Презентация к уроку по черчению по теме "Сечение"

Разделы: Технология, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1,4 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цель урока:

  • Ознакомить учащихся с сечением как изображением, применяющимся при выполнении технических чертежей.
  • Дать понятие о сечениях.
  • Дать понятия о видах сечений (наложенные, вынесенные).
  • Научить учащихся определять места применения необходимых сечений.
  • Научить учащихся построению, обозначению и выявлению сечений на чертежах.

Оборудование необходимое для урока: Учебные таблицы, модели, чертежные инструменты, учебник, мультимедиа.

Ход урока

Из истории

Однажды при археологических раскопках было найдено древнейшее оружие человека — копье. Художнику экспедиции, в обязанности которого входило изображение всех найденных объектов, предстояло дать такие изображения копья, по которым бы четко воспринимались его форма и конструкция.

Художник сделал рисунок

но остался им недоволен, так как по этому изображению определить форму копья было невозможно.

«Как же передать форму копья, - задумался художник,- чтобы на каждом характерном участке четко воспринималась его форма?»

Давайте и мы с вами попробуем решить эту задачу.

В быту, технике часто встречаются предметы и детали, форму которых сложно передать на чертеже, представленном

  • одним видом

  • двумя видами

  • тремя видами

А если дано наглядное изображение

Попытайтесь определить геометрическую форму предмета.

Это невозможно и даже наглядное изображение не дает четкой информации о геометрической форме предмета и его частей.

Рассмотрим пример: Полотно столового ножа

Какие же изображения использовать, чтобы на чертеже четко показать геометрическую форму элементов ножа?

Может быть, выполнить два вида?

или три вида?

Вывод: форму элементов ножа установить невозможно.

Можно утверждать, что увеличение количества видов, использование наглядного изображения не решают рассматриваемой проблемы.

Каков же выход?

Необходимо какое-то принципиально новое изображение.

В подобных случаях используют изображения, которые называются СЕЧЕНИЯМИ, часть детали, геометрическую форму которой трудно установить по чертежу, мысленно рассекают секущей плоскостью.

Сечением называется изображение фигуры, полученной при мысленном рассечении предмета секущей плоскостью.

На сечениях показывается то, что расположено в секущей плоскости.

Сечения являются проекционными изображениями.

Это означает, что фигуры сечений проецируются на плоскость проекций.

Наложенные сечения располагаются непосредственно на видах (изображение фигуры сечения как бы накладывается на изображение вида).

Вынесенные сечения располагаются вне изображения видов

При выборе сечений предпочтение отдается вынесенным сечениям, поскольку они не загромождают вид.

Вернемся к Истрии

Художник сделал рисунок

«Как же передать форму копья, чтобы на каждом характерном участке четко воспринималась его форма?»

Судить о форме предмета можно по изображениям, которые получаются в результате сечения его плоскостью

Дано наглядное изображение изделия.

Какое выполнено сечение на рис. а?

Ответ: Наложенное сечение.

Какое выполнено сечение на рис. б?

Ответ: Вынесенное сечение.

Для закрепления материала выполним в тетрадях тест.

«Найти соответствие наглядного изображения с сечениями.»

Ответ: А- 3; Б – 1; В – 2.

Домашнее задание: В тетради выполнить упражнение по рис. 176, «Найти наглядные изображения деталей по виду и сечению».

25.02.2011