Конкурс-игра "Математическая регата" для обучающихся 6-х классов

Разделы: Математика


Цели:

  • Развитие познавательного интереса, любви к предмету математика, применение математических знаний во внеурочной обстановке.
  • Развитие навыков использования полученных теоретических знаний.
  • Развитие у учащихся познавательный интерес и любознательность.
  • Формирование у учащихся стремления к активной интеллектуальной деятельности.
  • Воспитание навыков коллективное деятельности.
  • Воспитание доброжелательности, инициативности, активности.

Задачи:

Образовательные:

  • формирование потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями.
  • Предоставление участникам возможности получения на мероприятии дополнительной информации не только по математике, но и другим предметам (интеграция).

Развивающие:

  •  коммуникативная, помогает ребенку изменить отношения к себе и другим, изменить способы общения. В итоге ребенок чувствует себя комфортно; ощущает психологическую свободу, необходимую для развития его личности.
  • развитие познавательной деятельности;
  • развитие логического мышления, памяти, внимания.

Воспитательные:

  • здоровьесберегающая, снимает напряжение и способствует эмоциональной разрядке, что способствует реализации комплексно – целевой программы “Здоровье”;
  • воспитание настойчивости в достижении цели.

Оформление класса:

  • Презентация.
  • Экран.
  • Проектор.
  • Компьютер .
  • Оформление места проведения.
  • Карточки с задачами.
  • Черновики, ручки.
  • Дипломы.
  • Ведомости жюри.

Ожидаемые результаты:

  • Повышение эрудиции.
  • Выработка алгоритмов мышления.
  • Развитие культуры речи.
  • Развитие логической культуры.
  • Выработка аналитических навыков.
  • Развитие творческих способностей.
  • Выработка коммуникативных навыков.
  • Приобретение навыков саморазвития.

Продолжительность: 90 мин.

Требование к оформлению кабинета для проведения мероприятия.

В данном мероприятии можно задействовать несколько кабинетов (в зависимости от количества участвующих команд). Парты в классе расставлены так, чтобы за одним столом смогла сидеть команда участников в составе 4-х человек от одного класса. На доске вывешена общая сводная таблица для записи результатов по окончании туров игры (их всего 4). Подготовлена презентация (Приложение 1) для показа слайдов.

Правила игры.

В каждом кабинете соревнуются 4-е команды, в состав жюри входят 6 человек и координатор и два его помощника (учащиеся 7-х и 11-х классов).

В начале мероприятия координатор знакомит участников регаты с правилами (Приложение 2)конкурса. В обязанности координатора входит организация мероприятия. Координатор объявляет начало очередного тура, организует раздачу командам текстов задач (Приложение 3, первая страница) и бланков для записи решений (Приложение 7), четко следит за продолжительностью работы команд в каждом туре, заблаговременно предупреждает об окончании тура, подводит итоги, вносит результаты каждого тура в сводную таблицу и т.д. Координатор в праве снять баллы с команды за плохое поведение или за несоблюдение правил игры. В свою очередь команды могут оспорить оценку жюри, и доказать, что предложенное решение задачи является верным.

Продолжительность туров: 1тур – 10 мин, 2 тур – 15 мин, 3 тур – 15 мин, 4 тур – 20 мин. В каждом туре предлагается решит 3 задачи. Задачи от тура к туру усложняются и количество баллов для их оценки увеличивается (от 5 до 7 баллов). В каждой команде выбирается капитан – он выносит на суд жюри решение задач.

По окончании каждого тура капитаны команд сдают бланки с решениями жюри. В обязанности жюри входит проверка, оценивание решений предложенных задач, занесение промежуточных результатов в сводную ведомость (Приложение 4) а также их разбор. Жюри в составе 6 человек делятся на три пары. Первая пара проверяет только первые задачи из всех туров, вторая – только вторые задачи, третья – только третьи задачи. Один человек в паре анализирует решение задач команд, а другой человек в это время разбирает решение у доски перед всеми участниками.

Во время мероприятия один из помощников координатора за компьютером демонстрирует презентацию, другой занимается раздачей карточек с условиями задач.

По окончании мероприятия из разных кабинетов собираются сводные ведомости. Все результаты анализируются и записываются в общую итоговую ведомость, на основании которой и происходит подведение общего итога игры.

Ход мероприятия

(Начало презентации на фоне шума морского прибоя и крика чаек.)

Добрый день, дорогие ребята! Как известно, море может быть черным и синим, ласковым и грозным. А наше море станет не совсем обычным. Сегодня оно – математическое. И все потому, что буквально через несколько минут в нашем море объявляется старт.

(Представление команд.)

Дорогие команды! Все уже давно готово к старту. Остались некоторые формальности. Как известно в каждом экипаже строго распределены обязанности. Вот и вам необходимо быстро распределить обязанности в своих командах. Итак, в каждой команде нужен капитан. Капитан возложит на себя решение всех проблемных ситуаций. Итак, знакомимся с капитанами.

(Представление капитанов.)

Итак, объявляется старт первого тура.

Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Ты в поход отправляйся смело
В мир загадок и сложных задач.
Семь футов под килем вам!
Вперед навстречу математическим ветрам!

(Учащиеся получают каточки с задачами и приступают к решению. По истечении 10 минут жюри получает решения от каждой из команд и производит оценку согласно баллам. Одновременно с этим происходит разбор задач у доски также членами жюри с помощью презентации. Результаты заносятся в сводную таблицу и на доску.)

(Проведение первого тура. Слайд игрового поля.)

(Аналогично проводятся все остальные туры, согласно регламенту времени.)

(После окончания четвертого тура подводится общий итог игры.)

Ну вот, и окончательный финиш нашего математического путешествия. Известны имена победителей. Осталось наградить сильнейших.

Да выиграли вы сейчас!
Будут в вашей жизни пораженья
И победы еще не раз
Главное не забывайте:
Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,
Надо, прежде всего математику знать!

(Награждение победителей, вручение грамот.)

Слово для награждения предоставляется …….

Победителям вручаются грамоты (Приложение 5), остальные участники конкурса получают сертификаты (Приложение 6).

Неважно, как нам кажется, кто сегодня стал лучшим, а кто проиграл. Выиграли все, кто пришел на нашу игру, кто неравнодушен к интереснейшей науке – математике, и кто не боится бросаться навстречу загадкам, сложностям и опасностям. А это значит, что впереди нас ждет множество интересного и занимательного. Удачи вам, любители математики!

Мы благодарим всех участников, гостей и организаторов.