to be better-equipped. Will you give new computers for our school, Santa?

Bye, Santa,
All the best,
The pupils of 7 A.

После написания общего письма в класс входит почтальон.

T: What’s this? Oh, it’s a letter (Who is this letter from? Let’s ask V.V. to read it). Will you read this letter, please.

VI этап – чтение письма из Лапландии (2 минуты).

Dear girls and boys,

My name is Santa Claus. I get a lot of letters from children every year. These letters help me know what girls and boys would like for Christmas. I always try to bring the right gifts on Christmas Eve.

Christmas is a very busy time for me. I have to do a lot of different things: to get sleigh ready, to make sure the elves have finished all the toys and to do a lot of other useful things. So I’m very tired. My great wish is to have a good rest.

Well, I have to finish now. It’s time to feed Rudolf and other reindeer. It’s also my duty.

All the best,

Your Santa.

T: What is this letter about?

P-s: передают содержание письма.

Санта исполняет все желания, но его желания выполнить некому, ему даже некогда подумать о том, чего бы он хотел. Давайте поможем ему. Далее группа из 4–5 человек составляет список желаний, остальные играют в ассоциации.

T: I’m very sorry for S.C. He always carries out all children’s wishes. But I think he has his own wishes as well. Let’s help him and create Santa’s Wish List.

And we’ll play a little “Association game”.

VII этап – игра в ассоциации (5–6 минут). Играют две команды: команда выходит из класса, а ее капитан остается. В течение минуты капитан первой команды должен назвать 5 слов, которые у него ассоциируются с предложенным словом. Члены команды не слышат слов, названных их капитаном. Они входят в класс по одному, каждому из них предложено назвать ассоциации с тем же словом.

Побеждает та команда, которая угадала наибольшее количество слов, сказанных капитаном.

Для первой команды слово “Santa Claus” (Christmas, New Year, New Year Tree, holidays, cold, sleigh, tasty things, holiday dinner, snow, winter, December).

Для второй команды слово “Winter Holidays” (Christmas, New Year, New Year Tree, skating, skiing, friends, relatives, rest, watching TV).

Подведение итогов.

Let’s check up our creative group’s work. Read your list.

VIII этап – зачитывается список желаний Санта Клауса (1 минута).

T: Now let’s speak about one more Christmas tradition. Presents in the Stockings. What does it mean? Why are Christmas presents put into the Stockings?

IX этап – рассказ ученика о рождественской традиции – подарках в чулках (1 минута).

Согласно рождественской легенде жил в давние времена один знатный, но очень бедный человек. У него умерла жена, и он остался один с тремя дочерьми. Девушки не могли выйти замуж, поскольку у них не было приданого. Однажды в канун Рождества они выстирали чулки и развесили их перед камином. Санта-Клаус решил помочь бесприданницам и бросил в каждый чулок по золотому слитку, чтобы они смогли выйти замуж. С тех пор в рождественскую ночь дети в Англии развешивают чулки перед камином, а утром находят в них подарки.

X этап – вручение подарков из чулка (1 минута).

XI этап – организация домашнего задания (1 минута).

Now your homework. It’ll be different. You can: 1) write Mrs. Santa’s Wish List; 2) write Elves’ Wish List; 3) make a Christmas card.

XII этап – заключительный (3 – 4 минуты).

Our unusual lesson is coming to the end. Christina has prepared a surprise for us. Christina will sing a song “Christmas in the air”.

See the soft white flakes of snow,
People hanging mistletoe,
And wherever you may go,
There’ll be Christmas in the air tonight.

Santa’s elves are making toys
For all little girls and boys;
Never heard such happy noise,
Yes, there’s Christmas in the air tonight.

Santa’s been polishing up the old sleigh,
Getting it set for the magical day.
So dust out your chimney,
Because soon he’ll be heading this way.

Carols sung in harmony,
Tinsel hung on every tree,
Children dancing happily;
Have you ever seen such a sight?
Yes, there’s Christmas in the air tonight.

Folks all aglow with the joy of the day,
Are sending good wishes to friends far away.
And children are humming cause
Santa is coming this way.