Авторская программа спецкурса "English Reading Club" (английский клуб любителей чтения)

Разделы: Иностранные языки


Программа факультативных занятий по английскому языку  «Английский клуб любителей чтения» (“English-Reading Club”) составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,  предназначена для учащихся III – VII классов и рассчитана на 34 часа в каждом классе.

Целью факультативных занятий является приобщение учащихся к культуре других народов и общечеловеческим духовным ценностям посредством чтения детских литературных произведений на английском языке, формирование интереса к иностранному языку и чтению на иностранном языке, преодоление психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения.

На факультативных занятиях решаются следующие задачи:

  • формирование культуры речи и культуры общения
  • формирование образного представления об окружающем мире
  • расширение кругозора, миропонимания, мироощущения и мировосприятия
  • воспитание способности к сопереживанию, культуры общения
  • формирование ценностных  ориентаций
  • развитие творческих способностей учащихся, воображения, памяти

Обучение речевой деятельности в рамках факультативных занятий предполагает развитие слухо-произносительных и ритмико-интонационных навыков, развитие техники чтения и следующих умений речевой деятельности:

диалогическая речь

  • умение вести этикетный диалог, диалог-расспрос по содержанию  литературных произведений
  • умение вести диалог в инсценировках и ролевых играх на основе литературных произведений

монологическая речь

  • умение делать краткие подготовленные высказывания о героях литературного произведения с опорой на картинку и на текст (сообщение)
  • умение описывать предметы, внешность героев, их жилище на основе литературных произведений (описание)
  • умение кратко излагать свое мнение по содержанию прочитанного текста
  • умение выделять в тексте главную мысль и детали.

чтение

  • умение читать про себя и вслух с правильной интонацией и произношением  адаптированные детские  литературные произведения – рассказы, сказки, стихи, песни, рифмовки, построенные на программном языковом материале

Факультативные занятия проводятся в различных формах – ролевая игра, инсценировка, мюзикл, праздник, концерт, конкурс, урок  с использованием ИКТ, урок-диспут. Формы итоговых занятий по теме или нескольким темам определяются учителем заранее и готовятся  постепенно, с учетом закономерностей процесса овладения навыками и умениями иноязычного общения. Для более эффективного проведения занятий используются современные технические возможности оснащения образовательного процесса, такие как аудиотехника, видеотехника, персональные компьютеры  для закрепления лексико-грамматического материала. Предполагается, что результатом факультативных занятий «Английский клуб любителей чтения»  является расширение  возможностей учащихся III – VII классов использовать приобретенный языковой, речевой и социо-культурный опыт для:

  • совершенствования речевых навыков и развития умений общения
  • преодоления психологических барьеров в процессе устного общения на иностранном языке
  • ознакомления с доступными образцами детского зарубежного фольклора на изучаемом иностранном языке
  • развития доброжелательного отношения к представителям других стран

Курс факультативных занятий составляет  единое целое с основным курсом, продолжает и развивает его и создает возможности для дополнительного использования программного материала во всех видах речевой деятельности.

Курс рассчитан на 5 лет и составлен на базе книг:

2-й год обучения –  Юлия Пучкова «Reddy’s Funny Stories», Москва, Айрис-Пресс, 2009. (Приложение 1)
3-й год обучения – Юлия Пучкова  «The Adventures of Six Friends», Москва, Айрис-Пресс, 2007. (Приложение 2)
4-й год обучения – «Legends of King Arthur» адаптация Е.Г. Вороновой, Москва, Айрис-Пресс, 2008. «Legends of Robin Hood»  адаптация Н.Н. Чесовой, Москва, Айрис-Пресс, 2008. (Приложение 3)
5-й год обучения – «The Stories about Sherlock Holmes», «The Lost World»  Артур Конан Дойл, Москва, Айрис-Пресс, 2008. (Приложение 4)
6-й год обучения – «Stories»  О’Генри, адаптация  Г.К.Магидсон-Степанова, Москва, Айрис-Пресс, 2008. (Приложение 5)

Используемая методическая литература :

  1. С.В. Фурсенко «Грамматика в стихах». Издательство «КАРО», г. Санкт-Петербург, 2009.
  2. Round up. English Grammar Practice. Virginia Evans. Longman.
  3. В.Г. Кулиш «Весёлый английский», ИКФ «Сталкер», 1999.
  4. Е.Е. Тимохина, М.В. Крижепольская «Занимательные упражнения», «КАРО», 2004.
  5. Том Буллимор «Головоломки с Бейкер-стрит»
  6. Журнал для изучающих английский язык «Speak Out» , изд. «ГЛОССА-ПРЕСС»
  7. Журнал «Шляпа» (Английский язык для мальчиков и девочек), изд. «ГЛОССА-ПРЕСС»
  8. Англо-русский, русско-английский словари
  9. Стандарты второго поколения. Планируемые результаты начального общего образования. Под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. Москва, Просвещение, 2010.
  10.  Стандарты второго поколения. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. Под ред. А.Г. Асмолова.  Москва, Просвещение, 2010.
  11.  Трофимова. Серия «Учение с увлечением». Внеклассные мероприятия по английскому языку для учащихся 5-8 классов. Москва, издательство «Глобус», 2009.