Сравнение, сложение, вычитание и округление десятичных дробей. 5-й класс

Разделы: Математика

Класс: 5


Цели:

  • Обучающая – систематизировать и обобщить знания учащихся по теме “Десятичные дроби”
  • Развивающая – способствовать развитию у учащихся логического мышления и познавательной активности; способствовать развитию правильной математической речи учащихся
  • Воспитательная – развивать навыки совместной деятельности, чувства коллективизма, умение слушать товарищей

Тип урока: урок повторения и обобщения пройденного материала.

Примечание. Урок по программе Н.Я.Виленкина и др., последний урок в разделе “Сложение и вычитание десятичных дробей”.

План:

Этап І. Организационный момент
Этап ІІ. Основной

  1. Устный счет
  2. Самостоятельная работа с учебником
  3. Работа в тетрадях с экрана
  4. Сообщение “Из истории десятичных дробей”
  5. Физкультминутка
  6. Работа у доски и в тетрадях с дидактическими материалами
  7. Дидактическая игра “Светофор”

Этап III. Заключительный

  1. Подведение итогов и выставление оценок

Методы обучения: словесный, наглядный, практический

Средства обучения: наглядный материал (карточки, цветные кружочки), компьютер, проектор, экран, дидактические материалы.

Формы работы: групповая, индивидуальная, фронтальный опрос, самостоятельная работа с последующей проверкой.

План-конспект урока

(Урок сопровождается мультимедийной презентацией, см. Приложение 1)

I. Организационный момент

Слайд 1

II. Основная часть урока

1, Устный счёт (с экрана)

Найти правильную запись десятичной дроби.

Слайд 2

Несколько заданий с дробью 0,45.

Слайд 3

Сравните дроби с недописанными цифрами.

Слайд 4

Некоторое число удовлетворяет одновременно трём неравенствам. Найдите это число.

Слайды 5, 6

2. Самостоятельная работа

Самостоятельно по учебнику № 1324 (стр.207), два ученика решают за доской для последующей проверки. Повторить правило округления чисел.

3. Письменная работа с экрана

Слайд 7

1-й вариант решает синие задания, 2-й вариант – красные. По окончании работы выполнить самопроверку.

Слайд 8

Повторить правило сравнения десятичных дробей.

Слайд 9

Выполни сложение и вычитание. У доски работают 2 ученика, каждый из них решает по 2 примера на сложение и 2 примера на вычитание. Потом меняются и проверяют друг друга.

Класс с этого же слайда выполняет устное задание “Дополни дробь до 1”

4. Сообщение “Из истории десятичных дробей”

Рассказ ученицы.

Доведите сложение и вычитание до конца.

Слайд 10

Выяснить, какое действие записано, и найти пропущенные цифры. Сначала фронтально разбирается, в каком примере какое действие, затем к доске вызываются 2 ученика для решения, остальные решают в тетрадях. Повторить правило сложения (вычитания) десятичных дробей.

5. Физкультминутка.

Слайд 11

6. Работа у доски и в тетрадях с дидактическими материалами

Слайд 12.

Самостоятельно на листках решают 2 ученика, по окончании работы – проверка со слайда. (ответы на ленточках, правильность отмечает сосед по парте).
Одновременно – решение задач у доски и в тетрадях из дидактических материалов на стр. 44, 251, 252.

Слайд 13

Самостоятельно на листках другие два ученика решают примеры по лесенке (проверка со слайда с привлечением соседа по парте)

В это же время класс решает уравнения 256 на стр. 44 в тетрадях, а у доски – 3 ученика: (а,б), (в), (г).

7. Дидактическая игра “Светофор”

На каждой парте лежит конверт, в котором карточка с записанным уравнением или примером и три кружочка (красный, жёлтый и зелёный). На каждом кружочке записано число. Но только одно из них является ответом к заданию. Ученики решают в тетрадях задание и по команде учителя показывают ему кружочек с ответом. Задания составлены таким образом, что у всего ряда должен быть ответ одного цвета. Учитель сразу видит, кто ошибся.

III. Заключительный этап

Подведение итогов урока

Повторяются ещё раз все правила, записывается домашнее задание: дид/материалы, стр. 70–71, 256(в, г), 257, 258 (обязательно), 261 (дополнительно).
Объявляются оценки за урок.