Und wessen Familienfoto ist dos? 2-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 2


Методические рекомендации

Урок соответствует календарно-тематическому плану к учебному курсу “Deutsch. Die ersten Schritte” по немецкому языку для 2 класса И. Л. Бим, Л.И.Рыжовой, разработанному на основе Примерной программы основного общего образования по иностранному языку 2005 г., Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования 2004 года.

Этот урок апробирован на районном семинаре директоров школ.

Урок рассчитан на тренировку в употреблении лексики по теме “Семья”, повторению пройденного материала предыдущих уроков, введению притяжательных местоимений mein, dein.

Урок проводится в компьютерном классе с использованием интерактивной доски “SMART Board”, магнитофона с аудиокассетой, мяча, семейных фотографий.

Для подготовки материала урока были использованы: компьютер, сканер, программа “SMART Notebook”, учебник немецкого языка для 2 класса, книга для учителя.

Урок разделен на этапы:

I этап. Организационный момент.
Учитель приветствует учащихся, сообщает задачи урока.

II этап. Повторение пройденного материала.
При проведении урока широко используются возможности интерактивной доски “SMART Board”.

  1. Задание “Bekanntschaft” помогает овладению конкретными речевыми действиями и обучает взаимодействовать с партнером, переходя с позиции сообщающего информацию на позицию спрашивающего и наоборот.
  2. Задание “ Wer ist hier auf dem Foto?” направлено на тренировку в употреблении лексики и подготовку к самостоятельному высказыванию по подтеме “Семья Сабины”. Рисунок служит опорой.
  3. Задание “Was fehlt hier?” рассчитано на повторение родительного падежа имен собственных.
  4. Песня “Wer ist das” применяется для повторения ответа на вопрос “Кто это? – Это…”
  5. Задание “Wie ist…? Wie sind…?” помогает овладению учащимися основными структурными типами простого предложения и их коммуникативными вариантами: а) утверждением; б) переспросом ; в) возражением; г) запросом информации.
  6. Игра “Dolmetscher” тренирует пониманию иностранной речи на слух.
  7. Игра “Denkt ein Wort aus” приобщает детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка за счет проигрываемых ролей в игровых ситуациях.

III этап. Предъявление нового материала.

При предъявлении нового материала с помощью интерактивной доски “SMART Board” решаются следующие задачи: учащиеся видят на экране картинку, предложения, отвечают на вопросы учителя, многократно повторяют предложения, слова, читают, фиксируют в своих тетрадях.

IV этап. Работа над чтением.

  1. Текст стихотворения прослушивается с помощью магнитофона.
  2. Чтение текста хором за диктором.
  3. Чтение текста по цепочке.
  4. Закрепление нового материала.

V. Заключительный этап урока.

  1. Выставление оценок
  2. Домашнее задание.

При составлении плана урока необходимо учитывать реальные возможности, особенности восприятия и памяти второклассников, достаточную яркость предъявления нового материала.

Задачи:

Образовательные:

  • Тренировать в употреблении известной лексики по теме “Семья”, познакомить с новой.
  • Контроль знаний, умений и навыков устной и письменной речи.
  • Учить читать небольшие тексты.
  • Познакомить с притяжательными местоимениями mein и dein.

Развивающие: Развивать наблюдательность, воображение, речевую инициативу.

Воспитательные: Формирование культуры межличностного общения, навыков работы в группе.

Оснащение урока: компьютерный класс, компьютер с проектором для демонстрации представляемого материала, интерактивная доска, магнитофон, аудиокассета, семейные фотографии, мяч.

Приложение 1

Ход урока

I. Начало урока

Guten Tag, Kinder! Ich bin froh euch zu sehen! Die Stunde beginnt. Unser Thema der Stunde heißt “Und wessen Familienfoto ist das?” Wir wiederholen heute Lexik, bilden Sätze,lesen, spielen und singen.

II.Фонетическая зарядка

Посмотрите, кто пришел к нам в гости? Попугай Лулу.
Wiederholen wir alle zusammen!

(Слайд 1)

A, e, i, o, u – Wie alt bist du?
A, e, i, o, u – Wo bist du?
1, 2, 3 – Du bist frei.
1, 2, 3, 4 – Alle, alle turnen wir.

III. Повторение пройденного материала

1. Bekanntschaft.

Was können wir über uns selbst erzählen?....erzähle bitte über dich selbst!
– Guten Tag!
– Ich heiße….
– Ich bin…Jahre alt.
– Ich komme aus Berlin.

2. Wer ist hier auf dem Foto?

Arbeiten wir weiter! Hier ist ein Familienfoto aus Deutschland.Wer ist hier?

(Слайд 2)

Das ist Sabines …
Das ist Sabines …
Das ist Sabines …
Das sind Sabines …

3. Was fehlt hier?

Задание “Вставь пропущенное слово”

Wie heißt Sabines Vater? – Sabines Vater heißt ... ... .
Wie heißt Sabines Mutter? – Sie heißt ... ... .
Wie heißt Sabines Brüderchen? – Es heißt ... ... .
Und wie heißen Sabines große Geschwister? – Sabines Bruder heißt ... ... . Sabines Schwester heißt ... … .

4. Das Lied “Wer ist das?”

(Слайд 3)

Lulu singt. Wollen wir singen? Лулу поет. А мы? Споем вместе?

5. Wie ist...? Wie sind…?

(Слайд 4)

Sehr gut. Spielen wir Dolmetscher.
(Ловят мяч , кидая обратно , называют услышанное предложение по-русски).
Sabine ist lustig. Marlies ist schön. Michael ist traurig.Lars Müller ist jung. Karin Müller ist nett.

Spielen wir noch!
Denkt ein Wort aus. (groß, klein, gut, lustig, traurig, böse, nett).
Ich errate es.Wie bist du? Bist du lustig?

1V. Предъявление нового материала. Организация тренировки и применения

(Слайд 5)

1. Das ist Sabines Opa. Das ist Sabines Oma. Das ist Sabines Onkel. Das ist Sabines Tante.
    (Слова многократно хором повторяются)

2. (Показывая свои фотографии)
    Das ist mein Opa. Das ist meine Oma. Das ist mein Onkel. Das ist meine Tante.

3.(Показывая на семейные фотографии ученика)
    Das ist dein Opa. Das ist deine Oma. Das ist dein Onkel. Das ist deine Tante.
    Ist das dein Opa? Ist das deine Oma? Ist das dein Onkel? Ist das deine Tante?

Wiederholen wir! (Слайд 6)

mein-meine
dein-deine

ich – mein Vater
meine Mutter
mein Opa
meine Oma
meine Tante
mein Onkel
mein Bruder
meine Schwester
du – dein Vater
deine Mutter
dein Opa
deine Oma
deine Tante
dein Onkel

V. Работа над чтением

Wollen wir lesen?
1.Übung 3 (a,b ),S.26

VI. Заключительный этап урока

Подведение итогов урока.
Выставление оценок.

Die Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen!