Родительское собрание – гайт-парк "Курсы языка детской игры"

Разделы: Работа с родителями


Цель: перенести игровую деятельность в семью, организовать единое игровое пространство семьи и детского сада.

Девиз: «Игра – это серьезно!»

Зал оформлен в виде площадки городского сада, группы – аттракционы оформлены в соответствии с названием: «Вечерние игры с ребенком перед сном», «День рождения в семье «глазами» игры», «Когда игра и труд рядом идут», «Игры про волшебную страну грамотеев и математиков».
Музыкальный зал оформлен в виде парка со столиками и скамейками, на столиках игрушки.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы благодарим вас за то, что вы нашли время и пришли в детский сад. Надеемся, что наша встреча не разочарует вас, ведь сегодня мы собрались, чтобы очутиться в мире детства, в мире игры. А игра – дело серьезное, как гласит девиз нашей встречи. Что делают наши дети в детском саду? Разумеется, едят, спят, гуляют, занимаются и, конечно, играют! Но достаточно ли играют? А вы, родители, уделяете ли время и внимание играм со своими детьми?
На эти вопросы нам ответят сами дети и о чем, в связи с этим, они мечтают.

Дети:

Играть мы любим очень:
Вы знаете, друзья!
Без игр прожить ребенку
Никак, никак нельзя.

Мы взрослых понимаем –
Сегодня новый век.
Без знаний и учебы
Нет шансов на успех!

Нам тесты предлагают
И все хотят понять:
Чего нам не хватает,
Ну чем нас развлекать?

А мы хотим всего лишь
Спокойно поиграть
В семью, в солдаты, в шашки,
Вприпрыжку поскакать.

И куклы засиделись,
Всё ждут и ждут детей,
А мы всё ожидаем
Хороших новостей–

Что снова поиграем
В компании друзей!
Вернитесь в свое детство,
Побудьте с нами в нем,

И лучшими друзьями
Мы взрослых назовем!

Ведущий: Маленькие дети – очаровательные, азартные, и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. Ведь все, что их окружает, так интересно, да к тому доставляет массу удовольствий. Своё понимание картины мира и отношение к ней дети отражают в игре. А игра вдвойне интересней, когда ребенок чувствует заинтересованность самых родных и любимых людей – родителей.
Почему в детстве родители не могли нас дозваться вечерами домой? Почему мы не бежали смотреть телевизор? Потому что мы играли! Играли во дворе! Мальчишки и девчонки, старшие вместе с младшими. А уж если играли с нами наши родители... Какая это была радость!
И как сложно нашим малышам. Они должны получить хорошее образование, оправдать ожидания родителей. Но нельзя изменить ребенка: он хочет играть и радоваться этому. Ему важно, чтобы мы поиграли с ним вместе, дали возможность пообщаться с друзьями и приобрести новых друзей.
К сожалению мамы и папы редко играют с детьми ввиду своей занятости, другие не знают, как играть с ребенком, третьи свободное время отводят занятиям с детьми.
Но многие домашние дела можно превратить в занимательные игры и при этом чему-то научить малыша.
Учитывая вашу занятость, а с другой стороны – искреннее желание вырастить детей счастливыми, мы и организовали эту встречу. Своими идеями и опытом поделятся наши воспитатели. Мы надеемся, что на аттракционах нашего гайт-парка вы найдете подсказку, как организовать детские игры в семье. Итак, в нашем гайт-парке сегодня открыты следующие аттракционы:

  • «Вечерние игры с ребенком перед сном»
  • «Игры, родившиеся на кухне»
  • «День рождения в семье «глазами» игры»
  • «Когда игра и труд рядом идут»
  • «Игры про волшебную страну грамотеев и математиков»

Вы по желанию можете пройти на один из них и поучаствовать в играх, а в конце мы снова встретимся в этом зале.

Представление ведущих площадок. Родители выбирают интересующую их площадку.

1-я площадка. «Когда игра и труд рядом идут»

Группа оформлена в виде игровой комнаты для ребенка.

Вступительное слово: Иногда мы даже сами не подозреваем, сколько у нас дома предметов и бросового хлама, который может пригодиться для того, чтобы привлечь ребенка к труду через игру. Это мы сейчас с вами и попробуем сделать. Разбейтесь на 2 команды (рассчитаться на первый-второй или по цвету жетонов и т.д.).

Основная часть (игровая)

1. Очень часто наши дети не хотят собирать игрушки. И для этого у нас в доме могут найтись волшебные совки, которые помогут управиться с этим делом. Итак, первая эстафета - какая команда быстрее соберет игрушки с помощью совков.

2. А теперь представим такую ситуацию: дети часто играют с мелкими материалами (пуговицами, бусами, счетными палочками). Играть было интересно, а вот собирать - не очень. Все разбросано по ковру. И опять на выручку приходит родительская смекалка: «Давай-ка, сложим картинки на листах бумаги из счетных палочек». Итак, следующая эстафета – выложить картинку из мелких разнообразных деталей, лежащих на ковре.

3. Для того, чтобы научить ребенка убирать игрушки на место, особенно если они хранятся на полках или в шкафах, необходимо рассказать ребенку, что у каждой игрушки есть свой дом, который она очень любит. Игрушка очень огорчается, когда её ставят не на свое место, не в свой домик. Следующая эстафета - расставь игрушки по своим домикам.

4. А теперь обратимся к бросовому материалу. Когда у нас бывает свободное время, и, ребенок вроде бы уже наигрался игрушками, мультфильмы надоели, можно предложить ребенку нестандартное занятие. Очень часто дома собирается старый пластилин, все цвета которого перемешались. Такой пластилин обычно выбрасывается. А вот еще несколько бутылочек от витаминов осталось. Соединим эти две вещи. Обмажем бутылочку
пластилином и украсим бусинами, крупой, семечками, пуговицами и т.д. получилась замечательная карандашница или вазочка. Такая работа с ребенком разовьет внимание, творческие способности, усидчивость, мелкую моторику, а у родителей снимет стресс. Следующий конкурс – украсить пластилиновые баночки .

5. У каждого родителя есть и свои секреты приучения детей к труду через игру. Поделитесь своим опытом.

Выступление родителей.

Подведение итогов.

2-я площадка. «Игры для грамотеев и математиков»

Группа оформлена как игровая комната.

Вступительное слово. Наверное, вам приходилось, уважаемые родители, сталкиваться в своей жизни с необходимостью учить уроки, зубрить многочисленные правила. Согласитесь, что это довольно скучное занятие. Но что делать? А какой родитель не мечтает о том, чтобы его ребенок вырос грамотным и культурным человеком? А знаете ли вы, что помогать ребенку учить математику и русский язык можно весело и интересно. Я предлагаю вам принять участие в веселой викторине «Что? Где? Когда?» и показать свою эрудицию.

Основная часть (игровая)

Для игры нам надо разбиться на 2 команды. Поможет нам в этом игра «Собери картинку»: надо собрать 4 картинки по временам года. Но все части картинки перепутались. Каждый из вас берет по одному кусочку, находит свою группу и выкладывает картинку. Это и будет ваша команда. А теперь внимание! У кого на картинке изображено время года, идущее после осени, встаньте слева от меня. У кого время года, после которого начинается осень, встаньте справа от меня. Те, у кого время года наступает после зимы – слева от меня, а после лета – справа от меня. Итак, у нас получилось 2 команды. Приступаем к выполнению заданий.

1 задание. Каждый член команды получает лист бумаги с нарисованными на нем 4 кружками. Превратите каждый кружок в интересное и необычное изображение. Постарайтесь придумать такой рисунок, чтобы никто другой придумать не смог!

2 задание. Эстафета «Кто быстрее найдет игрушку со звуком «___». Перед вами в коробке игрушки. Вам нужно быстро добежать до коробки с игрушками, найти игрушку с заданным звуком и вернуться обратно.

3 задание. А сейчас игра «Скажи наоборот». Я называю слова, а команды по очереди называют противоположное по смыслу слово. Если команда не называет слово, ход переходит к другой команде.
Слова: большой, быстрый, веселый, сырой, длинный, горячий, твердый, храбрый, строгий, темный.

4 задание. Игра на внимание. Я задам вопрос, а вы отвечайте:

В рифму дай дружок ответ
Словом «Да» иль словом «Нет».
Но смотри, не торопись,
На крючок не попадись.

1 команда

Борщ – полезная еда? (Да)
На луне есть города? (Да)
В море айсберг изо льда? (Да)
Кинешь камнем кошке в след? (Нет)
Будет вечером рассвет? (Нет)

2 команда

В небе мчаться поезда? (Нет)
После завтрака обед? (Да)
После пятницы среда? (Нет)
Нужен вечером нам свет? (Да)
Мы веселые всегда? (Да)

5 задание. Решение ребусов. Каждой команде предлагается по очереди ребус.

6 задание. На плакате изображены числа и знаки. За минуту вы должны определить, все ли числа от 0 до 10 нарисованы на плакате.

7 задание. А сейчас поиграем со счетными палочками. Посмотрим, какая команда справиться быстрее.

  • Переложите 2 палочки так, чтобы фигура, похожая на корову, «смотрела» в другую сторону.
  • Переложить одну палочку так, чтобы фигура, похожая на домик, «смотрела» в другую сторону.

8 задание. А сейчас предлагаю поиграть с закрытыми глазами. Команды выстраиваются в 2 шеренги, всем участникам завязывают глаза. Первому участнику дают в руки предмет, он его ощупывает и запоминает, передает следующему игроку и т.д. Необходимо быстро передать все предметы и запомнить их.
На подносе лежат разные игрушки. Найдите среди них тех, которые передавали.

Подведение итогов игры

3-я площадка. «День рождения в семье глазами игры»

Группа оформлена в виде праздничной комнаты.

Вступительное слово. Сегодняшняя наша встреча позволит вам окунуться в атмосферу ритуала, периодически повторяющегося в жизни каждой семьи – это чествование именинников. Обещаем вам, что в этой типичности семейной жизни мы сможем увидеть связь с важнейшими потребностями ребенка в одобрении и принадлежности. И игра – хорошая помощница в этом. Вас также ожидают музыкальные сюрпризы, которые непременно развлекут вас, вашего ребенка и его сверстников во время встречи гостей. Ваша активность не позволит вам зря потратить время!

Основная часть (игровая)

1. – Сегодня нас на день рождения пригласил мишка. Давайте сначала поздороваемся с ним простым способом: встаньте в круг. Водящий идет за кругом и пятнает одного из играющих. Водящий и игрок, которого запятнали, бегут в разные стороны по внешней стороне круга, а встретившись, они пожимают руки и говорят: «Здравствуй!». Затем игроки бегут дальше и пытаются занять свободное место. Тот, кто останется без места становится водящим.

2. – А сейчас пришло время поздравлений и вручения подарков для мишки. А вы любите получать подарки? Дарить подарки - тоже замечательное занятие. Ведь так приятно увидеть, что человек радуется твоему подарку. Сейчас мы будем дарить медвежонку пожелания и подарки, а вместе с ними – радость и хорошее настроение. Подарки будут воображаемые, зато дарить можно все что угодно! Для этого под музыку будем передавать шарик по кругу. У кого окажется «поздравительный предмет» в момент остановки музыки, дарит воображаемый подарок и пожелание.

3. Воспитатель: (от лица медведя) спасибо дорогие гости за ваши пожелания и подарки. А рисовать вы любите? Тогда нарисуйте мой портрет с завязанными глазами.
Участники делятся на 2 команды. По команде: «Начали!» первые игроки рисуют голову, вторые туловище, третьи лапы и т.д. команда, которая нарисовала быстрее - побеждает.

4. – А сейчас проверим вашу ловкость. Участники уже разделились на 2 команды. Игроки выстраиваются в линейку, получают по 5 картофелин, лежащих в емкости и ложку. Надо ложкой взять картошку, донести её до стоящего на противоположном конце линейки игрока и положить в миску.

5. – А сейчас пришла пора потанцевать. Исполняется любой детский танец с движением, например, «Буги-вуги», «Танец утят» и т.д.

6. – Наши игры подошли к концу и всем пора садиться за праздничный стол.
Беседа: какие блюда у вас любимые? А компот вы любите? Из чего можно приготовить компот?
– Сейчас я загадаю загадки, а вы отгадывайте и говорите, можно из этого приготовить компот?

Я румяную матрешку
От подруг не оторву.
Подожду пока матрешка
Упадет сама в траву. (Груша – грушевый компот)

* * *

На сучках висят они,
Посинели от жары. (Сливы – сливовый компот)

* * *

В шкурке золотистой
Сладкий и душистый. (Апельсин – апельсиновый компот)

* * *

Я важный, я сочный
У меня румяные щечки. (Помидор)

* * *

Желтый, а внутри он бел,
Дает пучок зеленых стрел.
Лишь тронешь ты его – тотчас
Слезы потекут из глаз. (Лук)

* * *

Колобок висит все лето
Посреди зеленых веток
Ударит гулко оземь,
Когда наступит осень. (Яблоко – яблочный компот)

7. – А сейчас пришло время поздравительной песни. Все поют песню крокодила Гены.

8. Подводится итог встречи

4-я площадка. «Игры перед сном» (Приложение 1)

* * *

Все родители снова собираются в музыкальном зале для подведения итогов работы аттракционов.

– Ну вот, мы снова собрались на нашей площадке. Я вижу, у вас приподнятое настроение. Что стало причиной? ..... Игра! Да, игра слово магическое, она окрыляет, притягивает, увлекает ребенка в мир неизвестного. Когда говоришь детям: «Давайте играть», то на тебя устремляются детские глаза: любопытные, голубые, карие... Недавно я прочитала притчу:

Я пытался достичь сердца ребенка словами, они часто проходили мимо него неуслышанными. Я пытался достичь его сердца книгами, он бросал на меня озадаченные взгляды. В отчаянии я отвернулся от него.«Как я могу пройти к сердцу этого ребенка?» – воскликнул я. Он прошептал мне на ухо: «Приди, поиграй со мной!»

– Так давайте играть с детьми!

– Надеюсь, наша встреча не разочаровала вас. Я предлагаю вам оставить свои отзывы и пожелания на смайликах.