"We must…" Из цикла уроков по теме "Nothing is forever"

Разделы: Иностранные языки


Проблема охраны природы приобрела значение одной из важнейших, без правильного решения которой могут возникнуть затруднения в дальнейшем развитии человечества. Человек, как самое разумное существо в природе, должен осознать, что существование родного дома под названием Земля, его собственная жизнь и жизнь его детей и внуков в его руках. И мы, взрослые, не только словами, но и поступками должны показать нашим детям любовь к природе, бережное и уважительное отношение к ней. Ведь Земля – это наш общий дом, где должны мирно сосуществовать все его обитатели: рыбы, насекомые, растения, птицы, животные и человек! Поэтому данной теме отведено семь уроков в учебнике по английскому языку 7 класса автора К. Кауфман и М. Кауфман. На данном уроке ученики пополняют свой вокабуляр новыми лексическими единицами, приобретают навыки позиционирования, развивают творческие способности, создают презентации, с помощью которых выражают своё отношение к данной проблем.

Цель: Совершенствование речевых навыков.

Задачи:

  • познавательная – знакомство со стихотворением о проблемах окружающей среды на английском языке и литературным переводом данного стихотворения учениками класса;
  • развивающая - развитие умений читать и аудировать; развитие творческого мышления, самостоятельности, навыков исследовательской работы и умений делать выводы;
  • учебная – обучение монологическому высказыванию на основе прочитанного, обучение выражению своего мнения, обучение чтению как виду речевой деятельности;
  • воспитательная – формирование ответственного отношения к природе, воспитание чувства гражданственности и патриотизма;

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютеры, магнитофон, доска, учебники.

Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель: Good morning, dear children. I’m very glad to see you again. We have much work to do today and I wish you a success.

II. Объявление темы разговора на уроке

Вступительное слово учителя: At today’s lesson we are going to speak about ecological problems. The Earth is our home. We must take care of it for ourselves and for the future generations. If we don’t do anything our planet will be in danger.

III. Чтение текста с детальным пониманием

Учитель:

Now, children, I want you to read one story.
So open your books at page 62 and read it.

(Ученики открывают учебники на стр. 62 и читают текст про себя.)

Once there was a wise old man. He could answer any question in the world. Everybody knew about him. One day two boys said, “We’re going to fool that old man. We’ll catch a bird, go to the old man and say, “We are holding something in our hands. Is it alive or is it dead?” If he says, “Dead”, we’ll let the bird fly, and if he says, “Alive”, we’ll kill it.

They caught a bird and they carried it to the old man and they said, “We are holding something in our hands. Is it alive or is it dead?” And the wise old man looked at the young people and smiled. “It’s in your hands”, he said.

IV. Презентация краткого изложения данного текста на русском языке

(Слайд первый, второй)

Учитель: So, children, look at the screen, read the same story in Russian and answer my question: “What is the main idea of this story?”

Choose the right answers:

  1. Our planet is in danger.
  2. Our planet will be in danger in the future.
  3. We can’t help our planet anymore.
  4. The future of our planet is in our hands.

(Ознакомившись с кратким изложением текста на русском языке, ученики отвечают на поставленный вопрос.)

Какая главная идея рассказа?

Правильные ответы учеников:

1. Our planet is in danger.
4. The future of our planet is in our hands.

Вывод учителя: Yes, children, you are right. Birds, animals, fish and flowers are still in our forests, in the sky, in the rivers. But if we don’t protect them, our planet will die.

V. Работа со стихотворением о проблемах окружающей среды

Учитель: Now I want you to listen to the poem about the environment and its problems. So open your books at p. 65

(Ученики открывают учебники на стр. 65 и слушают стихотворение в записи на аудиокассете.)

Учитель: Let’s read this poem after the speaker.

(Ученики читают стихотворение за диктором.)

Today you are going camping
With your family, friends or class.
Please help us, don’t drop any litter!
’Cos your litter lives longer than us!

Refrain

’Cos nothing is forever
And nature is getting tired.
If we don’t stop and think today
Tomorrow the Earth could die.

Today you cut down your forests
But the planet needs our leaves.
Please stop it because tomorrow
You’ll have no air to breathe!

Refrain

You can have a bath or a shower
But today is the time to think.
Save the rivers because without them
You’ll have no water to drink.

Refrain

Today we are still in your forests,
In the sky, in the rivers, but look:
Don’t kill us! Because your children
Will see us in picture books.

Refrain

Учитель: Children, it’s not an ordinary poem. It is also a beautiful song and now we’ll sing it all together. But first of all let’s listen to it.

(Ученики слушают стихотворение, переложенное на песню, и исполняют её.)

VI. Проверка домашнего задания. Литературный перевод данного стихотворения

Учитель: Your homework was to translate this poem in literary way. At first I want to show you a presentation of this poem which was made by Alyona Tkachyova the pupil of our school.

(Слайд третий, четвёртый, пятый, шестой, седьмой)

(Учитель демонстрирует презентацию литературного перевода стихотворения Алёны Ткачёвой, ученицы прошлого года. После просмотра презентации ученики читают свои стихотворения, которые они приготовили в качестве домашнего задания.)

Вывод учителя: You are real poets. Your poems are very nice. I’ve got great pleasure.

VII. Составление учениками собственных презентаций о защите окружающей среды

Учитель: By the way, I’ve got a very interesting work to do at today’s lesson. Now you’ll try to make your own presentations about ecological problems. Take your seats at the computers.

(Ученики работают на компьютере. Для составления презентации учитель заранее готовит для учеников картинки о природе и образцы слайдов. На работу отводится 10 минут.)

Учитель: I hope you have already made your presentations. Let’s start to show them.

(Ученики демонстрируют свои презентации. На работу отводится 5 минут.)

Вывод учителя: Thanks for your work. Your presentations show you as nature’s best friends. You love animals. You worry about the environment.

VIII. Заключительная часть урока. Обещания учеников быть верными защитниками природы

Учитель: Children, look at the blackboard please. You can see a nice big tree there. By the way, at the last lesson you made paper leaves and wrote your promises to protect the environment. Now I want you to stick your paper leaves with promises on this tree. So go to the blackboard, read your promises and stick your leaves on the tree.

(Ученики подходят к дереву, зачитывают свои обещания и прикрепляют листья на его крону.)

Вывод учителя: You are as green as grass! You are the hope of the Earth! You worked really well on this lesson. Thank you very much.

IX. Домашнее задание

Учитель: Your homework is to read and translate the text 5 on page 73.

X. Подведение итогов урока