Спряжение глаголов, I и II спряжения глаголов. Формирование у учащихся потребности в овладении знаниями и мотивов учения

Разделы: Начальная школа


Содержание:

  1. Введение
  2. Глава I. Причины неудачи в учёбе
  3. Глава II. Дидактические средства борьбы в учёбе
    • Педагогическая диагностика
    • Педагогическая терапия
    • Опосредованная помощь (педагогическая профилактика)
  4. Заключение
  5. Список литературы

Текст работы

Введение.

Процесс формирования познавательных интересов – процесс сложный и длительный; он требует целостного подхода к личности, учёта учебных возможностей, причин отставания, отношения к учению, к учителю, наличия или отсутствия познавательных интересов в структуре личности. Формировать познавательный интерес слабоуспевающих это ещё труднее. Учитывая общее и своеобразное в личности подростков необходимо варьировать стимул познавательного интереса, актуализируя какую-либо группу или отдельные стимулы с учётом причин отставания школьников.

Целью данной работы является попытка рассмотреть подходы исследователей и, учитывая свой собственный опыт , по вопросу о путях формирования у учащихся потребности в овладении знаниями и мотивов учения. Особое внимание сконцентрировано на вопросе формирования познавательных интересов у слабоуспевающих.

Задачами являются:

  1. Выявление причин отставания в учёбе.
  2. Определение критериев неуспеваемости на уроках истории.
  3. Пути преодоления неуспеваемости.
  4. Стимуляция познавательных интересов у слабоуспевающих.                        

Вопросу о путях преодоления неуспеваемости посвящено очень много работ. Эту проблему исследовали как в отечественной литературе, так и за рубежом (Дж. Брунер, У. Глассер ). Среди наших исследователей можно назвать: Захарова А.Б.,  Бондаренко С.М., Калмыкова З.И., Маркова А.К. и др. все они единодушно отмечают огромную роль учителя в  формировании  у детей  познавательных интересов как средство преодоления неуспеваемости.

Глава I. Причины неудач в учёбе.

Неуспеваемость – острейшая проблема современной школы, вызываемая причинами, в том числе и социальными.

Причины школьных неудач могут быть самыми различными и сложными. К их числу относятся такие факты, как отсутствие интереса к учёбе, плохое поведение в школе, лень и т.п., которые называются факторами, относительно зависимым от учащихся; плохая воспитательная атмосфера в семье, длительная болезнь, различные недостатки в учебно-воспитательной работе школы, т. е. факторы сравнительно не зависимые от учащихся.

Сложный характер причин неудач ученика в школьной учёбе единодушно отмечают все авторы, которые  до настоящего времени занимались их анализом.  Однако не все пришли к единому мнению в отношении того, какие среди различных условий, обычно тесно связанных между собой , играют доминирующую роль и , в конечном счёте, предопределяют школьные успехи учеников. Однако исследователи склонны видеть основную причину неудач в плохих общественно-экономических условиях жизни учащихся. Другие полагали, что корень зла нужно искать скорее в дефектах биопсихической «подготовленности» учащихся.  Наконец , третьи видели основную причину в несовершенстве работы школы.

Ч. Куписевич, обобщив выводы исследователей, дал характеристику этим группам причин:

  1. Социально-экономические – материальная необеспеченность семьи, общая неблагополучная обстановка в семье, алкоголизм, педагогическая безграмотность родителей. Общее состояние общества тоже отражается на детях, но главное – недостатки семейной жизни.
  2. Причины биопсихического характера – это наследственные особенности, способности, черты характера. Следует помнить, что задатки наследуются от родителей, а способности, увлечения, характер  развиваются при жизни на основе задатков. Наука доказала, что у всех рождённых здоровыми младенцев примерно одинаковые возможности развития, которое зависит от социальной, семейной среды и от воспитания.
  3. Педагогические причины. Педагогическая запущенность чаще всего является результатом ошибок, низкого уровня работы школы. Обучение, работа учителя – решающий фактор в развитии школьника. Грубые ошибки педагога ведут к психогениям , дидактогениям – психической травме, полученной в процессе обучения и требующей иногда специального психотерапевтического вмешательства. Дидактогении – грубый брак в работе учителя.

Исследования показывают и более конкретные причины неудач в учёбе:

  • жёсткая, унифицированная система обучения, содержание образования, одинаковое для всех, неудовлетворяющее потребности детей;
  • единообразие, стереотипность в методах и формах обучения, вербализм, интеллектуализм, недооценка эмоций в обучении;                           
  • неумение ставить цели обучения и отсутствие эффективного контроля за результатами;
  • пренебрежение развитием учеников, практицизм, натаскивание, ориентация на зубрёжку.

Вывод: дидактическая, психологическая, методическая некомпетентность учителя ведёт к неудачам в учёбе. Но дидактические причины школьных неудач выступают обычно наряду с другими причинами и взаимно обуславливают друг друга.

Кроме того, некоторые исследователи склонны по-разному оценивать влияние одного и того же набора причин в зависимости, например, от возраста учеников.

По мнению этих авторов, для школьного возраста решающим является воздействие педагогических факторов.

Т.к. представленная работа большого объема, то продолжение работы (Глава II, Заключение и Список литературы) представлено в Приложении 1.