Антинаркотический марафон "Правильный выбор". Конкурс "Я выбираю счастливую жизнь"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей, Внеклассная работа


Цели и задачи конкурса:

  1. Познакомиться с важнейшими жизненными ценностям.
  2. Повысить грамотность здорового образа жизни.

1. Организатор конкурса.

1. Классные руководители, педагоги-организаторы, завучи по воспитательной работе в образовательных учреждениях.

2. Участники конкурса.

Учащиеся старшего и среднего звена учебно-образовательных учреждений.

3. Номинации конкурса.

  1. Представление команд.
  2. Конкурс плакатов.
  3. Конкурс проектов.
  4. Творческий конкурс.

4. Сроки проведения конкурса.

Конкурс проводится согласно учебно-воспитательного плана образовательного учреждения.

5. Порядок проведения конкурса.

Состав команды – 10 участников.

Для выполнения творческого задания - 3 участника.

6. Требования к представленным работам.

6.1.Требования к представлению команд. Команду представляют 10 участников.

Каждая команда представляет название, девиз в соответствии с темой конкурса.

6.2. Требования к оформлению работы по номинации конкурс плакатов.

Содержание работ плакатов должны быть направлены на профилактику наркомании и формированию здорового образа жизни. Работы, не раскрывающие тему конкурса, не допускаются и отклоняются по формальному признаку. На всех работах должны быть указаны названия команд или фамилия автора работ, название работы.

Время представления - 3 минуты.

6.4. Требования к оформлению работ по номинации конкурс проектов.

Исполнение выполняется в виде видеозаписи (на носителе СД-R), содержание проекта должно отражать тему конкурса.

Время звучания - 3 минуты.

Творческое задание. Мини-сочинение на заданную тему . Критерий – не более 10 предложений.

7. Критерии оценки.

7.1 При оценке работ учитываются:

- соответствие содержания предложенной теме;

- глубина раскрытия темы;

- использование выразительных средств;

- художественный уровень исполнения.

7.2. Работы оцениваются членами жюри конкурса по 5-балльной системе.

8. Подведение итогов и награждения.

8.1. Организатор конкурса формирует состав жюри конкурса из представителей общеобразовательных учреждений.

8.2. Оценка конкурсных работ во всех номинациях производится по 5-балльной системе

8.3. Итоги работ оформляется членами жюри протоколом и вручается организатору конкурса.

В актовом зале среди зрителей сидят участники марафона. Звучит музыка. На сцену выходят ведущие.

Ведущий:

Здравствуйте уважаемые участники, зрители, педагоги!

Как вы думаете, зачем мы сегодня собрались в этом зале? Правильно! Чтобы поговорить о самом главном в нашей жизни. О здоровье.

Ведущий:

Что такое здоровье? Слайд (Презентация)

Здоровье – одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия.

Известный немецкий поэт Генрих Гейне писал: “Единственная красота, которую я знаю - это здоровье”.

Имея хорошее здоровье, мы можем прожить счастливую жизнь!

Ведущий:

Здоровье - есть сама жизнь с ее радостями, тревогами, творческим взлетом. Ни один нормальный человек в мире не хочет быть больным, все хотят быть здоровыми, но в подавляющем большинстве люди поступают как раз наоборот: вольно или не вольно, бездумно растрачивают свое здоровье, считая, что оно неисчерпаемо. В молодости - избыток сил, нередко компенсирует заботу о здоровье; кажется, что вся жизнь еще впереди и организм вынесет любые нагрузки. Цену здоровью узнают после того, когда оно потеряно. Существует 10 советов, разработанных международной группой врачей, диетологов и психологов, которые составляют основу здорового образа жизни:

- активный умственный труд;
- приятная работа;
- рациональное питание;
- питание в соответствии с возрастом;
- собственная точка зрения;
- любовь и нежность;
- сон при температуре 17-18 градусов;
- постоянные физические нагрузки;
- периодическое употребление сладостей;
- эмоциональная разрядка.

Ведущий:

Что же мешает нам быть здоровыми?

Существует тысячи способов уничтожить здоровье и тысячи болезней, чтобы его испортить. Пристрастие к обильной пище дорого обходится, среди полных нет долгожителей, у них часто выходят из строя сердце, печень, желудок.

Другой порок – курение. Начинают курить от тоски, от желания похудеть, подражать кому-то, походить на взрослых. Причин много, а исход обычно один – астма, язва желудка, нарушение деятельности сердечно - сосудистой системы.

Аналогичны причины алкоголизма. Но при этом еще в большей мере выходит из строя нервная система, теряются контрольные функции психики, она разрушается. Три ступени ведущие вниз – курение, алкоголизм, наркомания.

Ведущий:

Сегодня мы поговорим о пагубной привычке – о наркомании.

Ведущий.

Наркомания - тяжёлое заболевание, вызываемое злоупотреблением наркотиков. (Слайд)

Ведущий:

Почему именно дети подросткового возраста начинают пробовать наркотики?

Организм ребенка переживает глубокие изменения, связанные с половым созреванием. В этот период заканчивается формирование мышления и интеллекта Подросток начинает воспринимать окружающий мир также как и взрослый. Главная цель подростка - самоутвердиться. Хочется всего и сразу. Если не происходит самоутверждения, то он начинает употреблять алкоголь, курить, пробовать наркотики. (Фильм)

Ведущий:

Начинаем антинаркотический марафон “Твой выбор” конкурсом: “Я выбираю счастливую жизнь”, а помогут нам в этом учащиеся 9-10 классов.

(Слайд)

Ведущий:

Оценивать их творчество будет наше замечательное жюри, профессионалы своего дела и я с удовольствием Вам их представляю. (Представление жюри)

Ведущий:

Аплодисменты жюри!

Ведущий:

Счетную комиссию представляют… (представление счетной комиссии).

Ведущий:

Кто станет победителем марафона и будет решать многоуважаемое жюри.

Ведущий:

Члены жюри оценивают выступлении команд по пяти критериям – актуальность, смысловая целостность, зрелищность, самостоятельность, артистизм. Главный акцент при оценке должен быть сделан на пропаганду здорового образа жизни.

Ведущий:

А теперь самый волнующий момент, мы будем встречать команды. Представление команд.

Ведущий: Аплодисменты!

(Участники поднимаются на сцену)

Ведущий:

Уважаемое жюри, зрители и участники марафона! Проведем жеребьевку очередности участия команд. Просим капитанам команд подойти к столу жюри.

Проводится жеребьевка очередности команд.

Ведущий:

Прослушайте, пожалуйста, очередность выступления команд. Оглашается очередность команд.

Ведущий:

Первый конкурс – представление команд, лимит времени - 5 мин., максимальная оценка 2 балла.

Ведущий:

Итак, конкурс представления команд.

На сцену приглашаются участники конкурса. (Аплодисменты !)

Ведущий:

Для оценки результатов конкурса, слово предоставляется жюри.

(Аплодисменты!)

Ведущий

Переходим ко второму конкурсу - конкурсу защиты плакатов.

Напоминаем лимит времени 3 минуты, максимальный балл – 5.

Ведущий:

Приглашение команд для участия в конкурсе.

Ведущий:

(Аплодисменты!)

Ведущий:

Для оценки результатов конкурса, слово предоставляется жюри.

Ведущий:

Переходим к конкурсу проектов. Лимит времени 10 мин., максимальный балл – 5.

Ведущий:

Приглашаются участники конкурса.

Ведущий:

(Аплодисменты!)

Ведущий:

Для оценки результатов конкурса, слово предоставляется жюри.

Ведущий:

(Аплодисменты!)

Ведущий:

Творческое задание. Эссе мини-сочинение. Тема: “Я выбираю счастливую жизнь” – 5 минут, максимальный балл - 5.

Участвуют не более 3 участников. Слайд.

Ведущий:

Пока участники пишут мини-сочинение, мы же будем разгадывать кроссворд.

Ведущий:

Каждой команде необходимо будет ответить на 2 вопроса.

1 минута для размышления. Максимальный балл - 5.

На доске слайды с вопросами.

Оценка жюри. Аплодисменты участникам конкурса!

Ведущий: А теперь передаем свои мини сочинения для оценки нашему жюри.

Ведущий:

Пока проверяет жюри сочинение, мы посмотрим небольшой видеофильм о вреде употребления наркотиков.

Ведущий:

Слово для подведения итогов предоставляется нашему многоуважаемому жюри.

Ведущий:

Благодарим наше жюри!

Ведущий:

Сегодня у нас удивительные и активные зрители! Аплодисменты!

Ведущий: А теперь волнующий момент, награждение победителей!

Победители награждаются почетными грамотами и ценными подарками.

Ведущий:

Живите радостно и увлеченно, тогда все негативное, плохое в жизни, а также различные болезни покинут вас! Смех – это здоровье души! Больше смейтесь! Позитивно смотрите в будущее.

Умение посмотреть на себя со стороны и с определенной долей иронии, отнестись к своим неудачам, спасает от невроза. Однако эта способность не врожденная, она воспитывается. Чрезмерная серьезность во всех делах, вредит, а подозрительность настраивает нас против всего мира; сварливость и желчность, восстанавливают окружающих против нас; заносчивость, образует вокруг нас пустоту. Шутка и умение с юмором встречать неприятности, широкая улыбка, доброжелательное отношение к окружающим людям, привлекают к нам хороших людей и являются основой искусства отношений.

Ведущий:

Учитесь радоваться жизни, хорошей погоде, встрече с интересным человеком, успехам в работе. Учитесь каждый день считать счастливым! В сущности, так мало надо для счастья – это здоровье родных, интересная работа, хорошие друзья и мирное небо над головой. Счастье – это наше внутреннее состояние. Привычка настраивать себя на положительное восприятие жизни дает хорошее настроении и, значит, и здоровье. Каждый из нас в состоянии воспитать в себе умение радоваться жизни. А причина для радости всегда найдется. Помните! Здоровье – это праздник, который всегда с тобой!

Итак, друзья, вперед! Навстречу новой здоровой жизни! Слайд

Ведущий:

Самый счастливый тот, кто дарит счастье наибольшему числу людей! Своим родным, близким, любимым, знакомым и просто прохожим! Берегите себя и своих близких! До следующих встреч!

Таблица оценок жюри (Приложение)