Операционная система Windows "Окна"

Разделы: Информатика


Тема урока: Работа с файловой системой операционной системы Windows: назначение, состав, загрузка. Основные объекты операционной системы: окна приложений, окна документов, меню.

Продолжительность: 120 мин (тема рассчитана на два урока).

Цели и задачи:

  • Формулировать определения операционной системы, операционной системы Windows, окна. Дать примеры существующих операционных систем.
  • Знать состав операционной системы и этапы загрузки операционной системы;
  • Перечислять основные свойства операционной системы Windows и основные виды окон.
  • Описывать структуру окна операционной системы Windows.
  • Перечислять элементы управления диалогового окна и объяснять их назначение.
  • Рассмотреть, почему ОС Windows считается многозадачной операционной системой.
  • Рассмотреть, почему ОС Windows считается графической операционной системой.
  • Развивать умение работать в группе и умение выстраивать самостоятельную работу.
  • Воспитывать уважительное отношение к выступающему, умение слушать, умение высказывать мнение.

Оборудование: проектор, учебные материалы, презентации, листы с заданиями, эталоны ответов.

Ход урока

I. Организационно-мотивационный этап

Мотивация учащихся

  • Какие виды информации вы знаете? (Графическая, текстовая, звуковая, видеоданные).
  • Какие информационные процессы вы знаете? (Обработка, хранение и передача )
  • Что входит в основные устройства ЭВМ? (Системный блок, монитор, клавиатура, мышь).
  • Без каких компонентов ЭВМ не сможет обрабатывать, хранить и передавать информацию? (Материнской плата, винчестер, модем, дискета). Все это аппаратные устройства.
  • Достаточно ли только аппаратных устройств для того, чтобы компьютер функционировал? (Нет).
  • Что еще нужно для функционирования компьютера? (Нужны программы).

Сегодня вы изучите тему, которая поможет вам понять, что еще кроме аппаратных устройств необходимо для работы ЭВМ - это ОС.

Вы изучите понятие ОС Windows. А так же некоторые понятия связанные с ОС - понятие окна, меню и элементов окна и меню.

Преподаватель вместе с учащимися разбирает определения: ОС, ОС Windows, состав операционной системы и этапы загрузки ОС. Основные объекты операционной системы: окна и меню. (демонстрация на проекторе).

II. Организация самостоятельной деятельности учащихся по теме урока .

Учащиеся самостоятельно прорабатывают материалы презентации.

Понятие операционной системы, операционной системы Windows и интерфейса. Основные характеристики операционной системы Windows (презентация 1, лист с заданием 1).

Элемент интерфейса окно: понятие и структура окна (презентация 2, лист с заданием 1).

Виды окон. Элементы управления диалогового окна (презентация 2, лист с заданием 1).

Лист с заданием 1

Задание 1

Ответьте на вопросы:

Сформулируйте определения операционной системы, операционной системы Windows. Перечислите из чего состоит операционная система и основные этапы загрузки операционной системы Windows.

Сформулируйте определение окна. Опишите структуру окна, заполняя таблицу 1.

Таблица 1. Структура окна

Элементы окна Структура
   

Опишите структуру элементов управления диалогового окна, заполняя таблицу 2. Перечислите виды окон.

Таблица 2. Элементы управления диалогового окна

Элементы управления диалогового окна Назначение
   

IV. Подведение итогов работы

V. Проверка степени усвоения материала (лист с заданием 2, 3, 4)

Лист с заданием 2

Задание 1

Выберите из предложенных элементов, элементы, относящиеся к окну папки и разместите их в правильной последовательности на листе ("Соберите" правильную структуру окна папки).

Преподаватель для выполнения задания выбирает 2 окна любого вида (например, окно папки Мои документы и диалоговое окно), разрезает окна на отдельные элементы и предлагает учащимся выбрать только те элементы, которые относятся к окну папки.

Лист с заданием 3

Задание 1

Выберите из предложенных элементов, элементы управления диалогового окна и разместите их в соответствии с назначением на листе.

Преподаватель для выполнения задания выбирает диалоговое окно любого вида (например, диалоговое окно Параметры страницы), разрезает элементы окна на отдельные части и предлагает учащимся разместить элементы в правильном порядке.

Возможно добавление преподавателем элементов, не относящихся к диалоговому окну, для того чтобы учащихся мог сделать правильный выбор.

Лист с заданием 4

Задание 1

Подпишите названия элементов диалоговой панели.

Преподаватель для выполнения задания предлагает учащимся , например, окно поиска файлов или окно настройки свойств рабочего. Учащиеся должны подписать правильные названия элементов диалоговой панели.

IV. Рефлексивно-оценочный этап

Для того, чтобы получить знания в полном объеме, важно зафиксировать, насколько успешно прошли занятия. Этот дневник даст вам возможность записывать каждую деталь вашей работы в течение занятий при изучении модуля.

Если довольны, удовлетворены, разочарованы тем, как проходят ваши занятия, то отметьте ваше отношение к элементам урока в соответствующей клетке анкеты.

Элементы урока Довольны Удовлетворены разочарованы комментарии
Простота и доступность раздаточного материала        
Понятны ли были задания        
Насколько комфортно вы себя чувствовали во время занятия        
Интересен ли был данный урок        
Как вы оцениваете свою работу на занятии        

В этом месте вы может сделать любые пометки к уроку__________________________________________

V. Заполнение дневников

VI. Оценка деятельности учащихся