Урок обобщения "Праздник алфавита". 2-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 2

Ключевые слова: лексика по теме «Животные»


Учебно-методическое обеспечение: Биболетова М.З., Денисенко О.А., Английский язык, 2    класс. Издательство «Титул» 2007 г.

Необходимое оборудование: магнитофон. Компьютер, проектор, экран.

Дидактический материал: карточки с транскрипционными знаками, карточки с буквами алфавита, алфавит с пропущенными буквами Компьютерная обучающая программа «Enjoy the ABC», картинки с изображением животных, медали.

Цели урока:

  • Образовательная: актуализация  знания букв алфавита
  • Развивающая: развитие памяти, логического мышления, творческих способностей, способностей сравнения, анализа, воображения.
  • Воспитательная: привитие интереса к учебной деятельности, к   изучению английского языка; воспитание взаимопомощи, терпения, уважения.

Задачи:

  • активизировать знания английского алфавита;
  • развивать навыки соотнесения звукового  изображения буквы и её графического написания;
  • совершенствовать знания  гласных и согласных буквы   английского алфавита;
  • совершенствовать знания лексики по теме «Животные».

Форма проведения:  обобщающий урок

План урока

Этапы занятия

Время реализации
1. Организационный момент. Приветствие. 2 мин.
2. Введение в тему урока. Речевая ситуация 3 мин.
3. Фонетическая разминка. 3 мин.
4. Актуализация знаний графического написания букв. 8 мин.
5. Совершенствование знаний порядка букв в английском алфавите. 12 мин.
6. Физкультминутка. 2 мин.
7. Презентация проектов учащихся. 10 мин.
8. Подведение итогов урока. Вручение медалей. 5 мин.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент. Приветствие

– Good morning, children. I’m glad to see you.  How are you? Let’s begin our lesson.

2. Введение в тему урока. Речевая ситуация

– Children, you know all the letters of the English Alphabet. Look at the blackboard! What do you think about the theme of our lesson? Учащимся предлагается самим назвать тему урока, опираясь на плакаты и картинки на доске. Учитель сообщает, что сегодня будет праздник алфавита, их ждет много конкурсов и испытаний, а в конце урока – призы.

3. Фонетическая разминка

– Before we start our ABC-party, let’s remind some poems you know. На разминке учитель предлагает вспомнить изученные ранее стихи и рифмовки.

4. Актуализация знаний графического написания букв

а) соотнесение звукового изображения буквы с графическим написанием:
Name the letter!
Учитель показывает транскрипционные знаки букв, учащиеся пишут букву на       доске.

b) Угадывание букв по неполному их написанию. Can you guess the letter?

с) Угадывание букв по написанию в воздухе. I will draw the letter with a magic stick! You are to guess!

5.Совершенствование знаний порядка букв в английском алфавите и их названий.

а) восстановление пропущенных букв. Look at the Alphabet. Some letters are missing. Учащиеся вписывают пропущенные буквы.

b)  Let’s sing a song! Поём песню  “The ABC”.

с)  Сравнение и анализ русского и английского алфавитов. Учитель предлагает назвать гласные буквы; буквы, похожие на русские; буквы, не похожие на русские.

d) Компьютерная игра: выбор буквы по её названию. Учитель предлагает найти букву по её названию. Учащиеся по одному выходят к компьютеру
и находят соответствующую букву.

6. Физкультминутка

– Let’s have a rest! Учитель просит учащихся выполнять     действия-команды:    Play the piano, please! Please, jump! Run! Fly!  …

7. Презентация проектов учащихся. Учащимся предлагалось создать проекты заранее: проиллюстрировать английский алфавит. Let me look at your projects! (Приложение 1)

8. Подведение итогов урока. Вручение медалей. I hope it was fun for you to be at the ABC-party. Say, what was the most interesting for you and why? Учитель благодарит за работу, узнает, какие виды работы учащимся понравились больше, и вручает каждому ученику медаль «Знаток алфавита»